Как снять компрессор с холодильника

Необходимость подключить компрессор может возникнуть, если вдруг холодильник перестал работать. При этом сделать это можно самостоятельно, главное, быть внимательным и следовать инструкции.

Но если холодильник сломался и поэтому его включить не получается, нужно обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью мастера. Излишняя самостоятельность и экономия могут привести к ещё большему ремонту и растратам.

Читайте также: Как разморозить холодильник?

image
Как правильно подключить компрессор от холодильника?

Где расположен компрессор от холодильника?

Прежде чем пытаться заново подключить холодильник, нужно понимать, где расположен компрессор. Найдёте вы его на задней стенке внизу, а в некоторых системах их может быть целых два. Благодаря компрессору вращается хладагент. А сам он работает от двигателя. Новые холодильники оснащены поршневыми компрессорами, в которых уже стоит мотор. Они реже выходят из строя, так как не могут потерять хладагент.

Читайте также: Как настроить температуру в холодильнике?

Как подключить компрессор от холодильника с реле?

image
Как подключить компрессор от холодильника с реле?

Если вы хотите подключить реле холодильника, то должны понимать логику, она же поможет проверить работу двигателя. Но установить причину поломки сможет только мастер.

На двигателе есть три вывода с отметками:

  1. На входе увидите букву «С».
  2. Пусковая клемма обозначается английской «S».
  3. Рабочая «M» или «R».

Правильно подключать холодильник следующим образом. К каждой клемме поочерёдно подключите тестер. Для начала замерьте количество Ом пусковой и рабочей. Сложите результаты, которые у вас получатся, и сравните их с силой сопротивления между обмотками. Её тоже определяют с помощью тестера.

Если ваш компрессор работает – значения получатся одинаковые.

Могут быть лишь небольшие отступления.

Читайте также: Рейтинг лучших холодильников Ноу Фрост

Как подключить компрессор от холодильника без реле?

Как подключить компрессор от холодильника без реле?

Подключать холодильник напрямую без реле нужно, начиная с прозвона общего вывода. Потом подсоедините клемму, а другую приставьте к рабочей. Вам нужно понять, ориентируясь на сопротивление, какая именно работает. Цифра получится не очень большой. Если значение высокое, то это указание на пусковую.

Как подключить холодильник без реле нужно понимать, в противном случае он сильно нагреется и быстро сломается. Проверьте пробиваемость техники, чтобы не получить удар током. Для этого обмотайте левую клемму и подключите её к выходной обмотке, а правую с обратной стороны. Таким же образом проверьте остальные клеммы. Если с ними всё в порядке, не пробивают, можно пользоваться. И этот компрессор исправный.

Вы не уверены в том, что сможете правильно включить холодильник? Лучше вызвать мастера на дом. Помните, что любое неверное обращение с техникой может привести к большому ремонту.

Читайте также: Как почистить холодильник?

Как подключить компрессор от холодильника с конденсатором?

Как подключить компрессор от холодильника с конденсатором?

Чтобы подключить компрессор от холодильника к сети с конденсатором, вам нужно для начала подключить к сети мотор клеммами. Создайте контакт с общим, а после рабочим проводом. На старт энергию дают коротким контактом голого провода.

Будьте внимательны и осторожны, чтобы вам не ударило.

После того как вы подключитесь к сети, из прибора услышите гудение. Двигатель начнёт выдувать воздух, контактируя с выходом. Подождите около 15 минут. Холодильник нагреется до 50 градусов. Но не ждите перегрева. И двигатель заработает. Если подключить двигатель от холодильника не удалось, нужно проверить все части питательной цепи.

Читайте также: Какая оптимальная температура в холодильнике?

Проверка подключения и запуск двигателя

Проверка подключения и запуск двигателя

Удостовериться, чтобы работы проведены правильно, поможет мультиметр.

Но для начала проверьте, что корпус не бьёт током. Всё хорошо? Тогда можно прикладывать прибор к каждому контакту по очереди. Если видите на мультиметре цифры, нужно разобраться с обмоткой, с ней что-то не так. А о работе компрессора говорит иконка бесконечности.

Чтобы и дальше проверять, как подключён холодильник к сети, нужно снять кожух с компрессора. Уберите провода от контактов. Перекусите трубы двигателя, которые служат соединением между ним и другими деталями. Открутите крепёж и освободите компрессор из кожуха. Затем узнайте сопротивление. Для этого приложите к контактам на выходе тестер. Норма – 25-35 Ом. Точная цифра зависит от того, какой у вас холодильник и двигатель в нём. Если вы видите сопротивление другое, то компрессор от холодильника нужно заменить и подключить заново.

Теперь проверить работу монометром.

Читайте также: Как устранить неприятный запах в холодильнике?

Проверяем подключение и запускаем двигатель

К штуцеру присоедините шланг с отводом, запустите мотор и замерьте давление в компрессоре. Если с ним всё в порядке, то на монометре увидите 6 Атм. Но сразу выключите прибор, давление начнёт расти быстро и тогда холодильник может выйти из строя. Если с компрессором что-то не так, то монометр выше 4 Атм не даст. И тогда вам понадобится установить и подключить компрессор холодильника ещё раз. Замену детали лучше доверить опытному мастеру.

Если с давлением всё в порядке, но прибор не включается, тогда может быть подключить пусковое реле холодильника, так как с ним есть проблемы. Бывает, что после подключения двигателя, он не работает. И обычно проблема кроется в том, что его клинит. Исправить это можно одним устройством с диодами. Его присоединяют к двигателю и буквально на пару секунд дают напряжение. Через 30 секунд повторяют то же самое ещё раз. Таким образом, двигатель раскаливается и начинает работать.

Читайте также: Лучшие бюджетные холодильники этого года

Но не всегда получается понять, что не так, тестируя цепь. Для запуска электродвигателя нужен электронный блок. Его ставят внутрь устройства. Если же попробовать такой механизм запустить иначе, то может замкнуть, и тогда он точно сломается. Лучше обратиться в сервисный центр.

К сожалению, холодильники изредка ломаются. При некоторых видах поломок появляется надобность в замене компрессора холодильного аппарата. Данный вид ремонта требует определенных профессиональных познаний и навыков, а также особого оборудования. Следственно доверять замену компрессора следует только квалифицированным работникам предприятий бытового сервиса. Вам понадобится

  • – отборочный вентиль;
  • – кислородо-пропановая горелка;
  • – баллоны к горелке;
  • – измерительные приборы;
  • – комплект инструментов.

Инструкция

1. Освободите холодильник – достаньте все продукты, вытянете съемные полки и ящики. Отключите холодильный аппарат от электрической сети и разверните его таким образом, дабы получить вольный доступ к его задней стенке. Именно там, в нише, на металлической траверсе размещен компрессор. 2. Приподнимите компрессор. Опрятно отогните трубки и сдвиньте компрессор вперед на 5-7 см. Для того дабы железная трубка не сломалась, при работе с ней следует соблюдать максимальную осторожность. 3. Надломаете заправочную трубку и удалите фреон из системы охлаждения. Для этого нужно пережать капиллярную трубку и включить компрессор холодильника на 3 минуты. За это время хладон, имеющийся в аппарате, перекачается в конденсатор. Возьмите особый прокалывающий вентиль и закрепите его на фильтре-осушителе. Подсоедините шланг к отвакуумированному баллону и проколите фильтр-осушитель, закрутив отборочный вентиль. Откройте вентиль баллона на 30 секунд и соберите хладон. Закройте устройство. 4. Припаяйте на место заправочной трубки медную. Длина медной трубки должна составлять 6 см, диаметр – 6 мм. Пайка деталей холодильника может осуществляться при помощи паяльника либо воздушно-пропановой горелки. 5. Сделайте надрез на капиллярной трубке. Надрез должен располагаться на расстоянии 3-5 см от фильтра-осушителя. Обломайте трубку по линии надреза. Отпаяйте фильтр-осушитель от конденсатора и демонтируйте его. 6. Отпаяйте компрессор от отсасывающей и нагнетательной трубок. Зачистите то ветхого припоя трубки холодильника и установите заглушки. 7. Снимите заглушки с нового компрессора . Состыкуйте патрубки компрессора с трубопроводом холодильного аппарата. Установите фильтр-осушитель на конденсатор и вставьте капиллярную трубку. Припаяйте компрессор. Наблюдательно оглядите места пайки со всех сторон при помощи зеркала. Удостоверитесь в том, что пайка произведена ровно и не осталось непропоев.

Холодильник сегодня есть в всем доме, но, как и всякий непростой технический прибор, он может выйти из строя. Особенно частая повод поломки – неисправность компрессора . Какие же могут быть знаки неполадок, возникших в компрессоре, как их диагностировать и устранить?

Инструкция

1. При работе холодильника слышны сторонние шумы и стуки. Проверьте состояние подвески кожуха компрессора путем регулировки болтов подвески. Если кожух опирается на 2 – 3 пружины, то установите болты так, дабы между низом болта и опорой оставалась щель в 8 – 10 мм. Если кожух опирается на 4 пружины, то отрегулируйте его расположение путем перемещением по вертикали скоб с пружинами. Если на вашем холодильнике стоит внутренняя подвеска компрессора , то ремонт дозволено произвести только в особой мастерской. 2. Увеличенный расход электроэнергии. Если у вас на кухне не 35-градусная жара, рядом с вашим холодильником нет отопительных и нагревательных приборов, в сети отсутствует повышенное напряжения, а расход электроэнергии очевидно огромнее положенного, значит неисправен мотор-компрессор. Появляться поломки в этом случае могут в итоге:а) витковых замыканий в обмотке;б) заеданий трущихся частей мотора;в) повышенной мощности компрессора .К сожалению, эти неисправности независимо устранить немыслимо. Для больше точной диагностики и ремонта холодильник нужно отдать в мастерскую. 3. Неимение охлаждения. Основные поводы такой поломки – утрата фреона, загрязнение цеолитового патрона, выход из строя компрессора . Для больше точной диагностики включите компрессор и потрогайте нагнетательную трубку. Если она нагревается – утраты фреона скорее каждого нет. Проверьте цеолитовый патрон: при загрязнении он не будет охлаждаться. Для того дабы окончательно убедиться в отсутствии утраты фреона, приблизьтесь к патрубку испарителя и прислушайтесь – если случилась утрата и фреона в капилляре нет, будет слышен классический звук, издаваемый масло-воздушной смесью. Если сторонних звуков не слышно, то повод однозначно в компрессоре. Такую поломку дозволено устранить только в мастерской. Видео по теме

В текущее время обширно внедряются водопроводные краны с керамическими вентилями. В первую очередь, срок службы керамического вентиля, зависит от срока службы водяного фильтра, включенного в дорога перед краном. Периодично вентили выходят из строя. Их желанно менять, как только начинает капать кран. Это вовсе не трудно. Вам понадобится

  • Отвертка, разводной ключ, фторопластовая лента, водяной фильтр, новейший вентиль.

Инструкция

1. Перед заменой вентиля, перекройте вводной кран, дабы отключить водоснабжение от поврежденного крана. Если вводной кран отсутствует, перекройте основную задвижку стояка. 2. Положите на дно ванны либо раковины, где будет производиться замена вентиля, лист гофрокартона, дабы предохранить поверхность от повреждений, при допустимых падениях инструментов либо частей вентиля. 3. С поддержкой разводного ключа отверните неисправный вентиль . 4. С подмогой разводного ключа демонтируйте водяной фильтр, оглядите сетку фильтра. 5. Установите новейший водяной фильтр. Используйте только новые прокладки. Водяной фильтр, желанно менять перед заменой вентиля, дабы сделать срок службы больше длинным. 6. Возьмите новейший вентиль , оглядите его. Керамические детали клапана обязаны быть чистыми, без видимых царапин и повреждений. Монтажная резьба должна соответствовать резьбе в корпусе смесителя. 7. Намотайте на монтажную резьбу вентиля 2 слоя фторопластовой ленты. Ленту отменнее наматывать по движению резьбы, дабы при закручивании резьбы, лента как бы натягивалась. 8. Удерживая пальцем ленту на резьбе, опрятно, от руки заверните вентиль на место. После этого, подложив под губки ключа ломтики тонкого картона, дабы не повредить хромированное покрытие корпуса, затяните вентиль с подмогой ключа, не прилагая непомерных усилий, дабы не повредить поверхность вентиля. 9. Установите рукоятку вентиля. С поддержкой отвертки затяните монтажный болт и закройте декоративную центральную крышечку. 10. Поверните вентиль вначале в одну сторону до упора, после этого в иную. Удостоверитесь, что при этом, нет заеданий, ход плавный. 11. Плавно откройте вводной кран. Если вентиль оказался открыт, закройте его. 12. Оглядите соединения водяного фильтра. Если они подтекают, затяните крепежные гайки чуть мощней. 13. Удостоверитесь, что новейший вентиль работает типично и в закрытом состоянии, вентиль не подтекает.

Если вам необходим компрессор , дозволено взять данное устройство из ветхого холодильника и приспособить к делу. В этом случае главно положительно его подключить, дабы обеспечить такому компрессор у длинную и стабильную работу.

Инструкция

1. Снимите компрессор с холодильника . Для этого вам, допустимо, придется сломать крепления. После этого перережьте трубки (их должно быть две) и кабель, соединяющийся с датчиком температуры. При этом измерьте тестером сопротивление оставшегося кабеля и запомните замкнутые контакты, напротив потом вам будет сложно собрать схему. Снимая устройство, постарайтесь максимально сберечь имеющееся в нем масло. 2. Включите компрессор , дабы удостовериться в его работоспособности. Проверьте, насколько он нагревается, и определите вход и выход. В будущем на входе дозволено будет поставить фильтр для чистки воздуха, а на выходе непременна установка фильтра для масла. Для этих целей дозволено взять примитивный автомобильный фильтр для тонкой чистки бензина, тот, что стоит около 20 рублей. 3. Обнаружьте штатное исправное реле. Если вы знаете марку холодильника , то класснее взять реле именно от такого устройства. Ознакомьтесь со схемой (если у вас не сохранилась документация на холодильник, схему дозволено посмотреть тут: http://masterskie.info/elektroshema.htm) и подключите его так же, как оно было расположено на холодильнике. В том случае, если обмотки в движке неисправные, реле будет непрерывно отключать компрессор и не даст ему сразу сгореть. 4. Оборудуйте аппарат ресивером. Его дозволено примитивно приобрести, а дозволено сделать независимо дальнейшим образом: возьмите обыкновенную пластиковую бутылку, сделайте в крышке два отверстия и вставьте в них трубки на вход и выход. Замесите немножко эпоксидной смолы и залейте ее в бутыль. Закройте бутылку и опрокиньте ее. Смола стечет и навечно прикрепит крышку с трубками к бутылке. 5. Для соединения компрессор а с надобным вам устройством используйте шланги для стеклоомывателя, которые дозволено купить в автомагазине. 6. Следите за ярусом масла в корпусе компрессор а и не допускайте его перегрева. Время работы не должно составлять больше 45 минут. 7. Соблюдайте технику безопасности при работе с электроприборами. Помните, что все провода обязаны быть заизолированы, а все работы дозволено проводить только сухими руками. Никто не даст ручательства, что самодельный компрессор будет трудиться длинно и верно, следственно проще приобрести устройство, чем сделать его самому.

Портативный воздушный компрессор, малошумный, потребляющий сравнительно немного электроэнергии – это, наверное, мечта каждого владельца частного дома, дачи, гаража, объекта малого бизнеса. Что же, мобильную установку сжатого воздуха вполне допустимо сделать самостоятельно, к примеру, взяв часть оборудования старого бытового холодильника. Каждый холодильный агрегат имеет встроенный компрессор. Если извлечь эту деталь, дополнить оснасткой, получится воздушный компрессор из компрессора холодильника, сделанный своими руками.

Особенности идеи сжатия воздуха

Прежде чем решиться на реализацию идеи, желательно точно определиться: а действительно ли эта затея стоит того, чтобы за неё браться? Рассмотрим несколько важных аспектов в тему, дабы помочь будущим конструкторам принять верное решение:

  1. Холодильные компрессоры не предназначены для работы с воздухом.
  2. Производительность компрессоров бытовых холодильников низка.
  3. Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется специальное масло.

Отсюда вытекают соответствующие выводы. При работе с воздушной средой аппарат не сможет функционировать длительное время без хорошего охлаждения. Когда холодильный компрессор работает с фреоном, за счёт иных температурных параметров хладагента осуществляется охлаждение корпуса.

Сжатие воздушной смеси холодильным компрессором происходит совершенно в других температурных условиях, что приведёт к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге, без хорошего охлаждения компрессор попросту сгорит.

Сгоревший компрессор холодильника в результате нарушения технологических режимов работы. Такая же участь ожидает аппарат, который предполагается использовать в проекте, если не применить специальных средств защиты

Малая производительность домашних холодильных агрегатов – это ещё один фактор, ограничивающий применение такой техники для получения сжатого воздуха.

К примеру, чтобы накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., потребуется минимум 15-20 минут работы холодильного агрегата.

Между тем, этого объёма воздуха не хватит даже на то, чтобы за один присест накачать колесо автомобиля или пульверизатором выкрасить одну стену небольшого помещения гаража.

Низкая производительность системы холодильника — обычное дело для такой техники. Но под систему сжатия воздуха, тем более с большим значением расхода, требуется уже система высокопроизводительная

Наконец, ещё один важный фактор – компрессорное масло. Для смазки механизма холодильных компрессоров используется специальное масло под фреон, свойства которого в контакте с воздухом резко изменяются.

Если не поменять масло на другой вид смазывающего материала, лояльного по структуре к воздуху, через определённое время механизм компрессора попросту «накроется» по причине скорого износа деталей.

Конструкция своими руками

Итак, если, несмотря на все отмеченные нюансы, принято решение о сборке воздушного компрессора из холодильника, можно приступать непосредственно к действиям.

Примерно такая конструкция должна получиться в результате реализации задуманной идеи. По внешнему виду претензий нет. Аппарат выглядит более чем безупречно и вполне внушительно

Первым делом следует собрать все необходимые детали проектной оснастки:

  1. Ресивер воздушный.
  2. Масляный сепаратор.
  3. Дифференциальное реле давления.
  4. Трубку медную.
  5. Фильтр воздуха входной.
  6. Запорную регулирующую и контрольную арматуру.

Для воздушного ресивера оптимально подходит баллон сжатого воздуха от автомобиля КАМАЗ. Пятилитровая ёмкость имеет приемлемые для бытовой среды габаритные размеры и соответствует требованиям, относительно сосудов, работающих под давлением.

Компрессор домашний, сделанный из холодильника, лучше всего оснастить одним из баллонов, которые используются на грузовых тягачах КАМАЗ. Эти сосуды соответствуют стандартам Ростехнадзора

Масляный сепаратор — он же маслоотделитель, изготавливают из трубы диаметром 50 мм, длиной 2/3 от размера длины ресивера. Внутрь трубы вкладывают металлическую сеточку  (губку), которая используется для мытья посуды. Оба конца трубы закрываются металлическими блинами, оснащёнными штуцерами.

Дополнительно с небольшим отступом от любого из торцов на стенке трубы устанавливается проходной штуцер. Торцевые штуцера маслоотделителя предназначены для входа и выхода воздуха, а боковой штуцер нужен для слива масла, отсечённого вставленной внутрь металлической губкой.

Вариант конструкции маслоотделителя, который рекомендуется использовать в составе установки. Для надёжной работы системы требуется качественное отделение масла от воздуха

Дифференциальное реле давления (например, из серии РТ) применяется из числа тех, что используются на промышленных холодильных установках.

Трубка медная в достаточном количестве имеется в конструкции конденсатора бытового холодильника. По диаметру она подходит к выходному патрубку компрессора холодильника.

Фильтр воздуха на входе компрессора легко сделать из любой подходящей пластиковой ёмкости, поместив внутрь обычную поролоновую губку. Запорную регулирующую и контрольную арматуру – вентили, обратный клапан, манометры – можно купить в магазине.

Сборка воздушного агрегата

Ресивер для воздуха (например, воздушный баллон от автомобиля КАМАЗ) монтируют на шасси, сделанном из металлического уголка. Дополнительно на шасси рекомендуется установить пару колёс для удобства передвижения, опорную «ногу» и ручку.

Над верхней областью баллона закрепляется площадка под установку компрессора холодильника и кронштейн под крепление дифференциального реле давления. Сбоку к ресиверу, через хомут и выходной штуцер, закрепляется маслоотделитель.

Маслоотделитель, сделанный своими руками. Для крепления использован один хомут с кронштейном в левой части сепаратора, а правая часть прикрепляется к штуцеру входного патрубка ресивера

На входном патрубке компрессора холодильника необходимо поставить воздушный фильтр. Наличие воздушного фильтра требуется для снижения поступления в систему инородных частиц, присутствующих в воздухе.

Воздушный фильтр легко сделать из любой пластиковой ёмкости, прикрепив её через уголковый резьбовой переход к входному патрубку.

Воздушный фильтр на входном патрубке агрегата. Изготовить такой легко своими руками из подходящей пластиковой тары. Внутри корпуса фильтра поролоновая губка

Выходной патрубок компрессора соединяется через компенсационную медную трубку-теплообменник с входным штуцером сепаратора (маслоотделителя). Выходной патрубок сепаратора через уголковый переходник соединён с ресивером.

На выходе ресивера устанавливается тройник и запорный шаровый кран (выход сжатого воздуха). Через отводы тройника выход ресивера дополнительно сообщается медными трубками с дифференциальным реле и манометром. Там же ставится предохранительный клапан.

Электрическая часть и принцип действия

Схема электрическая принципиальная фактически остаётся нетронутой, за исключением небольших изменений. То есть компрессор от холодильника как питался от сети переменного тока через пусковое реле, так этот вариант и оставляют без изменений.

Другой вопрос – можно несколько модернизировать схему. Например, дополнить её выключателем, установленным на корпусе собранной установки. Всё-таки такой вариант удобнее, чем периодически втыкать-вынимать вилку из розетки при каждом применении устройства в деле.

В этой конструкции не предусмотрен отдельный выключатель электрического питания. Компрессор подключается к сети двухпроводным шнуром с вилкой через контактную группу реле давления

Также схему подачи напряжения на компрессор необходимо конфигурировать с учётом включения контактной группы дифференциального реле давления.

За счёт такой конфигурации аппарат будет отключаться сразу после достижения установленной границы давления воздуха. Вот, собственно и всё. Компрессор воздушный из холодильника можно считать сделанным.

Некоторые примечания к проекту

Собирая воздушный компрессор из деталей холодильника, часто вместо медных трубок в качестве соединительных рукавов применяют кислородные шланги. В принципе, этот вариант не исключается из числа возможных. Но следует учитывать один момент.

Поступающий из компрессора сжатый воздух содержит большое количество масла. Масло оседает на стенках шлангов, впитывается в структуру материала и со временем нарушает эту структуру.

В результате кислородный шланг теряет свойства упругости и в любой момент может лопнуть от давления, что чревато опасными последствиями.

Масло-воздушная смесь является взрывоопасной. По сути, проект изготовления компрессора должен предусматривать качественное отделение масла от воздуха. В ресивер следует подавать уже очищенный воздух.

Однако конструкция применяемого сепаратора (маслоотделителя) являет собой лишь фильтр грубой очистки. Поэтому содержание масла в воздухе для этой конструкции будет превышать все допустимые нормы, что также чрезвычайно опасно для эксплуатации.

Огнетушитель под ресивер для домашнего агрегата сжатого воздуха требуется выбирать с учётом трёхкратного запаса по давлению. Баллон от порошкового ОТ не лучший выбор

Нередко в качестве ресивера для самодельных проектов используют баллоны огнетушителей. Между тем ёмкости порошковых огнетушителей имеют низкий предел максимально допустимого рабочего давления (8-12 атм.).

К тому же такие сосуды подлежат обязательному освидетельствованию через определённый срок в соответствующих органах. Если всё-таки брать сосуд огнетушителя под ресивер, тогда приемлемым вариантом можно считать сосуды из-под углекислотных систем.

Наконец, самый важный момент. Подобные конструкции, по сути, следует регистрировать в органах Ростехнадзора, так как в составе сборки имеется сосуд, работающий под давлением более 0,07 МПа (рабочее давление установки 10 атм.).

Владельцев незарегистрированных самодельных воздушных компрессоров вполне могут привлечь к ответственности (административной и даже уголовной), стоит только случиться чему-нибудь неординарному в процессе эксплуатации оборудования с угрозой для жизни и здоровья людей.

Так что стоит тысячу раз подумать, прежде чем пытаться собирать своими руками воздушный компрессор из компрессора холодильника.

Практика сборки установки сжатого воздуха

 

Гарантия  на мотор компрессоры « Атлант», АСС и SECOP   6 месяцев 

Гарантия  на  мотор компрессоры « Атлант», АСС и SECOP

“Рембыттехника Сервис Днепр” даёт гарантию  на   компрессоры  «Атлант», АСС и SECOP  6 месяцев с даты продажи.  Условие гарантии это:   1. фирменный гарантийный талон от   “Рембыттехника Сервис Днепр”  где указанны модель  мотор компрессора, № заводской, дата продажи.  2. Целая  этикетка, заводской номер на этикетке и год выпуска. Этикетка должна быть механически не повреждена.  3.  Дата продажи мотор компрессора предприятием Рембыттехника Сервис Днепр должна соответствовать сроку гарантии.

“Рембыттехника Сервис Днепр” обращает внимание,что других требований по гарантии нет, а именно: 1. Мотор компрессор “сгорел” из-за завышенного или заниженного напряжения в сети. 2. Мотор компрессор не “качает”, “заклинил”, завышенный шум. 3. Установлен не квалифицированным мастером.

Запуск мотор компрессора самостоятельно на  “прямую” без реле.

1-й вариант – В мотор компрессорах существуют рабочая , пусковая и общая обмотка . Общая всегда стоит отдельно ( в старых цилиндрах вершина треугольника слева , в старых “горшках” вершина внизу , в  Атлантах, АСС, SECOP  вершина вверху ) . На неё подаем  первый провод 220 вольт . второй провод 220 вольт подаём на рабочую обмотку .  делаем кратковременную перемычку с помощью тумблера между пусковой и рабочей обмоткой. Запустился компрессор . смотрите на рабочий ток, он должен быть такой же, какой указан на реле данного мотор компрессора.(0.9а;1.1а; 1.2а;1.3а;1.4а;1.5а). Если рабочий ток выше,  чем на  0,1а – 0,2а, то мотор компрессор не исправен. Амперметр должен быть с частой ценой деления от 0 А до 2 А (нас интересует ток от 0,5А до 1,5 А). Общая шкала до 5-10 А (чтобы не сгорел  амперметр при пуске ).  Желательно поставить вольтметр . Встречаются ситуации, когда при малом или большом напряжении  компрессор включиться и сразу выключиться. То есть, казалось бы  одно из двух: или  реле, или компрессор не исправны. Но как оказалось причина это проблемное напряжение. Но главное амперметр . Защита 10 А . помогает при коротком замыкании, пусковой ток идёт до 6 А и Вашей защиты хватит.  Всё это собираем в удобный коробок . Желательно установить розетку ― будете всегда использовать как удлинитель . Получился прибор, которым проверяете мотор компрессора.

2-й вариант.  ПРОСТОЙ вариант. Берёте провод с вилкой, один конец провода крепим на общую обмотку, второй на рабочую обмотку, включаете в розетку , одновременно кратковременно перемыкаете отвёрткой пусковую и рабочую обмотку, компрессор запустился, если есть амперметр или клещи – меряете ток, если нет- судите по косвенным признакам. Рабочий компрессор будет работать и лишь со временем греться после ( 30-40 минут). Не рабочий  работает ( не всегда, конечно) ,но сильно нагреваясь и  быстро мотая электросчетчик или же сразу срабатывает автомат на квартирном счётчике. Этот вариант  лучше не использовать, стремитесь к первому варианту.

3. Если Вы по нашей рекомендации смогли самостоятельно проверить мотор компрессор холодильника и убедились в том ,что м. компрессор:  

   1.  Исправен – установите новое реле

2. НЕ исправен – принимайте решение, покупать новый холодильник или менять мотор компрессор. Средняя цена ремонта холодильника с заменой нового мотор компрессора на дому = 2500,00 грн  в 2017 году.

1. Электрическая Схема проверки мотор компрессоров старше 20-ти лет, устанавливаемых на холодильники: Днепр, Донбасс, Норд, Апшерон,Чинар, Бирюса и других моделей производства СССР  (пусковое реле: Р- 1; Р-3; Р-4; РПЗП-2; РПЗП-24; РТКМ.УХЛ-4; ПЗР;)

Главная > Справочник > Пневматика и гидравлика > Компрессор из холодильника своими руками

Среди любителей мастерить, компрессоры на базе холодильников, нашли определенную популярность. Мастера собирают их на основании практически любых двигателей, рассчитывая их мощность исходя из числа потребителей сжатого воздуха. В домашних мастерских можно довольно часто увидеть компрессоры собранные своими руками. Их основанием служат компрессоры от старых, отработавших свой срок холодильников. В самом деле, эти агрегаты остаются работоспособными и после того, как сам холодильник, уже давно перестал работать.

image

Да, они не обладают большим запасом мощности, но отличаются неприхотливостью в работе. И надо отметить, что мастера создают из них вполне достойные модели. Попробуем разобраться, что нужно для того, что бы сделать его своими руками.

Наличие такого устройства поможет при выполнении множества работ по дому, например, нанесение покрытий на стены при совершении ремонтных работы и очистке придомовой территории от мусора и пыли. Выполнение ремонтных работ в гараже. Кроме того его можно подключать к пневматическому инструменту.

В самом деле, какой компрессор лучше, тот который выполнен в домашней мастерской, или тот, который спроектирован и собран на заводе.

К компрессору предъявляются определенные требования, которые определяются областью его применения. Например, компрессор, собранный из холодильника своими руками должен обеспечивать равномерную подачу газа, и при этом он не должен содержать в себе пыли или других частиц, например, масла. Наличие пыли и масла в потоке воздуха приводит к образованию зернистости, различных неровностей поверхности. В случае неравномерной подачи воздуха смешанного с краской, на детали могут образовываться потеки.

Бесспорно, компрессоры, разработанные и изготовленные в компаниях, специализирующихся на этой продукции, оснащены всем функционалом, который необходим для качественной подачи атмосферного газа. Но их существенный недостаток – высокая стоимость и требовательность к используемым маслам.

Для того чтобы не тратить денежные средства и одновременно с этим создать по настоящему рабочий образец необходимо иметь определенные знания о компрессорах изготовленных на основе холодильника, в частности о принципе работы этих устройств и конечно навыки работы с ручным и электрическим инструментом.

Работа компрессорного оборудования на базе холодильника, вне зависимости от того она заводская она или самодельная один и тот же. В резервуаре для хранения сжатого воздуха (ресивере) создается избыточный напор, способ его нагнетания может быть разный, ручной или механический. Если для закачивания воздуха руками, экономится определенное количество денег, но при этом расходуется большое количество мускульной энергии.

Механический способ обеспечивает быстрый набор газа в емкость, а манометр, на нем установленный всегда сообщает о давлении в емкости. Но в компрессоре с механическим приводом существует необходимость регулярного замены масла.

Перед тем, как начинать сборку компрессорного агрегата из старого холодильника, надо с него снять компрессор, обеспечивающий движение хладагента по системе охлаждения. Как правило, этот узел устанавливают сзади в нижней его части. Компрессор закрепляют к корпусу с применением стандартного крепежа. Перед тем как его снять, необходимо стравить фреон и откусить латунные трубки. Для их отделения от корпуса компрессорного агрегата использовать ножовку нельзя. Так, как при пилении образуются опилки, которые могут попасть внутрь агрегата и нанести ему непоправимый вред. Поэтому трубки надо отсоединять при помощи кусачек. После того, как трубки отсоединены, надо снять распределительную коробку. Как правило, она черного цвета, выполнена из пластика. В нее входит несколько проводков. Затем, можно демонтировать и сам компрессор. Все детали и крепеж, которые образовались после снятия компрессора необходимо оставить в сохранности, они потребуются в дальнейшем при сборке компрессора.

Эта операция необходима для того, что бы мастер мог убедиться в том, что все узлы, которые будут использованы при изготовлении самодельного компрессорного оборудования на основе холодильника, целы, и сохранили свою работоспособность.

Перед выполнением этой операции необходимо слить старое масло, промыть компрессор холодильника и залить свежее. При этом допустимо использовать только масло, специально предназначенное для использования в компрессорах, сооруженных на  основе холодильника. В противном случае узел быстро выйдет из строя.

image

На нем установлены три латунные трубки, третья, как правило, запаяна. Для удаления отработки необходимо удалить запаянный кончик, и слить его. Через него заливается моющая жидкость и свежее масло. После окончания заливки сливная трубка должна быть сова запаяна.

По окончании смены масла на место потребуется установить ранее снятое реле. Взять кусок электрического шнура с розеткой и его свободный конец соединить с проводами, выходящими из реле.

После этого можно включить компрессор из холодильника в электросеть, в результате этого двигатель придет в движение и по трубкам, по которым ранее перемещался хладагент, начнет движение потока газа. Целесообразно пометить трубки, то есть, ту по которой воздух поступает в компрессор и ту по которой он выходит.

Для изготовления самодельного компрессора, в качестве емкости для хранения сжатого газа можно задействовать камеру от автомобильной покрышки. Для проверки ее герметичности достаточно ее накачать и поместить в емкость с водой. Если в ней имеются отверстия или другие повреждения, то, скорее всего, через них будет выходить воздух, обнаруженные дефекты целесообразно заделать с помощью резиновых заплаток.

На самом деле, узнать какой напор будет создавать самодельный компрессор из холодильника довольно сложно. Но и, тем не менее, любой нагнетатель характеризуется двумя параметрами:

  • мощностью;
  • производительностью.

Первый говорит о способности устройства генерировать высокое давление без создания дополнительной нагрузки на силовую установку. Кстати, автомобильные электрические насосы могут без особых проблем создавать давление до 6 атм. Рабочее давление в автомобильных покрышках составляет 2-3 атм. И достижение этой характеристики займет минут 10. Виной тому их малая производительность.

Производительность характеризует возможности изделия прокачать заданное количество воздуха за определенный отрезок времени. То есть, чем она выше, тем быстрее выполняется наполнение емкости для хранения сжатого газа.

Для того, что бы эти характеристики были совмещены, будут востребованы или поршневой агрегат, с большим объемом цилиндра, или тот, на котором установлен мощный силовой агрегат.

Как правило, узлы холодильника имеют длительный ресурс эксплуатации. Более того, нагнетатели, которые использовались на старых моделях, могут проработать гораздо дольше, чем все остальные его узлы. Если компрессор, демонтированный с холодильника, находится в нерабочем состоянии, то проще будет приобрести другой агрегат, там более, что они отличаются довольно низкой ценой.

image

Перед тем как сделать компрессор их холодильника своими руками необходимо выполнить определенную подготовительную работу. То есть, необходимо собрать все узлы, которые потребуются для его изготовления, кроме этого надо будет собрать, определенный инструмент. Для сборки компрессора высокого давления своими руками потребуются следующие узлы:

  • автомобильная камера, устанавливаемая в покрышку и используемая вместо емкости для хранения сжатого воздуха;
  • насос с манометром, вместо нагнетателя;
  • камерный сосок;
  • ремонтный комплект;
  • обыкновенное шило.

Для того, что бы собрать компрессор своими руками потребуется следующий инструмент:

  • шуруповерт или дрель;
  • фрезы по металлу с титановым покрытием;
  • турбина или бормашина с абразивными насадками;
  • щетка по металлу;
  • вальцеватель для медных трубок;
  • разводные ключи, плоскогубцы.

Сборка компрессора своими руками при правильно выполненной подготовке не должна занимать много времени.

После того, как собраны все необходимые узлы и инструмент, можно сделать компрессор из холодильника.

В проверенной на герметичность камере необходимо проделать отверстие. Для этого нужно использовать шило. В полученное отверстие будет установлен камерный сосок. Его задача выведение сжатого воздуха из камеры.

Дополнительный штуцер устанавливается вклеиванием, для этого потребуется использование ремонтного комплекта. После этого штуцер необходимо установить на краскопульт. Для выполнения проверки выходя потока воздуха надо удалить ниппель. Да, кстати, родной ниппель должен быть оставлен на месте, он будет исполнять роль клапана, и удерживать излишние давление возникающие при работе компрессора. Для определения уровня давления можно попробовать нанести слой краски на подготовленную поверхность. Если он ложиться равномерно, значит, установка работает в штатном режиме. Для проверки уровня давления можно использовать манометр. Его уровень должен быть стабильным. Разработать конструкцию компрессора и собрать его не так и сложно, но фактом остается то, что использование такого устройства значительно облегчит работы по покраске автомобиля и пр.

Для создания полупрофессиональной установки сжатого воздуха потребуется большее количество комплектующих изделий и инструмента. В частности вместо резиновой камеры целесообразно использовать баллон для пропана. Кроме него потребуется:

  1. Арматура для крепления металлических рукавов.
  2. Пластины из металла, ширина которых должна быть 30-40 мм, а толщина 3-4 мм.
  3. Два колесика с платформой для ее крепления к ресиверу.
  4. Компрессор.
  5. Метизы.
  6. Арматура для настройки давления.

image

Инструменты:

  1. Сварочный аппарат – инвертор.
  2. Шуруповерт.
  3. Фрезы по металлу.
  4. Шлифмашина с абразивными кругами.
  5. Щетка по металлу;
  6. Разводные ключи, плоскогубцы.

Для сборки полупрофессионального нагнетателя воздуха можно использовать компрессор от неработающего холодильника, сделанного в СССР. Эти холодильники превосходят импортные аналоги тем, что способны выдавать более высокое давление воздуха.

В качестве емкости для сжатого воздуха, можно использовать и пропановые баллоны, и старые огнетушители. Это обусловлено тем, что эти емкости в состоянии выдержать довольно высокий напор, и обладают большим запасом прочности.

В качестве примера возьмем нагнетатель, изготовленный из огнетушителя ОУ 10. Его объем равен 10 литрам. Такой ресивер может спокойно выдержать рабочее давление до 15 атм. С него снимают пусковое устройство и устанавливают переходник.

Разумеется, при обнаружении следов действия коррозии их надо удалить с применением преобразователя. Это дело довольно простое, наружную поверхность можно просто обработать смоченной тряпкой, а для очистки внутри придется залить определенное количество жидкость и довольно длительное время встряхивать.

image

После того, как емкость очищена, можно приступить к установке водопроводной крестовины. После этого можно считать, что готовы две детали будущей установки.

Для упрощения процесса сборки все детали лучше всего собрать в одном месте. Так, для монтажа нагнетательной установки и воздушной емкости допустимо использовать толстую доску.

Для крепления узлов можно использовать шпильки, предварительно укомплектованы шайбами и гайками. Ресивер устанавливают в вертикальном состоянии. Для этого можно использовать три листа фанеры. При этом в одних из них выполняют отверстие размером с диаметр ресивера. Остальные листы закрепляют к базовой доске с помощью саморезов.

Кстати, не помешает подготовить место под ресивер. Для обеспечения мобильности самодельного компрессора к основанию доски прикручивают колеса.

После проделанной работы необходимо обеспечить компрессов от попадания пыли. Для этого можно использовать фильтр грубой очистки топлива, устанавливаемый на двигателях внутреннего сгорания. Эта деталь будет играть роль воздухозаборника. Для изготовления этой системы придется задействовать резиновый рукав и входную трубку.

Здесь надо вспомнить о том, что входной напор довольно низкий, и поэтому усиливать соединение при помощи хомута не имеет смысла.

По окончании перечисленных операций мастер получить готовую систему забора воздуха, оснащенную фильтром. Но нельзя забывать и об установке масловлагоотделителя. Его задача удаление частиц влаги и масла. В этом узле будет использован фильтр топливной системы. И поэтому для установки этих узлов должны быть использованы автомобильные хомуты.

image

Это фильтр должен быть соединен с входом компрессора. Его задача обеспечить развязку ресивера и выхода из нагнетателя. Другими словами, с одной стороны крестовины устанавливают выход, а на другую манометра, контролирующего напор в ресивере. В этом же узле необходимо предусмотреть место для установки регулировочного реле. Практика показывает, для этой цели оптимальным решением будет использование стандартного изделия марки РМ5 или его аналогов. Задача этого изделия — отключение двигателя по достижении предельного напора в емкости и его включении, при падении до допустимого минимума.

Требуемый напор регулируют при помощи двух пружин, установленных в приборе РМ5. Большая пружина предназначена для установки минимального уровня давления, а маленькая для установки максимального. Именно таким образом устанавливают границы включения/выключения двигателя компрессора из холодильника.

Бесспорно, все электрические соединения должны быть заизолированы и пропаяны.

После сборки самодельной установки можно приступать к ее испытаниям. То есть к выходу ресивера подключают воздушный шланг с присоединенным краскопультом, с залитой в него краской. Затем с тщательным соблюдением технологии выполнить нанесение слоя краски на подготовленную поверхность. То есть, она должна быть очищена от слоя старого покрытия и обезжирена. Если после нанесения слоя краски, отсутствуют потеки, матовые пятна, непрокрасы, то установка работает в штатном режиме и ее можно эксплуатировать при выполнении разных работ.

image

При эксплуатации такого изделия в домашнем хозяйстве необходимо:

  1. Постоянно следить за герметичностью соединений воздуховодов.
  2. Следить за уровнем масла и проводить его периодическую замену.
  3. Отслеживать состояние электрических соединений.
  4. Сливать воду из ресивера.

При эксплуатации этого устройства необходимо помнить, что двигатель будет эксплуатироваться практически в предельных режимах, это может привести к его перегреву и выходу из строя. Поэтому, желательно использовать его, обеспечивая ему небольшой технологический перерыв, который позволит остыть двигателю.

При работе с компрессором должны быть соблюдены определённые меры безопасности, а именно:

  1. Недопустима эксплуатация механизма при наличии повреждений на поверхности соединительных рукавов и электрической проводки.
  2. Категорически запрещена эксплуатация изделия при наличии повреждений на поверхности ресивера, или приборов на нем смонтированных.
  3. При обнаружении протечек масла необходимо сразу принять меры к их устранению.
  4. Обеспечить выключение прибора при появлении посторонних запахов и шумов, которые сигнализируют о появлении неких неполадок в работе.

image

К работе с компрессорным устройством желательно не допускать несовершеннолетних детей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий