Как разобрать стиральную машину Samsung. Замена амортизаторов. Чистка элементов машинки от грязи и накипи.

imageСовременные стиральные машинки способны многое делать в автоматическом режиме, но ни одна техника не способна самостоятельно себя почистить. Между тем жесткая вода, некачественные моющие средства и грязные вещи оставляют в автомате свой «след» – мыльный налет, сор и грязь. Если своевременно не удалять весь накопившийся мусор, стиралка засорится и перестанет стирать.

Чтобы вернуть технике чистоту, необходимо разобрать стиральную машину для чистки и избавить ее от мусора и налета. Осталось узнать, что отмывать и в какой последовательности.

Где собирается основная грязь?

Стиральная машинка грязнится везде, но основная часть накипи и мусора оседает в определенных местах. Чтобы провести чистку стиралки, достаточно выявить самые замусоренные участки и последовательно их вымыть. Речь идет о следующих «больных точках» автомата.

  1. Мусорный фильтр. Такое название не случайно – именно на этой насадке оседает примерно 90% от попавшего в стиралку мусора. Ее необходимо чистить в первую очередь.

Почти 90% попавшего в стиральную машинку сора оседает на мусорном фильтре.

  1. Манжета люка. В складках резинового уплотнителя накапливается сор и посторонние предметы. Ситуация осложняется тем, что в резинку помимо мусора попадает и вода, которая при долгом высыхании приводит к появлению плесени и грибка.
  2. Насос. Точнее, крыльчатка помпы, на лопасти которой «любят» наматываться волосы, ворс и шерсть. Реже блокирует «колесо» крупный мусор, просочившийся через дренажный фильтр.
  3. Лоток для моющих средств. Оставшийся в диспансере порошок каменеет и со временем покрывается плесенью и известковым налетом. Если бункер не чистить, патрубок засорится и перестанет заливать мыльную жидкость в бак.
  4. Дно бака. На днище основного резервуара неизбежно скапливается мусор. Чтобы его вычистить, придется частично разобрать машинку.

Выяснив самые уязвимые к мусору места в машинке, принимаемся за комплексную чистку. Самому справиться с задачей можно, но в некоторых моментах потребуется помощь супруга или друга. Для «уборки» потребуются отвертки, тряпка, вода, мыло и WD-40.

Очистка «мусорника»

Первым необходимо почистить мусорный фильтр. Чаще «мусорник» находится спереди в правом нижнем углу корпуса. Как правило, скрывается насадка за декоративной дверцей прямоугольной или округлой формы. Добраться до дренажа несложно, достаточно следовать инструкции:

  • отклоняем корпус автомата назад так, чтобы передние ножки поднялись в воздух на 5-7 см;
  • подставляем под технический люк небольшую емкость для сбора воды;
  • поддеваем отверткой лючок, отстегиваем пластиковые защелки и снимаем дверцу;image
  • осматриваем фильтр, черную или синюю пробку, и шланг экстренного слива, оранжевого или красного цвета;
  • тянем за шланг и сливаем воду в подставленный тазик;
  • если шланга слива нет, то против часовой стрелки выкручиваем мусорный фильтр, избавляясь от воды;

Запрещено опустошать машинку через мусорный фильтр сразу после окончания высокотемпературного цикла – вода не успеет остыть и обожжет!

  • выкручиваем «мусорник» до конца;
  • оцениваем состояние посадочного места и самого фильтра;
  • вычищаем насадку от мусора и накипи.

Сильно загрязненный фильтр придется замочить в теплом лимонном растворе. Чистая насадка вкручивается на место, а машинка возвращается в первоначальное положение.

Отсеки порошкоприемника

Просто очищается и порошкоприемник. Но для начала его нужно достать из корпуса. Действуем так:

  • тянем лоток на себя до упора;
  • не отпуская одну руку, второй нажимаем на пластиковый язычок, преимущественно синего цвета, находящийся в центральном отсеке для ополаскивателей;
  • вытягиваем бункер до конца.

Перед чисткой порошкоприемник следует замочить в очищающем растворе на 1,5-2 часа.

Вытащив лоток, легче оценить степень его загрязнения и начать чистку. Простым ополаскиванием затвердевший порошок не смыть – необходимо замочить пластмасску на некоторое время. Хорошо зарекомендовал себя данный способ:

  • наполняем таз водой, нагретой до температуры не более 60 градусов (в кипятке пластмасса деформируется и портится);
  • растворяем в воде 200-250 г лимонной кислоты или 100 мл уксуса;
  • опускаем в раствор порошкоприемник так, чтобы лоток полностью скрылся вод водой;
  • ждем не менее 1,5 часа.

Отмокший порошкоприемник вытаскиваем из раствора и приступаем к механической чистке. Главная задача – удалить остатки порошка и сора с помощью старой зубной щетки или зубочисток. На «финише» промываем бункер и насухо вытираем тряпкой.

Манжета

Уязвима к сору и налету манжета люка. Как правило, моющие частицы, ворс и грязь оседают в нижней части уплотнителя между складками. Чтобы удалить скопившийся мусор, необходимо открыть барабан, оттянуть резинку и тщательно вычистить все труднодоступные места. Для этих целей используется посудная губка или мягкая тряпочка.

Манжета люка без своевременной чистки повреждается плесенью.

После первичного поверхностного очищения переходим ко второй стадии: обработке чистящим средством. Наносим белизну, уксусный или лимонный раствор на губку, а после проходимся по всей манжете. Затем дверца закрывается на 30-40 минут, в течение которых препарат завершит процесс: растворит отложения и дезинфицирует резинку от грибка. Через полчаса барабан промывают чистой водой и вытирают насухо.

При чистке манжеты важно правильно выбрать чистящее средство. Использовать едкие и слишком агрессивные кислоты запрещено: данные составы повреждают резину.

Чистим помпу

Заблокированную волосами или другим мусором крыльчатку насоса почистить несколько сложнее. Здесь потребуется помощь постороннего, так как помпу придется снять и разобрать. Для начала отключаем стиральную машинку от коммуникаций и отодвигаем от стены, обеспечив доступ к задней стенке. Затем цепляем шланги к корпусу и начинаем чистку:

  • убеждаемся, что в лотке для моющих средств нет воды;
  • аккуратно переворачиваем автомат на правый бок;
  • заглядываем под дно стиралки и ищем помпу – округлую деталь черного цвета, находящуюся на улитке и закрученную четырьмя болтами;
  • фотографируем расположение винтов и проводов;
  • освобождаем помпу, отключив подведенную проводку и выкрутив крепежи;
  • раскачиваем помпу и убираем с улитки.

Крыльчатка насоса должна вращаться, но несвободно, а с заметной натугой.

Далее оцениваем состояние крыльчатки. В исправном состоянии лопасти прокручиваются с заметной натугой. Если колесо не движется совсем, то его нужно очистить от ниток, волос и ворса. Свободное вращение не норма: видимо, деталь отвалилась или слетела с оси. Выхода два – или затянуть крепление потуже, или заменить насос на новый. Главное, не пытаться «закрепить» устройство герметиком или клеем, так как такая конструкция ненадежна и небезопасна.

Если с крыльчаткой все в порядке, то приступаем к разборке помпы. Раскручиваем корпус, очищаем две половины от грязи, а после собираем и еще раз тестируем лопасти. Неразборные насосы для починки половинить нельзя – только полноценная замена запчасти.

Проникаем в бак

Сложнее всего чистить стиральный бак. Лучше без повода и серьезной причины за него не браться, так как для этого потребуется разбирать машинку. Плановая «уборка» к весомым основаниям не относится. Другое дело, если под барабаном застрял посторонний предмет, косточка от бюстгальтера или ключи – в таком случае есть опасность повреждения металлического и пластикового резервуаров.

Рекомендуется фиксировать все действия на камеру, чтобы упростить процесс обратной сборки и избежать ошибок при подключении проводов.

Добраться до дна бака можно через отверстие для ТЭНа. Порядок действий такой:

  • отключить стиральный автомат от электропитания, водоснабжения и канализации;
  • отодвинуть технику от стены, освободив пространство у задней стенки;
  • наклонить машинку назад, подставить тазик и слить из бачка воду через мусорный фильтр;
  • снять заднюю панель, открутив удерживающие ее болты;
  • найти ТЭН, располагающийся преимущественно под барабаном, в нижней части корпуса;
  • отсоединить от фишки нагревателя все подключенные провода, предварительно зафиксировав их расположение на фотоаппарат;
  • снять температурный датчик;
  • открутить крепежную гайку и провалить ось внутрь;
  • раскачать нагреватель и снять ТЭН с крепежа.

Через освободившееся от ТЭНа отверстие с помощью проволоки или засунутой руки вычищаем дно бака от мусора и посторонних предметов. После возвращаем нагреватель на место и собираем стиралку.

   

  • Поделитесь своим мнением – оставьте комментарий

Для выполнения домашней работы на сегодняшний день создано немало различных устройств. Среди них особенно выделяется ничем не заменимая стиральная машина. Без неё уже ни одна порядочная хозяйка не представляет для себя нормальную жизнь. Хотя современные производители стараются выпускать новые стиральные машинки очень высокого качества, но всему есть предел. После долговременной работы многие детали изнашиваются и нередко выходят из строя. В этом случае требуется ремонт, который может оказаться нелегким бременем для домашнего бюджета. Однако есть простой вариант, при котором появляется возможность совсем не платить деньги — это сделать всё собственными руками.

Содержание

Как разобрать импортную стиральную машину с боковой или горизонтальной загрузкой

Стиральные машины изготавливают по современным технологиям. И справиться с их разборкой не каждому будет под силу. Особенно тем, кто не владеет опытом работы с ремонтом сложных механизмов.

Все стиральные машины выполняют одинаковые функции, но имеют различные конструктивные особенности. В одном случае в них белье закладывают сверху, а в другом сбоку. Вследствие этого последовательность работ существенно различается между собой. Поэтому при разборке, а тем более в ремонте необходима предельная осторожность, аккуратность и особая внимательность.

Разборка стиральной машины с боковой или фронтальной загрузкой

Для этого потребуются инструменты:

  1. Головки для раскручивания гаек и болтов.
  2. Длинный вороток либо несколько насадок.
  3. Небольшой съёмник для подшипников.
  4. Крестовая и плоская отвёртки.
  5. Средних размеров молоток.
  6. Различные гаечные ключи.
  7. Мощные пассатижи.

Перед началом разборки стиральной машинки необходимо создать удобные условия для работы. Как правило, техника находится в ванной комнате, где ограниченное пространство не позволит нормально трудиться. В этом случае вначале нужно отодвинуть машинку от стены, а затем убрать шланги. Но прежде следует перекрыть магистраль, чтобы отключить холодную воду. Обычно в квартире всегда есть кран на центральном трубопроводе. Его нужно просто повернуть на 90 градусов.

Зачастую во время подключения стиральной машины устанавливают дополнительный кран, что очень удобно. Если его закрыть, то подача воды во всей квартире не прекратится, а будет отключена только машинка. На следующем этапе необходимо ослабить хомут и снять шланг. Для этого лучше всего пассатижами зажать нижнюю гайку и крестовой отвёрткой немного открутить винт. Второй патрубок, который идёт на слив, отсоединить ещё проще. Для этого необходимо лишь отвернуть гайку руками.

После отсоединения шлангов машинку лучше перенести в более просторную комнату, где помещение позволит свободно сделать разборку. По завершении этой работы нужно будет приготовить необходимый инструмент. Для этого понадобятся отвёртка, головки, вороток, молоток и пассатижи. Если машинка работает очень долго, но никогда не разбиралась, то обязательно понадобится съёмник, так как старые подшипники довольно трудно снимаются без этого приспособления.

Разбор итальянской стиральной машины

Порядок разборки деталей:

  1. Верхняя крышка.
  2. Противовес.
  3. Приёмная коробка для порошка.
  4. Панель управления.
  5. Правый клапан с трубкой.
  6. Коробка дозатора для порошка.
  7. Задняя крышка.
  8. Клапан.
  9. Ремень.
  10. Двигатель.
  11. Проводка.
  12. Амортизаторы.
  13. Клеммы от насоса.
  14. Патрубок.
  15. Манжет на круглом окне.
  16. Достаём барабан.

Чтобы научиться разбирать импортные машины с боковой или горизонтальной загрузкой, лучше всего использовать пример фирмы Indesit. Это очень известная модель, которая обладает хорошей работоспособностью, долговечностью и пользуется прекрасной репутацией. За 10 лет интенсивной работы она практически не имеет серьёзных поломок. Но наступает время, когда сальники от старости приходят в негодность и начинают болтаться подшипники. Это самая распространённая поломка. Чтобы её устранить, необходимо вначале разобрать машинку, а затем уже заменить устаревшие детали.

Разбор стиральной машины начинают с верхней крышки. Вначале с задней стороны откручивают два винта. Потом немного пододвигают площадку назад, и тогда она спокойно снимается вверх. Далее откручивают три болта и вынимают противовес из машинки. Затем вытаскивают коробку приёмника для порошка и откручивают все винты, которые держат панель управления. Если её поднять, то она легко снимется.

После этого отсоединяем все клеммы, а также вытаскиваем правый клапан и вынимаем большую коробку дозатора для порошка. Но перед тем как его поднять, нужно снять патрубок, который крепится на одной резинке. Затем снимаем манжет круглой формы, где находится дверь. Снять его несложно. Вначале подковыриваем резинку отвёрткой и вытаскиваем хомут в виде проволоки. И тогда резина легко снимется в сторону барабана.

На следующем этапе переходим к задней части, где сразу откручиваем все болтики крышки. Следом снимаем ремень и переходим к мотору. Он крепится на двух болтах, которые нужно выкрутить. Но прежде потребуется отсоединить всю проводку. Когда все крепления будут сняты, мотор упадёт на пол. Достать его несложно, стоит лишь наклонить машинку и вытащить за вал. Сзади имеется трубка с клапаном, куда подсоединяется холодная вода. Она крепится на одном шурупе, который также нужно выкрутить, после чего снять все устройство.

Когда вся работа будет сделана, нужно положить машинку набок и открутить гайки амортизаторов. Затем потребуется снять патрубок с насоса, а также отсоединить всю проводку. После этого обратно ставим корпус в вертикальное положение и спокойно вытаскиваем весь барабан из машинки наверх. На этом основная разборка считается законченной, и можно приступать непосредственно к ремонту.

–>

16 Янв 2016г | Раздел: Ремонтируем сами

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Идея написания этой статьи возникла после произведенного ремонта своей стиральной машинки Samsung, которая после 14-ти лет безупречной работы стала создавать некоторые проблемы.

Практически при каждой стирке белье заматывалось в ком, хотя машинка его тщательно укладывала. И если она долго не могла его уложить, то с ошибкой «Е4» останавливалась стирка, после чего белье раскладывалось вручную. И даже после ручной укладки машинка умудрялась каким-то образом укатать белье в небольшой комок.

Следующим неприятным моментом были первые секунды отжима. При наборе оборотов бак с бельем бился о стенки корпуса, отчего машина начинала прыгать и выезжать из-под столешницы. В такие моменты машинку и столешницу приходилось удерживать руками.

При определении неисправности выяснилось, что всему виной оказались амортизаторы, которые, как раз, и предназначены для сглаживания колебаний бака во время стирки и отжима. Как оказалось, в течение длительного срока эксплуатации внутренние элементы амортизаторов высохли и потеряли свои свойства, поэтому бак больше не встречал сопротивления.

Подобные симптомы могут возникнуть и в случае, когда машина установлена не по уровню, когда разболтались крепления одного из бетонных противовесов или он стал разрушаться, когда обломилась или ослабла одна из пружин, на которых висит бак. Поэтому в первую очередь необходимо внимательно осмотреть внутренние элементы стиральной машинки и затем на основе полученных результатов делать выводы.

Чтобы оценить состояние амортизаторов стиральную машину необязательно разбирать. Как правило, у большинства машин днище открыто и будет достаточно, если ее положить на бок и через дно осмотреть амортизаторы. Сами же амортизаторы найти легко, так как их всего два и крепят они нижний край бака к основанию дна корпуса машинки. Однако прежде чем класть машинку на бок ее необходимо отключить от всех коммуникаций.

На корпусе амортизатора указан код, по которому его можно приобрести в обычном или интернет-магазине (я воспользовался интернет-магазином). Для стиральной машинки типа F813J код амортизатора такой: DC66-601499A. Именно такого я не нашел и приобрел аналог рекомендованный магазином, который подходит к большинству моделям фирмы Samsung. На момент написания статьи амортизаторы обошлись мне за 1100 рублей: два амортизатора за 800 рублей и плюс доставка почтой 300 рублей.

Для замены амортизаторов машина ставится на бок, и весь процесс замены происходит через дно. Может получиться и так, что в некоторых моделях стиральных машин придется снять центральную переднюю панель, чтобы получить полный доступ к креплению амортизаторов.

Но если помимо замены амортизаторов у Вас появилось желание оценить состояние остальных элементов машины, а заодно произвести их очистку от пыли, грязи и накипи, то в этом случае замену амортизаторов мы отложим и проведем позже. А сейчас приступим к разборке стиральной машины с последующей чисткой и возможной ревизией ее основных элементов.

В первую очередь отключаем машинку от коммуникаций и электрической сети. Снимаем верхнюю крышку. Крышка заходит в пазы верхней панели и фиксируется на задней стенке двумя винтами. Винты откручиваем и крышку слегка тянем к задней стенке, чтобы она вышла из пазов.

Отсоединяем шланг подачи воды в машинку и проверяем сеточный фильтр. Если он грязный (окалина и грязь), то фильтр вынимаем и промываем под струей воды. Частицы, которые не смылись водой, можно убрать, например, иголкой.

Теперь снимаем верхнюю панель. Вынимаем распределитель моющих средств и отворачиваем два винта, фиксирующих ящик распределителя. С правого края панели откручиваем еще один винт, фиксирующий панель.

Внутри панели расположена плата управления, от которой к внутренним элементам машины расходятся жгуты проводов. Панель с платой желательно снять, чтобы в процессе ремонта не повредить электронные компоненты платы. Для этого разбираем все разъемные соединения, а чтобы их не перепутать при сборке, на корпусах разъемов маркером присваиваем им порядковые номера.

При помощи плоской отвертки открываем нижнюю пластиковую панель, которая крепится на защелках. В правом нижнем углу будет находиться ручка фильтра для очистки слива машинки.

Фильтр очистки слива служит для сбора мелкого мусора, пуговиц, монет и других предметов, которые могут привести к неисправности или засорению насоса и сливных шлангов. Сам фильтр представляет собой что-то вроде пробки, вкрученной в стиральную машину. Если фильтр необходимо открутить, то берутся за специальную ручку на крышке и крутят фильтр против часовой стрелки.

Под фильтр необходимо подставить какую-нибудь посуду или постелить тряпку, потому как из образовавшейся щели будет вытекать оставшаяся в шлангах вода.

Когда открутите фильтр, то сразу осмотрите отверстие на наличие грязи и мусора. Если там что-то есть, то убирайте, а сам фильтр промойте под водой. Можете посмотреть, что оказалось в моей машинке:

Чистку фильтра рекомендуют делать не реже одного раза в три месяца, или в том случае, когда возникли проблемы со сливом воды.

Следующим этапом снимаем манжету загрузочного люка (резиновый уплотнитель), которая с помощью стопорного кольца крепится к центральной панели корпуса и служит для уплотнения дверцы люка.

Пальцами отгибаем край резины и плоской отверткой аккуратно нащупываем, а затем снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует манжету. Далее аккуратно отделяем манжету от корпуса центральной панели.

Теперь откручиваем по четыре винта вверху и внизу и снимаем центральную панель, но ее пока далеко не убираем, так как еще необходимо отсоединить разъем от электромагнитного замка. Замок прикреплен к внутренней стороне панели и отвечает за блокировку дверцы во время стирки. Теперь панель отставляем в сторону.

На этом этапе снимаем вторую сторону манжеты, закрепленную на входном отверстии в бак. Отверткой ослабляем винтовое соединение и манжету, так же, как и с передней панели, аккуратно снимаем вместе со стопорным кольцом. Но прежде чем ослаблять соединение сделайте маркером метки, чтобы при сборке манжету установить так, как она стояла.

Посмотрите, какая образовалась грязь между резиновой манжетой и пластмассовым баком. Эту грязь ни уксусом, ни лимонной кислотой (как советуют) никак не вычистить — только руками.

Попутно вычищаем от грязи сливные отверстия на стенке бака и в манжете. Теперь понятно, почему по окончании стирки вода не уходила, а оставалась в складках манжеты.

Следующим этапом снимаем бачок распределителя моющих средств. Тщательно промываем шланги, особенно гофрированные, так как в их складках образуется очень много грязи. Хомуты, с помощью которых входные шланги жестко фиксируются, удобно снимать, если их зажать плоскогубцами и затем сдвинуть от корпуса вдоль шланга.

На этом этапе отключаем разъемы нагревателя (ТЭН) и двигателя, и при этом не забываем делать фотографии или маркировать разъемы, чтобы при сборке не ошибиться. Одним словом, отключаем все разъемные соединения от электрооборудования расположенного на баке, чтобы бак можно было вытащить из корпуса машинки.

Отсоединяем сливной патрубок, через который грязная вода из бака откачивается сливным насосом в систему канализации: пальцами ослабляем хомут и снимаем патрубок со стороны сливного насоса.

От корпуса машинки откручиваем электромагнитный клапан, предназначенный для управления подачей воды в машинку. С катушек клапана снимаем разъемы, которые обязательно подписываем или фотографируем.

От корпуса бака отсоединяем шланг датчика уровня воды. Именно благодаря этому датчику машинка контролирует количество воды в баке в зависимости от режима стирки и загрузки.

Датчик уровня (прессостат) представляет собой электромеханическое устройство, состоящее из шланга и мембранного реле с контактами. Один конец шланга соединен с реле, второй конец шланга подключается к баку на одном уровне с нагревательным элементом.

Работает датчик следующим образом: при поступлении воды в бак, воздух, находящийся в шланге, оказывает давление на мембрану реле и мембрана прогибается. И чем выше уровень воды, тем сильнее давление, тем больше прогиб мембраны и, соответственно, чем ниже уровень воды, тем слабее давление и тем прогиб меньше.

В свою очередь мембрана связана с группой контактов, через которые подается напряжение питания на катушки электромагнитного клапана. По достижении нужного уровня воды в баке мембрана воздействует на контакты, которые переключаются, отключая или подавая питание на катушки электромагнитного клапана. Вот таким образом регулируется подача воды в стиральную машинку.

Если Ваша стиральная машина в процессе стирки заливает много или мало воды или вообще ее не откачивает из бака, то это именно тот узел, который необходимо проверить.

Теперь остается снять бетонные противовесы, амортизаторы и бак останется висеть только на четырех подвесных пружинах. Для удобства откручивания винтов используйте накидные ключи с трещоткой.

Теперь вынимаем бак из корпуса машинки. Для этого этапа необходим второй человек, который будет снимать пружины, пока Вы удерживаете бак.

В таком положении бака можно легко заменить амортизаторы и начать сборку машинки в обратной последовательности. Но если Вы решили пойти дальше и посмотреть, в каком состоянии находятся внутренности бака, то продолжаем разбирать машинку.

Корпус бака состоит из двух частей, которые сжаты скобами и зажимами. Зажимы и скобы легко снимаются плоской отверткой.

После вскрытия бака я ожидал, что будет хуже, но как оказалось, слоем накипи была покрыта только нижняя часть бака и сам ТЭН, а все остальное вокруг было чистым. Барабан также оказался чистым, что очень порадовало.

После механической очистки нижняя часть бака и ТЭН стали выглядеть почти как новые. Вначале накипь счищалась широкой плоской отверткой, а в конце использовалось средство для мытья посуды типа «Пемолюкс».

Собираем бак, устанавливаем новые амортизаторы и производим сборку стиральной машины в обратной последовательности. По окончании сборки обязательно делаем быструю стирку, чтобы смыть грязь, которая могла попасть вовнутрь бака в процессе ремонта машинки.

В завершении статьи хочу отметить, что теперь Вы стали немного представлять, как устроена стиральная машина и из каких основных элементов она состоит. И хотя некоторые элементы у разных типов машин могут немного отличаться, но их принцип действия и назначение остаются одинаковыми.

И если вооружиться информацией, то и в домашних условиях, используя подручный инструмент, можно легко разобрать стиральную машину и заменить амортизаторы, произвести чистку элементов от грязи и накипи, одним словом — сделать несложный ремонт машинки своими руками. Удачи!

Поделиться с друзьями:

Еще интересно почитать:

–>

В случае поломки иногда возникает необходимость снять барабан со стиральной машины. В основном это повреждение подшипников или проникновение в пространство между барабаном и баком инородных предметов. Устранить неисправность возможно только после полной разборки бака и вытягивания барабана. Эту нелегкую работу можно выполнить собственными силами или вызвать мастера.

В идеальном случае было бы хорошо доверить эту работу специалисту. Но такая нестандартная услуга обойдется недешево для семейного бюджета. С помощью следующих рекомендаций несложно самому вытащить барабан из стиральной машины и устранить поломку.

image

Необходимый инструмент

Чтобы приступить к непростой и продолжительной работе, следует предварительно подготовить:

  • отвертки: крестовую, шлицевую;
  • молоток;
  • ножовку по металлу (если бак нераздельный);
  • клещи;
  • шуруповерт;
  • набор ключей (гаечных).

Также было бы неплохо заблаговременно приобрести дополнительные детали, потому что скорее всего придется производить замену.

Особенности замены

image

В результате продолжительного использования или по причине заводского брака у стиралки может повредиться барабан. Обычно нельзя устранить следующие поломки: повреждение стенок с образованием дыры или разрушение посадочного места для втулки. В таких случаях решение одно – поставить новый элемент. Замена барабана стиральной машины – процедура очень трудоемкая, так как предполагает разбор всего основного устройства.

Обычно производители не поставляют отдельно барабаны. Они продаются в комплекте с баком.

Процесс разборки стирального агрегата будет несколько отличаться в зависимости от типа изделия: с вертикальной загрузкой или фронтальной. Но перед началом работы следует выполнить одинаковые действия для обеих моделей: выгрузить белье, отключить от сети, снять заливной шланг.

В машине с горизонтальной (фронтальной) загрузкой

image

В подобных моделях крепление барабана выполнено в одном месте – к задней стенке. Это особенность предполагает такие действия:

  • выкрутить саморезы, которые удерживают заднюю стенку;
  • снять всю крышку (в том числе контейнер для порошка, панель управления);
  • вытянуть манжеты люка;
  • убрать проводку и отсоединить болт, который удерживает барабан сзади.

Панель управления лучше полностью не раскручивать, а просто отодвинуть в сторону, чтобы избежать повреждения. В случае снятия рекомендуется сфотографировать провода, чтобы легче было возвратить все на прежнее место.

В машине с вертикальной загрузкой

image

В таких моделях барабан крепится к стенкам с двух сторон, что естественно усложняет его снятие. Порядок работы следующий:

  • открутить саморезы на передней и задней стенке;
  • снять боковую панель;
  • убрать все провода и выкрутить остальные саморезы.

Вторая боковая панель снимается аналогичным способом. Затем необходимо убрать винт для крепления к валу, и вытащить барабан.

Специалисты настоятельно рекомендую сфотографировать все главные этапы работы, чтобы позже не перепутать последовательность действий.

Как снять барабан

image

Существует очень много марок стиральных устройств. Самыми известными считаются: LG, Samsung, Whirlpool, Indesit, Zanussi, Bosch, Kaiser. У каждой из них присутствуют особенности в конструкции, но основные элементы, а также их расположение, почти не отличаются. По этой причине порядок действий при разборке будет примерно одинаковым.

Снятие креплений

Снятие барабана, а также другие работы по ремонту агрегата, начинаются с верхней панели. Как правило, болты для крепления последней располагаются с задней стороны. Но случается, что их находят по бокам.

Задняя панель снимается после выкручивания винтов, которые ее удерживают. Чтобы отделить приводной ремень, нужно аккуратно прокрутить колесо шкива в направлении по часовой стрелке.

Крепление приборной панели выполнено винтами, которые находятся в нише лоточка для моющих средств.

Перед демонтажем передней крышки убирается дверца люка, отсоединяется резиновая манжета. Затем, после выкрутки нескольких фиксирующих винтов, аккуратно снимается передняя панель.

Отсоединение деталей

Для освобождения верхней части бака, необходимо извлечь патрубок, противовес, клапан для забора воды, прессостат.

В нижней части снимается ТЭН, двигатель, сливной патрубок, нижний противовес, амортизаторы. В большинстве устройств ТЭН расположен под баком. Для его снятия отсоединяются контакты и выкручивается гайка, имеющая центральное местоположение.

Отвинчивание «камней» выполняется очень осторожно, чтобы случайно не уронить их на корпус стиральной машины или ноги.

Чтобы извлечь электродвигатель, с него требуется убрать фишку питания, проводку для заземления, и только тогда откручивать болты крепления (обычно четыре). Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку. С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают.

Выполнив все вышеописанные процедуры, бак можно вытащить из корпуса стирального агрегата.

Вынимать бак одному будет непросто. Эту процедуру лучше выполнить с напарником. Один человек должен нейтрализовать пружины, а другой – достать бак. К тому же, следует быть очень осторожным, так как деталь тяжелая, ее легко уронить.

Вытаскивание барабана

Извлечь барабан из «остатков» бака возможно только после выкрутки (гаечным ключом) и снятия шкива. Затем болт, который удерживал шкив, вернуть на начальное место (до упора). И наконец, выполняя легкие удары молотком по валу, выстукать барабан из бака.

Если стиральное устройство будет собираться обратно, то рекомендуется тщательно проверить целостность подшипников, по необходимости заменить. Следует в обязательном порядке установить новый сальник, обработать его смазкой.

При капитальной разборке стиральной машинки нужно проверить все ее детали на работоспособность. Обыкновенный тестер поможет оценить состояние всей электроники. Полезен будет и визуальный осмотр. Непременно следует приглядеться к ТЭНу: при наличии накипи его рекомендуется почистить или заменить.

Как разобрать (располовинить) барабан

В некоторых моделях стиральных агрегатов бак разбирается легко: требуется лишь снять болты, которые соединяют его две половины. Но почти у всех современных стиральных устройствах он является неразборным, его две части спаяны. Как же разобрать барабан такой стиральной машины? Проблема решается следующими действиями:

  1. Снять шкив. Рекомендуется учесть, что болт, удерживающий эту деталь, иногда закрепляют при помощи клея. Если выкрутка не будет успешной, то крепящий элемент можно обработать средством WD — 40 или сбить молотком. Нужно быть готовым к тому, что сделать это будет сложно.
  2. Разделить на две части при помощи ножовки (пилить следует по шву).
  3. Для удобства будущей сборки рекомендуется дрелью просверлить отверстия по периметру шва. В них впоследствии будут вставляться болты для скрепления половинок.
  4. Из разрезанного бака, после отсоединения крепления, легко вынуть барабан. Стают доступными также сальник и подшипники.
  5. Подшипниковый узел включает в себя два металлические элементы и прокладку из резины – сальник. Разборка барабана начинается из того подшипника, который лежит поближе к внешней части. Барабан укладывают вниз отверстием, металлическое кольцо выбивают долотом или молотком. Такая работа выполняется очень аккуратно и точно. В случае скольжения инструмента, удар произойдет по кольцу (внутреннему). Если последнее вылетит, то извлечь из гнезда остатки детали будет очень трудно.
  6. Второй подшипник вынимается таким же методом, а потом извлекается и сальник.

Работа по разбору стирального агрегата окончена (располовинить барабан вполне возможно). После замещения поврежденных деталей, а также устранения неполадок необходимо произвести установку барабана в обратной последовательности. Возможно, что на этом этапе понадобятся сделанные ранее фотографии конструкции устройства.

Пользуясь полученной информацией, а также рекомендациями и советами, можно самостоятельно отремонтировать стиральную машину, привести ее в рабочее состояние.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий