Сломалось реле в холодильнике: причины неисправности, диагностика, ремонт

Кухня в современном доме немыслима без холодильного шкафа, неожиданная поломка которого доставит хозяевам массу проблем. Чтобы быстро оценить ситуацию, выясним, как запустить компрессор от холодильника без пускового реле.

Содержание

Устройство компрессора холодильника

Фундаментальное физическое правило действует и в быту: тепло передается от тела с большей температурой к менее нагретому. Чтобы происходил обратный процесс, и в бытовом приборе создавался холод, нужно приложить внешнюю энергию в форме механической работы.

Именно по такой схеме действуют холодильные системы. Электричество приводит в действие специальное устройство, которое создает давление и сжимает газообразный хладагент, чтобы перевести его в жидкое состояние. Такой деталью является компрессор, который часто называют «сердцем холодильника». Ведь если он перестает нормально работать, процесс генерации холода невозможен. Помимо компрессионных, известны иные разновидности установок (абсорбционные, термоэлектрические), но в бытовых решениях для дома их не найти.

По конструкции компрессоры чаще всего представляют собой электродвигатель, приводящий в действие одноцилиндровый поршневой насос с клапанным механизмом. Реже встречаются установки линейного типа, где нет вращающихся деталей, а поршень насоса вибрирует от возвратно-поступательных движений сердечника электромагнитной катушки. Однако эти устройства не так распространены, их практически нет на старых моделях холодильников.

Еще одна разновидность привода – системы с частотным управлением оборотами двигателя, которые иначе называются инверторными. Конструктивно это такие же электромоторы с обмотками, но схема подачи тока на них существенно сложнее привычной. Современные электронные платы управления преобразуют переменное напряжение бытовой сети 50 герц в постоянный ток, который затем вновь трансформируется в периодическую форму, но уже изменяемых параметров.

Инверторные компрессоры считаются наиболее передовым типом техники, имея ряд заметных преимуществ перед прежними моделями. Их выпускают сегодня ведущие компании отрасли:

  • LG;
  • Liebherr;
  • «Бош»;
  • «Индезит».

image

Когда сломался холодильник с инверторным компрессором, не стоит пытаться что-то делать с ним самостоятельно, обращайтесь к квалифицированным мастерам в сервис. Если же установка обычного типа с прямым питанием от 220В, есть шанс запустить заклинивший компрессор холодильника, не прибегая к посторонней помощи. Традиционно более пригодна к самодеятельному ремонту техника отечественных марок («Атлант», «Свияга»).

Где находится компрессор

Двигатель компрессора вместе с поршневым насосом, клапанным механизмом и ресиверами для фреона принято устанавливать на демпфирующих пружинах внутри герметично заваренного металлического кожуха. Эта деталь обычно красится в черный цвет для лучшей теплоотдачи и выглядит как округлый бак с выходящими из него трубками. Размещают его в задней стенке холодильника на металлической раме неподалеку от конденсатора (рассеивающего избыток тепла змеевика из трубок).

Давление внутри запаянного корпуса компрессора при нормальной работе – 10 атмосфер. Электропитание к мотору подается через контакты на наружной стенке бака.

Проверка компрессора на работоспособность

Результат штатной работы компрессора – создание необходимого давления хладагента в системе трубок. Для разных моделей этот показатель варьируется, но принципиально считают, что при выходном давлении меньше 4 атмосфер устройство для эксплуатации непригодно.

Непосредственно убедиться в работоспособности мотора, замеряя давление, получится, только перекусив фреоновые трубки. После этого хладагент улетучится наружу, и домашний ремонт станет невозможен. Чтобы вновь запаять магистраль и закачать в систему фреон, придется приглашать мастера с оборудованием. Хотя некоторые владельцы старых холодильников делают из их компрессионных камер воздушные насосы для домашних нужд – работы с окрасочным пульверизатором или подкачки колес. В этих случаях проверку устройства делают прямым замером давления.

Если же целью ремонта будет попытка восстановить нормальную работу холодильника, оценивать состояние компрессора придется по косвенным приметам (шум, вибрация). По отзывам мастеров, две наиболее частые поломки:

  • неисправность электрооборудования, в том числе отказ пускозащитного реле;
  • заклинивание механической части компрессора (ротора его двигателя либо поршня в цилиндре насоса).

Систему проверяют отдельно на каждую из указанных проблем, чтобы понять, какая именно деталь требует ремонта или замены. Для этого понадобится напрямую запустить компрессор холодильника без реле.

Описание устройства пускового реле

Без реле старый холодильник запускают при сомнениях в работе его автоматики. Пускозащитное реле обычно объединяет в одном устройстве две важных функции: обеспечение запуска электромотора компрессора и его сохранность при перегрузках.

image

Двигатель имеет две статорных обмотки: рабочую и пусковую. Питание на рабочую подается постоянно, а пусковая запитывается кратковременным импульсом в момент, когда нужно включить мотор. Сигнал на старт подается от цепи регулятора температуры морозильной камеры. Запустить компрессор от холодильника без пускового реле возможно, лишь вмешавшись в схему его работы.

Местоположение реле

Чаще всего деталь в закрытой коробке крепится непосредственно к запаянному корпусу бака компрессора рядом с его контактами. Для доступа к ней в некоторых моделях потребуется демонтировать лоток, собирающий талую воду из морозилки.

Проверка реле питания в холодильнике на исправность

Для испытания работы реле потребуется электроизмерительный прибор. При включении в сеть на клемму рабочей обмотки электродвигателя подключается ток 0,7-1,2 А, а также слышен характерный щелчок замыкания контакта пускового контура. Если двигатель заклинен и не вращается, ток через рабочую обмотку вырастает до 4-5 А. Через несколько секунд защитная цепь реле перегревается и отключает питание. Этот цикл повторяется неоднократно.

Зачем необходимо запускать холодильник без реле питания

Пробовать запустить двигатель от холодильника без реле нужно, чтобы понять, нет ли «клина» в механической части установки. Если при подключении по временной схеме мотор начнет работать, причина неисправности в электрической части. Тогда заметно возрастают шансы починить агрегат быстро и самому.

Запускать компрессор холодильника без реле можно только с обязательным выполнением всех мер безопасности! Неграмотные эксперименты с электричеством завершаются печально.

Подключение реле холодильника

Чертеж электрических цепей реле двигателя приведен на рисунке:

Если в незнакомом холодильнике вместо нехитрой коробочки с несколькими проводами вам попадется электронная плата с микросхемами и множеством мелких деталей – этот компрессор инверторного типа. Без специального инструмента и необходимых знаний экспериментировать с его запуском не имеет смысла.

Схема запуска двигателя холодильника без пускового реле

Чтобы попытаться запустить компрессор от холодильника без реле, соберите несложную схему из сетевого шнура 220 В, на который установите контактные клеммы или зажимы типа «крокодил». Определите, какой из выходов на корпусе бака относится к рабочей обмотке, а какой – к пусковой. Это делается замером сопротивления между общим контактом и каждым из двух оставшихся – показания в рабочей цепи должны быть ниже, чем в пусковой (для разных моделей 10-15 и 25-30 ом соответственно).

Питание сети 220 В подключите к контакту общего выхода и рабочей обмотке. После этого подходящим инструментом (отвертка с изолированной ручкой) кратковременно замкните пусковую обмотку с рабочей (осторожный электрик применит нефиксирующуюся кнопку). Так исправный мотор от холодильника запустится без реле.

Если звука работающего компрессора нет – мотор заклинило. Так нередко случается на старых машинах из-за общего износа, нехватки масла в картере или поломки клапанных пластин поршневого насоса.

Некоторые мастера пробуют расклинить электродвигатель, сделав схему из двух подключенных к его обмоткам мощных диодов, направленных встречно. Если причина «клина» в подшипниках ротора, а не в поршневой, иногда это удается. После расклинивания снова запускают холодильник без пускового реле, чтобы окончательно понять, в чем была поломка. Но если «клин» случился от отсутствия масла в компрессоре, без профессиональной помощи уже не обойтись, потому что причина не устранена.

Холодильник – образец бытовой техники, без которой сегодня не обходится ни одна семья. Подобно большинству сложных электромеханический устройств холодильники в определенный момент могут выйти из строя, после чего приходится приглашать мастера. Однако возможны ситуации, когда сравнительно простую неисправность удается диагностировать и устранить собственными силами.

Современные холодильные агрегаты оснащаются компрессорами с однофазным мотором, для запуска которого предусмотрено специальное пусковое реле (ПР). Когда этот узел по какой-то причине отказывает в работе – компрессор агрегата перестает запускаться. В предлагаемом обзоре можно ознакомиться с тем, как работает ПР и каковы признаки его отказа. Пользователи, хорошо разобравшиеся с работой схемы запуска, смогут самостоятельно устранить возникшую неисправность.

Содержание

Запуск мотора

По своей сути используемые в компрессорах приводные моторы – это однофазные асинхронные двигатели (АД), оснащенные пусковой обмоткой. Основу их конструкции составляют неподвижный статор с комплектом катушек и вращающийся ротор. Подвижная часть двигателя или ротор – это полый цилиндр из алюминия (его называют еще “беличьей клеткой”).

Статор двигательного агрегата содержит пару рабочих обмоток, одна из которых является основной, а вторая выполняет функцию пусковой. Они расположены по отношению одна к другой под прямым углом, либо наматываются в противоположных направлениях, образуя своеобразный “бифиляр”. Протекающий по основной обмотке ток создает э/м поле с изменяющимся направлением вектора. При вращающемся роторе по закону э/м индукции в двигателе создается равнодействующая магнитных потоков (ЭДС). Как правило, ее достаточно для того, чтобы поддержать его вращение за счет протекающего по основной катушке тока.

Если ротор в начальном положении неподвижен (что считается нормой), то результирующая ЭДС приближается к нулевому значению. В этом случае для запуска двигателя потребуется дополнительное усилие, обеспечивающее требуемую величину пускового момента. Для этих целей и нужна стартовая катушка.

Для запуска и нормальной работы мотора токи в катушках должны быть смещены по фазе один относительно другого. По этой причине в его конструкции предусмотрен дополнительный, смещающий фазу элемент (дроссельный или конденсаторный). Как только двигатель развивает нужные обороты – необходимость в стартовой катушке отпадает.

Вывод: Для нормального запуска АД нужно задействовать сразу обе катушки (основную и пусковую). С другой стороны для режимного вращения ротора достаточно только одной – основной. Для своевременной коммутации этих цепей и используется пусковое реле, включаемое непосредственно перед компрессором.

Принцип действия ПР

Несмотря на разнообразие моделей и электрических схем современных холодильников, принцип действия ПР у всех у них одинаков. После знакомства с особенностями работы этого элемента в одной из моделей можно будет самостоятельно заняться диагностированием и ремонтом.

Схема устройства и подключение к компрессору

На электрической схеме релейного устройства в первую очередь выделяют входную и выходную цепи. На ней четко видны два провода по питанию и три жилы, идущие на компрессор. Одна из них (нулевая шина питания) является общей для входа и выхода. Вторая (фазная) жила внутри реле расщепляется на две цепочки, по одной из которых фаза поступает на рабочую катушку. Другой отвод предназначен для подачи сетевого питания на коммутирующий контакт цепи запуска.

Если на самом реле отсутствуют обозначения контактов – легко ошибиться при его подключении к компрессору. Предлагаемый некоторыми специалистами метод идентификации обмоток путем измерения их сопротивления очень часто неприменим. Объясняется этот тем, что у некоторых моделей компрессоров их сопротивления практически одинаковы.

Вот почему для уточнения назначения контактных площадок потребуется найти паспорт со схемой, на которой они обозначаются соответствующими значками (с указанием назначения). При наличии маркировки следует учитывать, что для некоторых моделей агрегатов символы расшифровываются следующим образом:

  • “S”– контакт провода, идущего к пусковой обмотке.
  • “R”– то же, но для подсоединения к рабочей катушке.
  • “C”– это общая (или нулевая шина).

Кроме того, различные модели реле отличаются методом крепления на элементах каркаса холодильника (компрессора). Каждая из них имеет особые токовые характеристики, что вынуждает при замене выбирать схожие по параметрам образцы.

Переключение цепей э/м способом

Реле э/м типа срабатывают за счет протекания тока через последовательно включенную стартовую обмотку, что приводит к замыканию его рабочих контактов. Т. к. при запуске компрессора по ней протекает значительный ток, то формируется магнитное поле, достаточное для замыкания контакта стартовой катушки. Сразу вслед за этим ротор начинает разгоняться.

При достижении определенной скорости этот ток уменьшается, а напряженность магнитного поля снижается. За счет упругости возвратной пружины сердечник реле отходит обратно, размыкая цепь питания пусковой катушки. После этого двигатель компрессора переходит в режим обеспечения постоянства вращения ротора. При этом ток протекает только через основную обмотку. В последующем ПР переключается лишь после того, как ротор перестанет вращаться.

Регулирование тока позистором

В некоторых холодильниках в качестве коммутирующего элемента используется электронный прибор – позистор, представляющий собой тепловую модификацию резистора. При низких температурах его сопротивление мало, а с ее повышением оно резко увеличивается (что равносильно размыканию цепи). Этот элемент устанавливается в цепочку, через которую ток поступает на стартовую катушку.

Принцип его действия можно описать так:

  1. При нормальной температуре (на начальном этапе роботы холодильника) ток через позистор имеет величину, достаточную для запуска мотора компрессора.
  2. По мере работы схемы за счет протекающего тока этот элемент нагревается, а после достижения фиксированной температуры его высокое сопротивление размыкает цепь (обесточивает стартовую катушку).
  3. Двигатель компрессора работает после этого только на одной рабочей обмотке.

Остывает позистор лишь после снятия напряжения с компрессора, а срабатывает вновь при последующем включении двигателя.

Прибор токовой защиты

В двигателях асинхронного типа предусмотрены несколько видов защиты от превышения потребляемым током заданной величины. Это происходит при КЗ в рабочих цепях или при перегреве узлов из-за отказа вентилятора (срабатывает тепловая защита). Вместе с тем не исключены ситуация, когда двигатель в течение некоторого времени (порядка нескольких секунд) работает в режиме предельных токов, превышающих норму в 2-5 раз. Как правило, это случается при резком увеличении нагрузки на валу из-за явления заклинивания.

При этом потребляемый от сети ток также возрастает, но его величина не достигает значений КЗ. Вследствие этого защитный автомат не успевает отключить цепь питания. Тепловое реле также не срабатывает, поскольку за такое короткое время температура его контакта измениться не успевает. Самый верный способ защитить двигатель от перегрузки в этом случае – использовать прибор токовой защиты, устанавливаемый в следующих местах:

  • Во внутренней полости компрессора.
  • В отдельном корпусе.
  • Внутри самого ПР.

В последнем случае получается устройство, сочетающее в себе функции подключения пусковой цепи и защиты по току. Специалисты называют его пускозащитным реле (ПЗР).

Действие этого устройства основано на 3-х принципах:

  • с увеличением тока проводящие материалы нагреваются;
  • вследствие этого наблюдается расширение металла;
  • для разных типов металлических материалов коэффициент расширения различен.

Всем этим принципам удовлетворяют конструкции, изготовленные в виде сваренных между собой биметаллических пластин с отличным КТР (коэффициентом теплового расширения).

Из-за различия этих показателей при разогреве от протекающего по ней тока такая пластина начинает изгибаться; причем один из ее концов остается в фиксированном положении. Одновременно второй слегка отклоняется и размыкает рабочий контакт. Каждый тип биметаллических пластин рассчитывается на определенный ток, так что при замене ПЗР потребуется убедиться в его совместимости с неработающим прибором.

Поиск и устранение неполадок

С учетом того, что количество элементов в реле незначительно – проверить их исправность удается методом последовательного исключения. Для этого достаточно запастись плоской отверткой и мультиметром. Во время ремонта важно обратить внимание на следующие моменты.

Чисто конструктивно э/м реле – это приборы с контактами, разомкнутыми в нормальном состоянии. Позисторный вариант коммутирующего прибора имеет контакты, первоначально замкнутые. В первом случае при старте мотора ток по цепи запуска не протекает, а во втором – наоборот.

Если заведомо рабочий компрессор не запускается – это означает, что напряжение на пусковой катушку не поступает. Причина в этом случае заключается в следующем:

  • Срабатывание реле защиты по току.
  • Разрыв цепи, по которой в исходном состоянии должен протекать ток.
  • Неисправность позистора.

Рассмотрим каждую их этих неполадок более подробно

Неисправности в реле защиты по току (РЗТ)

В ситуации, когда холодильник включается на некоторое время (5-20 секунд), а затем отключается – это означает срабатывание РЗТ.

Причины его отключения перечислены ниже:

  • срабатывание связано с повреждением рабочей обмотки (реле срабатывает от перегрузки по току);
  • стартовое реле не размыкает контакты в цепи запуска;
  • неисправно токовое реле, срабатывающее при минимальном нагреве.

Если при прозвонке мультиметром обнаруживается обрыв цепи питания обмоток – скорее всего, неисправно само реле защиты. Обычно причиной этого является нарушение контакта в биметаллической пластине. Самый простой выход из положения – заменить поврежденный прибор новым.

Неполадки в цепи запуска

Неисправности этого типа выявляются с помощью обычного мультиметра, посредством которого потребуется прозвонить следующие электрические цепи:

  1. При обнаружении обрыва на участке до рабочей обмотки необходимо проверить исправность ПЗР.
  2. В этом случае особое внимание обращается на залипание или окисление его контактов.
  3. При отсутствии прозвонки на участке до катушки пуска помимо обрыва цепи возможны неисправности ПЗР или отсутствие контакта в соединительных планках.

В устройстве с индукционной катушкой для восстановления контакта придется вручную поднять контактную планку с возвратной пружиной.

Неисправность позистора

Чтобы убедиться в работоспособности позистора потребуется проверить его сопротивление в различных состояниях. Для этого следует дождаться, когда он полностью остынет и прозвонить его цепь мультиметром или подобным ему прибором. Если тестер показывает полное отсутствие тока или значительное по величине сопротивления – позистор следует заменить новым образцом.

Для проверки режима отключения нужно подключить к позистору какую-нибудь нагрузку (к примеру – лампу накаливания на 100 Ватт). Для этого потребуется вилка с клеммами, подсоединяемая ко входной цепи устройства. Идущие от лампы провода подключают к разъему, контакты которого соединены с нулем питания и фазным концом пусковой обмотки.

При включении в сеть по всей защитной цепи и через лампу начинает течь ток и она загорится. Поскольку его величина значительно ниже, чем при запуске мотора – защитный элемент нагревается очень долго (для выбранной лампы этот промежуток составит порядка 20-40 секунд).

Если со временем лампочка накаливания погаснет, то можно быть уверенным в исправности испытываемого элемента. Если ничего не произойдет и цепь со временем не прервется – это значит, что позистор неисправен. В сложившейся ситуации проще всего приобрести новый прибор.

Проблемы с контактами

Известно две причины рассматриваемой неисправности. Это – отсутствие тока в цепи при вроде бы замкнутых контактах и их залипание из-за потери упругости пластин. Первый случай характерен для ситуации, когда контактные пяточки сильно окислились. Решить проблему удается их зачисткой с использованием наждачной бумаги. Другая причина – деформация самой прижимной планки. В этом случае потребуется восстановить ее форму, обеспечивающую нормальный прижим и контакт.

Более сложная неисправность – залипание планки со штырем, срабатывающей при протекании тока через соленоид и не отходящей при его отключении. Для устранения этой неполадки потребуется почистить элементы, управляющие узлом коммутации.

Выводы

Простота конструкция ПР допускает самостоятельное выявление причины неисправности и позволяет устранять ее без привлечения специалистов. Для этого не требуется глубоких познаний в электротехнике и наличия специального инструмента. При самостоятельном ремонте пускового прибора следует быть очень внимательным, так как от этого зависит функциональность дорогостоящей бытовой техники.

Мотор-компрессоры устроены так, что работают в условиях недостаточного охлаждения, поэтому требуют дополнительной защиты от перегрева. Это происходит из-за повышения температуры или силы тока вследствие перегрузок. Когда изоляция обмоток во время перегрева разрушается, двигатель может выйти из строя, во избежание этого нужно его отключить.

Осуществить это в условиях непрерывной работы можно только посредством автоматических устройств, которые быстро реагируют на перегрев. Именно для этого и используются защитные реле. Они бывают:

  • токовые;
  • токово-тепловые.

Первые, срабатывают при повышении температуры обмотки, которая зависит от силы тока в цепи. От уровня внешнего тепла зависит реакция токово-теплового защитного реле. В самом устройстве есть биметаллическая пластинка, которая состоит из металлов с разными коэффициентами расширения, они сварены между собой.

В момент нагревания один из них немного удлиняется, следовательно, сама пластинка изгибается и замыкает или размыкает соответствующий контакт. Существует два способа нагрева биметаллической пластины, это прямой и косвенный.

Ознакомиться с услугой и стоимостью замены пускового реле.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА РЕМОНТ

Когда слышатся щелчки срабатывания реле?

В том случае если норма тока в цепи обмоток превышается, воспроизводятся характерные звуки. Таким образом, реле ограждает двигатель от перегрузок. Когда это наблюдается время от времени, то неполадку можно и не заметить невооруженным глазом, соответственно этот фактор никаким образом не влияет на качество самого охлаждения пищи.

А вот срабатывания защитного реле, которые проявляются часто, практически невозможно пропустить, потому, как оно сопровождается нехарактерной разморозкой еды. В данном случае можно считать, что мотор-компрессор просто не работает.

Понятное дело, что контролировать специфику работы защитного реле возможно только специальным устройством, которое есть у мастеров. Но перед этим все же, будет уместно проверить напряжение в сети, правильность крепления самого реле и его исправность.

Если опасения не подтвердились можно говорить о неработоспособности самого мотора-компрессора, например, заедания в устройстве или обрыв пусковой обмотки Ни в коем случае, когда устраняются поломки защитного реле нельзя включать мотор напрямую в сеть, потому что это грозит его перегревом и даже полному выходу из строя. Какой бы ни была причина неисправности, не следует пытаться самостоятельно решать проблему, не имея соответствующих знаний и опыта работы в этой сфере.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА РЕМОНТ

Реле – это маленький элемент, находящийся непосредственно возле корпуса компрессораКомпрессор является одной из основных частей холодильников, и, если он не функционирует или не может запуститься автоматически, то бытовая техника не будет работать. Можно ли провести самостоятельную диагностику при наличии неисправностей? Вполне возможно, если разобраться с тем, как именно работает эта деталь, и для чего предназначено реле.

Как проверить параметры работы компрессора холодильника

При неисправности или отсутствии включения, нужно мультиметром проверять сопротивление, так как, если есть поломка, то может ударить током. Другими словами, проверка тестером проводится для исследования обмотки, на предмет выявления ее повреждений. Мастера называют это прозваниванием. Проверить исправность компрессора холодильника первоначально можно по 3 основным параметрам.

Проверить параметры работы компрессора холодильника можно, но для этого нужны определенные знания

А именно, по:

  • Сопротивлению;
  • Давлению;
  • Току.

Если обмотка действительно повреждена, то может прыгать уровень напряжения и перебрасываться на поверхность корпуса. Как правило, такое может происходить со старыми устройствами. Исправность холодильного оборудования проверяется посредством замера сопротивления в каждом контакте из 3 присутствующих, причем, вместе с корпусом оборудования, причем важно, чтобы в месте, где проводится прозванивание, не присутствовала краска. Если сопротивление обмоток не скачет, и нет повреждений, то на табло устройства для диагностики будет светиться значок бесконечности. В противном случае, компрессор можно назвать неисправным.

Если прозвонка не дала должного результата, а есть признаки того, что нужно отремонтировать бытовой прибор, то требуется диагностика давления или его замер при помощи манометра.

Нужно правильно включить клеммы имитатора в позистор к полости нагнетающего штуцера, все надежно подключить, а далее снимаются показатели именно при включенном компрессоре. Если на табло выводится давление в 6 атмосфер и цифра начинает увеличиваться, то диагностика подтверждает работоспособность устройства. Если давление будет ниже или начнет падать, то требуется замена корпуса давления.

Не менее важно прозвонить и узнать работает ли тепловое пусковое реле, что позволит определить то, что поступает ли на двигатель ток. Желательно взять за основу реле в рабочем состоянии, что подтверждает тестирование, а далее воспользоваться таким устройством, как мультиметр с клещами. После подключения рабочего реле на полость компрессора, требуется мультиметр. Проводится это посредством зажатия одного из проводков при помощи клещей. От того, какой мощностью обладает двигатель, напрямую зависят показатели на тестере. К примеру, если мощность составляет 140 Вт, то дисплей позволит снять показатели 1,3 В. Если мощность составляет 120 Вт, то показатели могут варьироваться в пределах 1,1-1,2 В. В этом случае пускозащитное реле исправно и пригодно для работы, однако чаще всего бывает то, что компрессор сломался, и специалисты рекомендуют начинать проверку именно с него.

Регулировка пускового реле холодильника

Для того чтобы мотор холодильника функционировал максимально полноценно, обязательно должно быть вращение электрического поля, расположенного внутри. Чтобы обеспечить этот момент и исключить то, что заклинил мотор или вовсе перестал работать, требуется подача тока на 3 обмотки в фазе соответствующего значения. Результатом таких действий станет наличие векторного сложения полей, что позволит обеспечить бесперебойное вращение, приводящее в действие ротор.

Катушка пускового реле и нагревательный элемент с биметаллической пластинкой защитного реле включены последовательно в цепь рабочей обмотки

При исследовании показателей трехфазного реле в сети 380 В можно обнаружить тот факт, что они будут самыми высокими на фоне всех остальных видов подключения. Именно это позволяет использовать данную деталь для промышленного производства, однако трехфазные модели считаются не слишком пригодным для бытовых устройств.

Процесс будет не таким плавным, как при присутствии векторов в количестве 3 шт., однако этого вполне хватит для функционирования бытового прибора.

Если будет присутствовать только 1 фаза, то категорически исключено возникновение вращающегося поля, так как требуется наличие 2 векторов. Для получения необходимого показателя в квартире или частном доме, устанавливают компрессор, за счет которого проводится своеобразный сдвиг в напряжении на 90ᵒ. За счет переменного поля, которое получается при вращении, запускается ротор в нужном направлении. Схема с трехфазным напряжением не предусмотрена для использования в частных домах и квартирах.

Причина состоит в том, что подсоединить так провода и запустить аппарат трудно своими руками, так как требуется:

  • Опыт работы;
  • Необходимый инструмент;
  • Отличное знание теории.

Среднестатистическому человеку без опыта работы с электричеством достаточно сложно справиться с поставленной задачей, чтобы запустить систему. За счет одной фазы подключение провести совсем не сложно и не потребуются знания всей электрики.

Возможно ли и как подключить компрессор от холодильника без реле

Когда может потребоваться подключение компрессора холодильника напрямую без реле? При его неисправности, поломке, проблемах с проводкой. Все действия по подключению кондиционера стоит делать максимально правильно, что позволит исключить проблемы. В частности, первоначально проверяется обмотка на предмет пробивания и передачи тока на поверхность корпуса. Если есть места, где присутствует повреждение, при эксплуатации устройства вполне возможно получить удар током даже просто открыв дверь.

У компрессора 2 обмотки – пусковая и рабочая, которые соединены вместе через общую. Чтобы он заработал, нужно подать напряжение на пусковую, а затем переключить на рабочую

При проверке проводится:

  • присоединение левой клеммы к выходу обмотки;
  • присоединение правой клеммы на любую точку корпуса;
  • тестирование первого, второго и третьего выхода.

Если прибор показывает надежность всех 3 выходов и отсутствие пробивания, то можно проводить подключение. Далее, посредством клеммников, проводится подключение компрессора к напряжению. Первоначально подключается привод общего вида, а потом рабочий. Ток рабочий привод осуществляется кратковременная подача тока за счет касания оголенного провода.

Действия должны быть максимально аккуратными, чтобы исключить вред для здоровья.

Как только происходит подача напряжения, холодильник гудит, а если прикоснуться к пусковому выводу, начинается включение и пойдут потоки воздуха. Оптимальным временем работы считается 15 мин, а также вполне возможно ощутить небольшой нагрев корпуса.

Электрическое сопротивление обмоток компрессора холодильника

Независимо от того, какой холодильник нужно продиагностировать и как он выглядит, нужно обращаться к специалисту. Часто плохой запуск из-за того, что реле 103n0021 не может расклинить контакты пуска, у производителей Атлант, Индезит и Аристон.

При сбое в работе компрессора необходимо проверить с помощью тестера сопротивление

Помимо этого, желательно прозвонить устройство на предмет пробоев, что позволит исключить вероятность получения электротравмы.

При проверке, осуществляется замер между поверхностью корпуса и контактами. Для этого на корпусе находится определенная точка, и за нее закрепляется клемма, причем выбирается место без краски. Поочередно проводится подключение второй клеммы к контактам и, если сопротивление нормальное, то мультиметр покажет знак бесконечности. Если такого значка нет, значит где-то, есть неисправность, а потому требуется провести снятие крышки на пусковом реле, отключение этого устройства.

Сопротивление проверяется посредством омметра в определенной последовательности:

  1. Сверяется сопротивление между контактами, расположенными снизу.
  2. Проводится исследование между теми контактами, один из которых расположен снизу слева и сверху слева.
  3. Исследуется нижний и верхний правый контакт.

Все полученные данные нужно сверить со специальной таблицей, что позволит получить ответ об оптимальном значении сопротивления именно для данной модели. Важно помнить о том, что сопротивление пусковой обмотки намного выше рабочей, однако крайне редко в импортных моделях, это может быть наоборот.

Как проверить и запустить компрессор холодильника (видео)

Электрика требует грамотного и индивидуального подхода, а потому, если ранее не приходилось проводить такие работы, желательно обратиться к специалисту с подготовкой и соответствующим образованием. Это поможет избежать проблем в виде поломки и электротравмы.

imageДобавить в закладки Вход (Регистрация) image Статьи

Выход из строя реле запуска двигателя или компрессор в холодильнике Indesit

В холодильниках Indesit используются два типа моторов, это компрессор ACC и марка Denfos, оба мотора как по мне достаточно хорошо зарекомендовали себя в работе, но все же у них есть свои недостатки. Дело в том, что они боятся скачков напряжения и из-за этого часто терпят неудачу. Видно, что в данном случае вина лежит не на производителе, а на потребителе, который по незнанию или жадности не установил регулятор тока, в результате чего двигатель получает слишком низкое или слишком высокое напряжение. Теперь посмотрите, что происходит с реле в случае пониженного напряжения, оно включает двигатель, а двигатель не может запуститься или запускается на несколько секунд, потому что реле срабатывает, то есть отключает двигатель от цепи, в результате многократного выключения и включения реле может выйти из строя, а вместе с ним и двигатель. Еще одна причина, по которой может перегореть реле стартера, – перегрев компрессора из-за длительной работы. Если вы обычный пользователь, в вашем случае я бы выполнил следующую операцию. Снимите реле с двигателя и отнесите его в магазин, чтобы механик подключил его к известному работающему двигателю-компрессору, тогда вы узнаете, работает эта деталь или нет. Теперь мы хотели бы завершить этот параграф. Может случиться так, что двигатель работает в течение часа или двух, но когда термостат (https://expluataciya-holodilnika.ru/holodilniki/chasti-holodilnika/termorele/) отключает его, компрессор не может быть запущен. Причина одна – заклинивание поршня компрессора, и устранение такой неисправности возможно только после замены двигателя. В общем, если мотор холодильника, не работает, первым делом снимаем реле и относим его в мастерскую, матримониальный мастер подумав, сразу определит излом. Очень важно не включать каждые 5 секунд вилку в розетку, это невозможно, минимальный интервал между выключением и включением должен составлять не менее 10 минут.

Пусковое реле холодильника: принцип работы, выявление поломки и самостоятельная замена

Самым незаменимым прибором, как в квартире, так и в частном доме, является холодильник. И с этим утверждением трудно не согласиться, верно? Трудно найти квартиру без холодильника. Как и любая бытовая техника, холодильники тоже могут ломаться. Однако бывают ситуации, когда поломку можно диагностировать самостоятельно. Почти все бытовые холодильные приборы оснащены однофазным двигателем. Чтобы запустить его, необходимо использовать стартер. Если эта простая, но важная деталь выйдет из строя, компрессор перестанет запускаться. Но зная принципы работы устройства, вы сможете определить проблему и устранить ее. В этой статье мы расскажем вам о том, как работает реле стартера холодильника и каковы симптомы его неисправности. Мы подскажем, как определить нарушения в работе холодильного оборудования. Представленные нами видеоролики помогут вам понять, как работает реле стартера, а если оно неисправно, то помогут его определить.

Как проверить реле пуска двигателя на холодильнике Индезит и Атлант

Для начала необходимо понять, что в холодильниках Атлант и Индезит стоят практически одинаковые моторы – это либо мотор марки Danfoss (сейчас это компания Secop), либо сделанный по ее лицензии на заводе Атлант. Есть еще один компрессор, который отличается от Danfoss, это мотор только производства концерна Атлант, не могу сказать какой из них надежнее, но что касается мотора Атланта, то на данный момент я практически не встречаю его в одноименных холодильниках, в основном вставляются моторы от Danfoss. Отличить оригинальную Atlanta от лицензионной можно, достаточно взглянуть на реле стартера двигателя (ниже на фото). Здесь уже можно поговорить о том, как проверить мотор в холодильниках Атлант и Индезит. Прежде всего, следует перечислить симптомы неисправности реле и двигателя.

  • Двигатель запускается на несколько секунд, а затем останавливается.
  • Компрессор не запускается после 1 выключения, т.е. холодильник набирает холод, выключается, а затем не может запуститься.
  • При включении в сеть двигатель работает очень тихо и отключается через несколько секунд.
  • Двигатель не запускается

Далее мы будем рассматривать эти пункты по очереди, но сначала обратите внимание на рисунки ниже.

Проверка работоспособности компрессора

Двигатель можно проверить с помощью контрольно-измерительного прибора, переключенного в режим измерения сопротивления. С реле снимается защитная крышка, 3 провода выводятся из корпуса насосного агрегата и подключаются к общему выходу, рабочей и пусковой обмоткам. Штыри блока поочередно подключаются к контактам, сопротивление обмоток зависит от модификации электродвигателя и даты выпуска. Нормальное значение находится в диапазоне 15-40 Ом, при отклонении параметра на 10 Ом и более устройство неисправно. Для проверки состояния изоляционного слоя тестер подключается к контактам и корпусу компрессора. Рекомендуется наносить зонд на место с удаленным слоем краски. В исправном устройстве цепь будет разомкнута (индикатор покажет бесконечное сопротивление). Затем запустите компрессор, подключив провода непосредственно к клеммам в распределительной коробке. Если прибор показывает конечное значение сопротивления, значит, имеется пробой или повреждение изоляционного слоя. Запрещается включать такое изделие во избежание поражения пользователя электрическим током.

Стоимость замены пускозащитного реле

Замена реле защитного пуска не является особенно дорогостоящей задачей. Гораздо дороже стоят другие ремонтные работы, связанные с устранением дефектов, вызванных выходом из строя этого компонента. Неисправное реле может привести к более серьезному сбою, в частности, к отключению компрессора. Замена компрессора обойдется в разы дороже, поэтому при первых признаках повреждения реле обращайтесь в сервисный центр. Таким образом, вы сможете сэкономить много денег и уберечь свою технику от необратимых последствий. Если говорить о стоимости услуг мастера, то здесь все индивидуально и зависит от нескольких моментов: сложности манипуляции, так как в некоторых моделях она требует разборки корпуса холодильного устройства. Год выпуска бытового прибора и период его использования (для моделей старше 5 лет найти нужную деталь проблематично). Окончательная цена работы будет известна только после проведения диагностики. Наш специалист сообщит вам цену ближайшего ремонта и приступит к замене пускового реле, если вы согласны. После всех процедур специалист запустит холодильник в тестовом режиме и выдаст гарантийный талон. Какая разница между капельной системой и Ноу фрост в холодильнике Бош?

Схема подключения реле компрессора холодильника

Задача реле – запустить двигатель, который заставляет работать компрессор. Чтобы понять, как его подключить, нужно понять, из чего он состоит. Основные компоненты реле пуска и защиты можно изобразить схематично: Теперь перейдем непосредственно к электрической схеме компрессора холодильника. Для этого нам понадобятся тестер, компрессор и пусковое реле. Установим тестер на килоомы или омы и измерим сопротивление между обмотками компрессора (их будет 3). После измерения сопротивления смотрим, где мы получили наименьшее значение – это и будет рабочая обмотка. Это означает, что мы подключаем именно эту катушку к реле и подаем на нее 220 В. В результате мы видим, что к нашему реле подключено 4 провода – 2 от конденсатора и 2 от вилки. Затем подключаем реле непосредственно к компрессору и вставляем вилку в розетку. Так мы сможем проверить, правильно ли работает компрессор. С одной стороны мы подключили реле, с другой – 3 трубки. После вставки компрессора в гнездо из одной из трубок должен выходить воздух, из других трубок – всасываться.

Читайте также: Капельная система и No Frost в одном холодильнике.

Поделитесь: Опубликовано: 18.06.2021

Статьи по теме

20 июля 2021 Автор: admin Сочетание парфюмерных ароматов 09 июня 2021 Автор: admin Преимущества и недостатки микрокредитования 31 мая 2021 Автор: admin Дорожные плиты и их универсальное применение Все материалы по теме   x

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий