Замена подшипника в стиральной машине Indesit: подробная инструкция

imageКак понять, что необходима замена подшипника в стиральной машине? Она шумит, скрипит, стучит в процессе стирки белья. Эти неприятные звуки могут усиливаться со временем. И если не заменить испорченную деталь во время, то позже это будет сделать сложнее. Кроме того, стук со временем может превратиться в непереносимый грохот. Если вообще не менять данную запчасть, то скоро машинка полностью выйдет из строя. И ее ремонт будет крайне дорогим. Оптимальный вариант при обнаружении неисправности подшипника сразу поменять его на новый.

Подшипники могут выйти из строя при долгой эксплуатации стиральной машины. Так же они ломаются из-за попадания воды. Протечка воды вызывает коррозию, которая портит деталь. Протечки происходят по вине сальника. Он имеет ограниченный срок годности. И частенько начинает пропускать жидкость через 5-7 лет работы. Сальник располагается рядом с подшипниками. И при каждой замене подшипников принято менять и его.

Самостоятельная замена подшипника – дело очень сложное и совсем не быстрое. Поэтому, прежде чем за него браться нужно решить, готовы ли вы проделать всю необходимую работу своими руками? Если работа слишком сложна, то лучше вызвать профессионального мастера. Вся работа вместе с новой деталью обойдутся вам примерно в треть стоимости новой стиральной машины. Конечно, цены на рынке бытовой техники и ее ремонта могут быть разными. И приведенная здесь стоимость условна.

Если же вы решили проделать всю работу самостоятельно, то данная статья вам поможет. А для тех, кто лучше воспринимает видео, мы советуем сразу опуститься ниже и отыскать весь процесс ремонта в видео формате.

Необходимый инструмент и детали

Для данной задачи нам понадобиться, практически, полностью разобрать стиральную машину. И естественно, нам понадобятся инструменты. Что конкретно нам нужно?

  • Плоскогубцы.
  • Отвертки (шлицевая и крестовая).
  • Специальная отвертка с различными насадками.
  • Круглогубцы.
  • Набор ключей различных размеров.
  • Водостойкий герметик.
  • Зубило (тупое).
  • Резиновый молоток.
  • Большой обычный молоток.

imageТак же нам понадобиться сальник и подшипники. Их можно приобрести в различных сервисах и спец магазинах. Если вы не знаете ни одной такой организации, то просто наберите в Яндексе, Гугле или другом поисковике: «Купить подшипники для стиральной машины» к этому запросу лучше добавить название вашего города. Например, «купить подшипники в Москве». В поисковой выдаче вы сможете отыскать фирмы, продающие детали. Им сообщите марку вашей машинки. После чего они информируют вас о стоимости запасных частей. В крайнем случае, вы можете сначала снять старые детали, а уже потом подобрать точно такие же новые.

Разбираем стиральную машину

Для начала нам понадобится снять верхнюю часть корпуса (крышку). Она крепится двумя винтами с задней стороны. После того, как вы выкрутили их, необходимо сдвинуть крышку в сторону задней части корпуса. И снимаем ее. Затем полностью извлекаем дозатор машинки. В некоторых моделях для извлечения дозатора нам нужно надавить на защелку. Затем нам нужно снять панель управления. Для этого открутим фиксирующие саморезы. Панель можно аккуратно положить на боковую часть корпуса.

Далее открываем люк и снимаем внешний хомут манжеты. Хомуты бывают разные. Некоторые снимаются круглогубцами. Другие можно снять при помощи шлицевой отвертки. Когда хомут снят, нам надо отделить манжету от передней части корпуса и заправить ее внутрь машинки. Так она не будет нам мешать.

После откручиваем блокировку. Она крепится на двух винтах. Скручиваем их и просунув руку внутрь между манжетой и стенкой отделяем устройство блокировки от стенки машины изнутри. Снимаем все оставшиеся элементы крепления и убираем переднюю часть корпуса. Так же заранее снимем и заднюю часть корпуса, чтоб потом лишний раз не возиться.

Затем рассоединяем бункер дозатора с патрубком от бака машинки. Для этого нам понадобится снять все, что мешает и ослабить хомут. Убираем все туда, где оно не будет мешать. Затем нам нужно снять противовес (если он спереди). Если он сзади, то до него тоже доберемся и обязательно снимем. Обычно противовес фиксируется на болтах. Эти болты мы открутим при помощи отвертки.

Далее подбираемся к нагревательному элементу (ТЭНу). У большинства моделей он находится сзади. У некоторых спереди. Прежде чем снимать его, сделаем фотографию проводов, чтобы потом подсоединить все в нужном порядке. Затем снимаем крепления ТЭНа. Чаще он крепится на одной гайке. Ее ослабляем и вдавливаем винт. Затем плоским предметом (например, отверткой) поддеваем и достаем ТЭН.

После этого снимаем патрубок, который крепится к баку. Хомуты мы уже научились отсоединять, поэтому делаем это без проблем. Затем убираем провода, которые могут быть прикреплены к баку.

Подбираемся к машинке сзади и снимаем приводной ремень. Далее рассоединяем разъем проводов, ведущих к мотору машинки. Затем скручиваем саморезы, которые фиксируют двигатель. Затем достаем двигатель, потянув его в свою сторону.

Затем скручиваем винты, которые фиксируют амортизаторы. И отделяем их нижние части от стенки машины. Осталось только снять пружины. И бак можно будет доставать. Все это стоит проделать аккуратно, чтобы не уронить бак.

Разбираем бак и меняем подшипники

Теперь вынутый бак мы можем положить на стол. Там будет более удобно продолжить разборку. Резина, из которой сделана манжета, может испортиться во время дальнейшей работы. Поэтому ее лучше снять. Но сначала стоит отметить ее положение одной или несколькими чертами маркера. Далее уберем оставшийся хомут и вытащим манжету.

Бак кладем так, чтобы нам было удобно снять шкив. Шкив крепится на одном болте. Его необходимо открутить. После того, как шкив снят, нам необходимо утопить вал внутрь бака. Попробуйте сделать это руками. А если не получится, то нам поможет резиновый молоток. Затем разбираем бак на две части. Чаще всего они крепятся защелками и/или винтами.

Когда мы разделили части бака и достали барабан, нам необходимо осмотреть крестовину, вал и втулки. Если машинка долгое время работала со сломанными подшипниками, то есть вероятность, что эти детали могли окончательно повредиться.

К примеру, на крестовине может появиться трещина. Вал может испортиться так, что новый сальник не будет сдерживать воду. Вал может получить люфт. И в таком положении он не проработает долго. Если какие-то из этих поломок заметны, то ремонт потребует дополнительных вложений.

Но будем надеяться, что вы не затягивали с началом ремонта и у вашей машинки все более-менее целое. Втулку и вал почистим от накипи и различной грязи, которая могла там появиться. Обработать их нужно очень внимательно, чтобы не оставить никакого налета и довести до абсолютно гладкого состояния.

После этого мы снимем подшипники. Для этого нам понадобиться молоток и тупое зубило. Берем ту часть бака, в которой размещены подшипники и выбиваем их при помощи этих инструментов. Выбивать их следует аккуратно, чтобы не повредить бак. Один знакомый мастер делал это на своих коленях. Так он предотвращал возможность поломки бака снизу от слишком сильного удара.

Обычно с подшипником выпадает и сальник. Если он не выпал, то извлекаем его. Места крепления подшипников на баке тщательно обрабатываем, убираем грязь и все, что там может быть. Далее стоит их обработать при помощи смазочного вещества «Литол-24».

Далее мы устанавливаем новые подшипники, забивая их тем же молотком и зубилом. Не забудьте установить и обильно смазать «Летолом-24» сальник. Далее собираем бак. Шов бака и прокладка должны быть обработаны водонепроницаемым герметиком.

Далее нам осталось лишь собрать всю машинку. После сборки проводим тестовую стирку, чтобы убедиться в нормальной работе новых подшипников.

Кстати, если в процессе разборки, вы будете делать фото на свой телефон или фотоаппарат, то вы можете облегчить себе процесс обратной сборки. Фотографировать необходимо все те части, которые на ваш взгляд будет сложны в сборке.

А для тех, кто хочет посмотреть весь процесс разборки, сборки и замены подшипников на видео, мы подготовили специальный ролик. Он сделан на английском, но если повторять все действия за мастером, то проблем возникнуть не должно. И так, смотрим:

   

Стиральные машины LG отличаются высокой надежностью и отличным качеством стирки. Это касается моделей как с прямым, так и с ременным приводом.

Однако некоторые детали с течением времени все-таки могут выходить из строя. Так, при поломке подшипника, эксплуатировать прибор нельзя. Это грозит серьезными неисправностями.

О том, как произвести замену подшипник в стиральной машине LG и с какими трудностями можно столкнуться в процессе проведения работ, читайте в статье.

Когда требуется поменять?

На то, что в стиральной машинке пришло время заменить подшипник, будут указывать следующие признаки:

  1. Посторонний шум, который возникает при стирке или во время полоскания белья. Это может быть металлический лязг, стук и скрежет.
  2. Некачественный отжим белья. Из-за разрушения подшипников барабан не набирает скорость, поэтому белье остается мокрым.
  3. Дисбаланс стиральной машинки. При вращении барабана она будет сильно раскачиваться из стороны в сторону.
  4. Повреждение краев манжеты. Это может служить косвенным признаком износа подшипников.

Определить, что деталь пора менять можно даже без разбора стиральной машинки. Для этого достаточно отключить ее от сети, поместить руку на верхнюю часть барабана и раскачать его. Он должен двигаться вместе с баком на пружинах, но между ними не должно ощущаться люфта. Если наблюдается свободный ход, значит подшипник начал разрушаться.

Как заменить в стиралке ЛДжи с прямым и ременным приводом?

Подготовка

Прежде чем приступить к приступить к разбору стиральной машинки LG, нужно подготовить инструменты. Для работы потребуются следующие приспособления:

  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • разводной ключ;
  • жидкость для смазки (можно воспользоваться ВД-40);
  • молоток;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы.

Помимо инструментов, необходимо позаботиться о рабочем месте. Пространства должно быть достаточно, чтобы можно было не только разобрать машинку, но и извлечь из нее барабан.

Идеальным вариантом является ремонт в гараже или в мастерской. Если такой возможности нет, то прибор нужно вынести из ванной, так как ее площади чаще всего бывает недостаточно.

Разбор бытового прибора

Хорошо, если есть возможность разобрать стиральную машинку с напарником. Одному справиться с задачей будет сложнее.

Порядок действий следующий:

  1. Отключить прибор от сети.
  2. Отвинтить два болта, расположенных в верхней части задней стенки. Они отвечают за крепление крышки. Сдвинуть ее в сторону, после чего снять.
  3. Извлечь лоток для приемки порошка. Для этого его выдвигают и аккуратно нажимают на специальный язычок. Удерживая его, вынимают деталь. Пользуясь случаем, емкость для порошка можно вымыть.
  4. Скрутить два болта, которые удерживают панель управления. В некоторых моделях стиральных машинок LG они фиксируются дополнительным винтом, расположенным с торца, с правой части прибора.
  5. Поддев панель отверткой, ее вытягивают. Работать нужно осторожно, так как крепления пластиковые и могут сломаться.
  6. Отстегивают фишки от корпуса, отсоединяют разъем с проводом. Чтобы в процессе обратной сборки не перепутать места соединения проводов, нужно зафиксировать их на фотоаппарат. Все снятые детали убирают в сторону, чтобы случайно не повредить их.
  7. Отсоединяют провода и трубку, ведущую к прессостату. Датчик фиксируются одним саморезом, который нужно скрутить.
  8. С помощью торцевого ключа откручивают болты, удерживающие противовес, расположенный в верхней части стиральной машинки. Достают его аккуратно, так как вес у него внушительный.
  9. Отключают трубки впускных клапанов, снимают фишки.
  10. Если стиральная машинка оснащена функцией паровой стирки, то следующим шагом станет снятие блока паровой стирки. Он находится рядом с впускными клапанами.
  11. Демонтируют сетевой фильтр.
  12. Вынимают хомут, который прижимает манжету люка.
  13. Извлекают резинку.
  14. Выкручивают саморезы, которые отвечают за крепление замка.
  15. Снимают нижнюю крышку под которой располагается фильтр сливного насоса, окучивают болт, фиксирующий его и извлекают деталь.
  16. Приступают к съему фронтальной панели. Она крепится на двух винтах, которые располагаются в верхней части устройства.
  17. Сдергивают хомут, вынимают бак-дозатор.
  18. Если в стиральной машинке предусмотрена помпа для рециркуляции жидкости во время стирки, ее скручивают. От нее к манжете будет подведен шланг, который отстегивают.
  19. Демонтируют поперечную металлическую планку.
  20. Расслабляют хомут и вытягивают патрубок, ведущий к баку.
  21. Снимают передний противовес.
  22. Откручивают заднюю крышку.
  23. Находят под баком ТЭН, отсоединяют все провода, которые будут обнаружены.
  24. Скручивают винт, удерживающий мотор, снимают ремень и достают деталь.
  25. Снимают таходатчик.
  26. Убирают планки, которые крепятся к баку.
  27. Снимают амортизаторы, достают бак.
  28. Выкручивают винты, которые отвечают за соединение двух половин бака. Выдергивают барабан.
  29. Если барабан прикипел к подшипникам, используют смазку, которая разъест ржавчину. Выбивают бак молотком.
  30. Очищают барабан от накипи и грязи.

Как снять детали?

Когда барабан окажется снаружи, можно приступать к извлечению подшипников. Какие подшипники стоят в стиральной машинке LG? Их два – наружный и коренной.

Для начала нужно аккуратно поддеть отверткой сальник и сдернуть. Если он не поддается, можно воспользоваться смазкой.

Чтобы выбить коренной подшипник, необходимо установить долото на внешнюю обойму. Аккуратными постукиваниями деталь выбивают.

Установка новых

Прежде чем приступить к установке новых подшипников, место их посадки необходимо зачистить. С помощью сухой тряпки удаляют остатки ржавчины и смазки. Если этого не сделать, влага нанесет вред новой детали. Когда гнездо будет очищено, устанавливают новый подшипник, осторожно забивая его молотком.

Удары нужно наносить только по внешней обойме, двигаясь по периметру. Если не соблюдать эту рекомендацию, то деталь может встать неровно, либо в ней деформируются расположенные внутри шарики. Внутреннюю обойму затрагивать нельзя.

Движения должны быть легкими и планомерными. Не следует пытаться вбить подшипник с 2-3 раз. Процедуру повторяют до тех пор, пока деталь не сравняется в обоймой.

При этом звук станет более звонким и острым. Это указывает на то, что подшипник встал на место. Когда подшипники окажутся на месте, устанавливают сальник. Если он входит с трудом, обойму смазывают.

Сборка и проверка

Собирают стиральную машинку в обратном порядке. Прежде чем приступить к сборке, нужно оценить, есть ли люфт крышки барабана. Порядок действий:

  • по кругу двух половинок бака проходятся герметиком, после чего скручивают их саморезами, при этом ТЭН должен встать в предназначенную для него прорезь;
  • устанавливают амортизаторы, вешают на них бак;
  • возвращают на место мотор;
  • последовательно подключают все провода, прикручивают на место детали.

Если весь процесс был зафиксирован на фото или видеосъемку, то трудностей возникнуть не должно. На стыках между двумя половинами бака находится резинка. Она часто изнашивается, поэтому ее рекомендуется заменить.

Первую стирку после установки новых деталей запускают вхолостую. Если машинка работает исправно, можно эксплуатировать ее в привычном режиме.

Особенности выбора подшипника, его цена

При выборе подшипника, нужно обращать внимание на модель стиральной машины LG. В разных приборах установлены детали разного размера.

Помочь определиться с выбором может серийный номер запчасти. Заказать нужную деталь можно по Интернету.

Не следует покупать подшипники у непроверенного продавца, так как есть риск, что деталь повреждена. Чтобы была возможность вернуть некачественный товар, нужно брать чек и не выбрасывать упаковку, в которой он находился.

В комплекте с подшипниками идут сальники. Менять их нужно вместе. Если сальник будет подтекать, машинка снова выйдет из строя. Стоимость нового подшипника – 300 рублей и выше, в зависимости от размера детали. Полный ремкомплект стоит около 1000 рублей.

Возможные трудности

Сложности, которые могут возникнуть при замене подшипников в стиральной машинке LG:

  1. Если возникает ощущение, что при выбивании подшипника он не выходит или выдвигается неровно, крышку нужно перевернуть и подкорректировать действия с обратной стороны.
  2. Если износ подшипника существенный, это может привести к выработке крышки. В этом случае ее придется заменить.
  3. Чтобы в процессе извлечения манжеты не нарушить ее целостность, хомут нужно доставать аккуратно.
  4. Иногда в шлангах и трубках остается некоторое количество воды. Нужно следить, чтобы она не попала на электронику.

Сколько стоит работа мастера?

Если справиться с заменой подшипника своими силами не удается, следует обратиться к специалисту. Найти мастера можно по объявлению в газете или в интернете. Еще один вариант – обратиться в сервисный центр. Если машинка на гарантии, ремонт должен оплачивать производитель бытовой техники.

В условиях мастерской подшипники вставляют с помощью специального пресса, поэтому он будет установлен качественно и не вылетит из гнезда. Стоимость ремонтных работ начинается от 3300 рублей.

Чтобы свести к минимуму риск встречи с мошенниками, нужно обращаться к проверенным мастерам, либо в крупные сервисные центры с положительной репутацией. Также заранее нужно уточнять у специалиста, сколько будет стоить ремонт.

Видео по теме статьи

Как разобрать стиралку LG, снять и заменить подшипники, собрать машинку обратно — видео-инструкция:

Заключение

Замена подшипников в стиральной машине LG – сложная задача, так как требует полного разбора агрегата. Справиться с ремонтом самостоятельно удастся только при наличии опыта и знаний, как устроен агрегат. В остальных случаях лучше обратиться к специалисту.

Содержание

Большие нагрузки или интенсивная эксплуатация в течение долгого времени автоматической стиральной машины Индезит способны привести к такой неприятности, как износ подшипника. Единственно возможный вариант исправления подобной проблемы – его замена.

Определить, что что-то не так именно с подшипником, несложно. Просто в процессе отжима на повышенных оборотах нужно прислушаться к тем звукам, с которыми работает стиральная машина. Неисправный подшипник точно о себе напомнит посторонними шумами или стуком.

Можно отключить от сети машину и повращать барабан в разные стороны вручную – характерные звуки подтвердят «диагноз». Замена подшипника – процесс довольно трудоёмкий, но для людей, имеющих представление о работе с различной техникой и обладающих правильными руками, большой сложностью не станет. Итак, всё по порядку. Если у вас возникнут трудности с разбором техники, то читайте статью – Как разобрать Indesit.

Чтобы заменить подшипник в стиральной машине Индезит прежде всего необходимо запастись новыми подшипниками и сальником, соответствующими той модели, которую и требуется отремонтировать. Кстати, износ сальника как раз и может быть основной причиной проблем с подшипником.

Наилучший вариант – использование оригинальных комплектующих. Далее занимаемся непосредственно стиральной машиной. Чтобы заменить подшипник в стиральной машине, придётся извлечь наружу её бак, который у Индезита злые и меркантильные конструкторы этого бренда умудрились сделать монолитным.

Для чего? Да чтобы вместо замены подшипника приходилось бы менять целый блок вместе с новым баком. И стоить это «удовольствие» будет немало (не меньше половины стоимости всей машины). Нам такой вариант не подходит! Зачем платить лишние деньги?

Ограничимся только заменой подшипников и сальника. Ну что же, обращаемся непосредственно к стиральной машине. Придётся её почти полностью разобрать. А потому следует расположиться там, где места будет достаточно и ничего не будет мешать процессу. Ну и подготовить необходимый инструмент.

Пошаговая инструкция по замене подшипника

– Снимаем заднюю стенку стиральной машины Индезит. Для этого достаточно открутить несколько крепёжных винтов. Открывается вид на заднюю часть бака с установленным на ней шкивом.

Шкив соединен с приводом двигателя стиральной машины с помощью резинового ремня. Его снимаем. Далее необходимо отсоединить от клемм, расположенных на баке, провода питания и заземления нагревателя и датчика температуры.

Потом отключаем аналогичные провода на двигателе. Всё – проводка отделена от бака. Снимаем мотор, открутив два болта, и разделяем его с баком.

Следующее действие – нужно отсоединить патрубок сливного шланга. Кладём машину на бок и при помощи плоскогубцев ослабляем хомут и снимаем сливной патрубок. После этого находим на дне корпуса стиральной машины две гайки и откручиваем их. Это крепления амортизаторов.

Сдвигаем высвобожденные их стойки ближе к центру. Проверяем визуально чтобы нижняя часть бака не была больше ни с чем соединена.

– Теперь снимаем резиновую манжету люка стиральной машины. Надо вытащить пружину, удерживающую её на корпусе и снять манжету.

– Дальше снимается верхняя крышка машины. Сзади откручиваются винты и крышка вытягивается на себя. Важно не переусердствовать чтобы не отломить пластиковые стопоры. Вынимать бак из недр стиральной машины будем как раз через верх. Раскручиваем крепления и снимаем балансировочный бетонный груз, расположенный прямо под крышкой.

Следующий этап извлечение кюветы для порошка. Просто вытягивается до упора, немного приподнимается и вытаскивается с небольшим усилием. Выкручиваем винты, крепящие переднюю панель, и снимаем её. Далее снимаем дозатор предварительно отсоединив от него резиновый патрубок подачи воды и провода.

В случае необходимости снимается датчик уровня воды и все компоненты способные помешать беспрепятственному извлечению бака с барабаном. Верхняя часть свободна. И вот теперь взявшись за пружины, на которых подвешен бак, аккуратно вынимаем его из стиральной машины. После извлечения нужно удалить с бака все что может мешать дальнейшим действиям – передний балансир-утяжелитель, трубки и патрубки.

– При внимательном осмотре легко обнаружить шов в том месте где бак был спаян из двух половинок. Вот по этому самому месту он и будет распиливаться.

Однако, прежде чем приступить к разделению стоит маркером сделать отметки для последующего точного восстановления. А пилить собственно будем обычной ножовкой по металлу. Выбор наиболее удобного полотна – личное дело каждого.

Аккуратно и как можно ровнее разделяем бак на две половины. Одну пластиковую часть до определённого момента убираем в сторону, а с той в которой закреплен барабан будем работать дальше.

– Ну а дальше, нужно открутить болт на шкиве. Для этого используется специальная бита в виде звёздочки.

Откручивается трудно, постарайтесь не сорвать. После снятия болта снимается сам шкив. Снимается руками, аккуратно покачивая. Под ним уже виден подшипник. Точнее один из двух – внешний. А саму проблему в подавляющем большинстве случаев вызывает подшипник, расположенный на внутреннем соединении барабана и бака.

Как бы то ни было, лучше заменить весь комплект. На следующем этапе вкручиваем болт соответствующей резьбы до стыковки с валом и осторожно молотком выбиваем барабан. После этого снимаем или же выпрессовываем (как пойдет) сами подшипники. Наступает важный момент.

Осматриваем ось барабана на повреждения. В некоторых случаях может потребоваться замена всей крестовины. Если же всё в норме – производим замену подшипников и сальника. Довольно важный нюанс при установке новых – нужно использовать специальную смазку именно для подшипников.

Еще: Ремонт стиральной машины Ардо своими руками

Наступает время для обратного процесса

Довольно важный момент, от которого будет зависеть весь итог проводимого мероприятия – правильно и герметично соединить обратно две половинки бака стиральной машины Индезит.

Для начала необходимо тщательно и аккуратно выровнять и зачистить края половинок. Можно использовать наждачную бумагу. Лучше ещё и обезжирить. Прикладываем две половинки бака друг другу. Для того чтобы это сделать безошибочно мы ранее пометили их маркером. Помните?

А вот теперь нужно просверлить в местах соединения порядка 20 отверстий для болтов. Соответственно выбирать места для сверления нужно таким образом, чтобы ничего не мешало потом затягивать гайки.

Саморезы использовать не стоит, наша задача хорошо затянуть половинки бака. Для того, чтобы обеспечить герметичность будем использовать силиконовый герметик. Тщательно промазываем места соединения и затягиваем болтами. Кого хотели поставить в тупик разработчики Индезита?

В общем, дальнейший процесс сборки происходит в обратном порядке и описывать его нет никакого смысла. Главное, чтобы всё встало на правильные места и не осталось излишков деталей.

Ну и, наконец, в завершение. Нет ничего того, что не способен исправить самостоятельно человек с правильной головой и руками. Любая проблема или неприятность всего лишь дополнительный вызов и стимул доказать и себе и окружающим, что всё возможно и всё реально. Надо просто немного постараться.

Как отмечает большинство владельцев, неисправности стиральной машины LG возникают очень редко. А благодаря информативной системе самодиагностики, много повреждений удается устранить самостоятельно.

Но есть ряд поломок, которые из-за своей сложности требуют определенных навыков и специальных приспособлений.

Одной из таких считается замена подшипникового блока барабана. Ведь для того чтобы “добраться” к подшипникам, придется полностью разобрать стиралку и “располовинить” бак. Как и во всех моделях, замена подшипника в стиральной машине LG имеет свои особенности, о некоторых из них будет рассказано в этой небольшой статье.

image

Обычно определить, что требуется замена подшипникового узла не составляет особого труда: стиралка начинает издавать непонятные звуки, слышен скрежет или грохот, а возле стиралки можно обнаружить небольшие “ржавые”лужицы.

Помимо этого машинка отказывается отжимать вещи, хотя все остальные этапы выполняет безукоризненно. Но это только на начальной стадии разрушения подшипников.

В дальнейшем стиралка может вообще не запускаться, а болтания барабана можно будет диагностировать подымая и опуская его руками. В таких случаях требуется незамедлительная замена подшипника в стиральной машине LG.

Ведь можно дождаться, что отвалившийся барабан повредит не только бак, но и другие элементы стиралки и стоимость ремонта возрастет в разы.

Подготовка к ремонту

Перед тем как заменить подшипник на стиральной машине LG необходимо обесточить стиралку, перекрыть водопроводный вентиль и слить с бака остатки воды. Следующий шаг – тщательно подготовить инструмент, найти и приобрести новые детали для замены, а также освободить достаточно места для удобной разборки стиралки.

Инструмент

Чтобы разобрать корпус и установить подшипники на стиральную машину LG понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

  • небольшой легкий молоток. Желательно с бронзовым или медным бойком;
  • смазочный состав WD-40 или подобный, а также автомобильный или универсальный герметик;
  • плоскогубцы;
  • отвертки различных конфигураций (с прямой и крестообразной головками);
  • гаечные ключи (рожковые и головки) различных типоразмеров и небольшой разводной ключ.

Еще понадобиться небольшая шпилька диаметром 4 мм, для выколачивания оси барабана.

Покупка подшипников

Даже у одного производителя в разных моделях устанавливаются разные по типоразмерам подшипники. Это связано с различными характеристиками стиралок (вместительность и размеры барабана, максимальная скорость отжима и др.).

Чтобы купить подшипник на стиральную машину LG, необходимо знать модель своей стиралки или маркировку подшипников. Обычно продавцы предлагают несколько версий аналогичных по размерам подшипников, отличающихся только ценой. Учитывая, что добраться до подшипникового блока барабана стиралки сложно, не стоит покупать самые дешевые детали. Лучше выбрать оригинальный подшипник для стиральной машины LG – это гарантия что он прослужит долго.

Иногда в магазине по наименованию модели стиралки затрудняются определить размеры подшипников стиральных машин LG. Чтобы облегчить выбор требуемой детали мы подготовили таблицу, которая включает в себя номера подшипников на стиральную машину LG, марку сальника и тип приводного ремня.

Таблица подшипников стиральных машин LG

image

Подготовка места

Чтобы обеспечить удобный доступ ко всем узлам стиралки, нужно еще, перед тем как разобрать стиральную машинку LG, установить ее в просторное место. Помимо этого понадобиться еще пространство, куда будет уложен вытащенный из недр стиралки бак.

image

Как получить доступ к баку

Независимо от модели, материала из которого изготовлен бак и типа привода, замена подшипников стиральной машины LG, выполняется после полной разборки машинки, и изъятия бака. Рассмотрим последовательность действий при разборке стиралки. Все этапы взаимосвязаны и должны выполняться друг за другом.

Этап 1. Верхняя крышка

Для демонтажа верхней панели (крышки) достаточно выкрутить два самореза (со стороны задней стенки), немного продвинуть панель в направлении тыловой части машинки, приподнять ее вверх и снять, отставив в сторону.

Этап 2. Панель управления с индикаторами или табло

Извлеките из “кармана” лоток-дозатор для моющих средств, аккуратно нажав на фиксатор в центральной части кюветы. Выкрутите крепления, удерживающие панели управления (саморезы находятся справа, сверху и в нише лотка-дозатора). Отключите соединительные фишки с проводами, предварительно зарисовав или сфотографировав их расположение. Снимите панель.

Этап 3. Нижняя панель

Нижнюю декоративную панель, за которой спрятан сливной фильтр, удерживают несколько пластиковых защелок. Отщелкните их при помощи прямой отвертки и снимите панель.

Этап 4. Манжета люка

Еще одним элементом, удерживающим фронтальную панель, является резиновый уплотнитель. Чтобы он не препятствовал демонтажу лицевой панели необходимо при помощи обычной отвертки вынуть проволочный хомут, вынуть манжету из пазов и заправить ее внутрь барабана. После этого отсоедините провода, а затем отвинтив два болта снимите узел блокировки дверцы.

Этап 5. Фронтальная панель

Теперь можно снять и отставить в сторону и лицевую панель. Винты крепления можно найти по углам панели, в нише лотка дозатора, возле сливного фильтра и за панелью с индикаторами. Отставив панель в сторону можно приступать к демонтажу проводов и крепежей бака.

Этап 6. Освобождение бака от крепежей

После того, как убрали переднюю стенку открывается доступ ко всем элементам стиралки. Отсоединяем от бака;

  • трубопроводы к наливному клапану;
  • патрубок к сливному насосу;
  • ротор и провода к статору (в моделях с прямым приводом);
  • провода идущие к нагревательному элементу, термодатчику и электродвигателю;
  • проводку дренажной помпы;
  • патрубок датчика давления.

Также демонтируем оба противовеса (побольше в верхней части стиралки и поменьше в нижней) и крепления амортизаторов. После этого, отцепив пружины, вытаскиваем бак из корпуса стиралки.

image

Разборка бака и замена подшипников

Перед тем как поменять подшипник на стиральной машине LG, необходимо “располовинить” бак, убрав защелки или выкрутив саморезы, расположенные по периметру в центре бака. После этого открутите крепление шкива (чтобы облегчить задачу нужно резьбовое соединение обработать раствором WD-40 и подождать четверть часа). Сняв шкив закрутите болт крепления на место, и при помощи шпильки, приготовленной заранее, выбейте вал и втулку барабана из подшипников.

Этапы замены сальника и подшипников

Обычно замена подшипников на стиральной машине LG выполняется в такой последовательности:

  • из задней “половинки” бака извлекаем “старый” сальник. Для этого можно использовать маленькую отвертку;
  • использует ту же шпильку, что и предыдущем разделе, аккуратно выбиваем подшипники из посадочных мест;
  • очищаем отверстия, где стояли износившиеся подшипники от ржавчины, остатков смазки и грязи;
  • аккуратно забиваем подшипники на свои места, равномерно постукивая по ним молотком через насадку;
  • обильно смазываем и устанавливаем сальник;
  • собираем бак (перед соединением двух половинок промажьте шов герметиком).

В обратной очередности собираем стиралку и тестируем ее работу.

Типичные ошибки

Довольно часто самостоятельная замена подшипников в стиральной машине LG заканчивается неудачей. И тогда помимо обычной стоимости замены приходиться платить за восстановление работоспособности других узлов стиралки. Среди наиболее частых ошибок, приводящих к дополнительному ремонту можно выделить:

  • обрыв проводки к модулю блокировки дверей барабана;
  • повреждение поверхности уплотнителя-манжеты (при попытке снять ее без демонтажа хомута);
  • деформация шкива во время снятия его с оси;
  • нарушение целостности резьбы на болтовых соединениях;
  • обрыв проводки к нагревательному элементу или датчику температуры;
  • нарушение герметичности трубопроводов залива воды (при снятии без ослабления хомутов);
  • повреждения бака и барабана при неаккуратном извлечении или установке подшипников.

Учитывая то, что мало кто из владельцев стиралок имеет достаточный опыт в выполнении ремонтных работ, выгоднее сразу же обращаться в сервисцентр – это будет не только быстрее, но и обойдется дешевле.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий