Как фотографировать детей. Настройки фотоаппарата

image

Эта статья является переводом. Ознакомиться с оригиналом можно по ссылке: https://www.findingtheuniverse.com/astrophotography-how-take-pictures-stars/

9 Ноября 2018 Опубликовал: Account Travel Время чтения: 9 мин Отложить на потом

Вы когда-нибудь задумывались, как делаются снимки звёзд? Наверняка вы не знаете, какое оборудование для этого нужно и какие настройки лучше всего подойдут для съёмки ночного неба. По своему опыту можем сказать, что съёмка звёзд может оказаться нелёгким делом. Однако, освоив базовые понятия и приловчившись, со временем вы обнаружите, что можете делать потрясающие кадры.

В данной статье приводится вся необходимая информация по астрофотографии, чтобы научить читателей создавать классные снимки ночного неба. Сюда входит и настройка камеры, и необходимое оборудование, а также советы по построению композиции и многое другое! 

Итак, начнём.

Оглавление

Оборудование, необходимое для того, чтобы делать фото звёзд

Сначала рассмотрим, какое оборудование нам понадобиться. Его не так много, как может показаться вначале. А затем поговорим о разных типах фотографий звёздного неба и настройках камеры.

Есть несколько предметов, которые облегчат съёмку звёзд.

Штатив

Пожалуй, самый важный аксессуар фотографа, который поможет сделать снимки звёзд – это штатив или тренога. Во время съёмки камера должна стоять абсолютно неподвижно. И руками невозможно обеспечить такую опору.

Конечно, можно поставить камеру на камень или подобный объект, однако штатив – это отличный способ улучшить свои фотографии во многих аспектах. Так что глупо было бы отказываться от такого полезного приобретения.

Пульт спуска затвора

Пульт спуск затвора – это инструмент, который действует в точности так же, как кнопка на камере. Самые простые устройства представляют собой одну кнопку, соединенную с кабелем, при помощи которого происходит подключение к фотоаппарату. На более продвинутых моделях есть таймер на серию снимков через определённый промежуток времени. То есть вы сможете нащёлкать, скажем, 100 кадров за 30 секунд.

Есть две причины, по которым вам понадобится удалённый способ спуска затвора. Во-первых, даже если камера установлена на штативе, нажатие на кнопку может спровоцировать микродвижение камеры, которое выльется в смазанные участки на изображении. С пультом ДУ спуска затвора такая проблема не возникнет. 

Вторая причина заключается в том, что многим камерам требуется удалённая спусковая кнопка для экспозиции свыше 30 секунд при съёмке в режиме ручной выдержки. В этом режиме затвор остаётся открытым до тех пор, пока не будет отпущена спусковая кнопка.

Когда будете выбирать пульт для спуска затвора, смотрите, чтобы он подходил под модель вашей камеры. Есть сравнительно недорогие варианты – до 650 рублей на Amazon. Подобные пульты доступны, кстати, также для смартфонов.

Камера с ручным режимом съёмки

Очевидно, что для астрофотографии понадобится определённая фототехника. Основное требование – наличие режима ручной выдержки, который позволяет управлять всеми важными настройками самостоятельно.

Для получения лучших снимков на камере должна быть возможность менять выдержку затвора и диапазон светочувствительности, ещё не помешает наличие регулировки апертуры.

Чтобы сделать фото ночного неба, не нужен какой-то сверхсовременный фотоаппарат. В принципе, при желании снимать звёзды можно смартфоном. Главное, чтобы имелась возможность настроить выдержку затвора и установить гаджет на штатив или треногу.

Камера с большой матрицей, светосильным и широкоугольным объективом

Чтобы фотографии звёзд получились удачными, понадобятся две вещи – камера с большой матрицей и объектив с как можно более широкой апертурой. Хотя можно добиться и вполне приемлемых снимков, используя менее передовой фотоприбор, например, камеру смартфона или даже «мыльницу».

Однако чем больше матрица, тем больше света устройство будет способно захватить, что выльется в более качественные ночные фотографии. Идеальным вариантом будет камера с полноразмерной матрицей.

Объектив – не менее важный фактор. Широкий угол у объектива означает, что вы сможете вместить в кадр большой участок неба. Широкая апертура говорит о том, что камера соберёт больше света, значит на выходе получится более качественное фото. Апертура измеряется в числах диафрагмы. Для нашей цели понадобится примерно f/4 или выше – от f/2,8 до f/1,2 прекрасно подойдёт.

Тем, у кого есть зеркальный или беззеркальный фотоаппарат со сменным объективом, можно прикупить специально предназначенную для астрофотографии оптику. Главное, чтобы она подходила под производителя и модель камеры.

Как делать снимки звёзд

Настройки камеры для астрофотографии

Настроить камеру для съёмки звёзд не слишком сложно. Первым делом нужно включить ручной режим съёмки (как правило, обозначается буквой «M» на колёсике у фотоаппаратов), а также ручной режим фокусировки (обычно за него отвечает переключатель на объективе). Если на вашей камере нет ни того, ни другого, попробуйте отыскать хотя бы режим длинной экспозиции. И найдите способ установить фокус на бесконечность.

Устанавливаем камеру на штатив и направляем её в небо. Выставляем максимальную апертуру, диапазон светочувствительности (ISO) между 1600 и 6400 (зависит от возможностей вашей фототехники).

Кроме того, следует настроить выдержку от 10 до 30 секунд.

Одна из самых сложных вещей во время съёмки звёзд – фокусировка. Как правило, для автоматической фокусировки не хватает света, так что приходится пользоваться ручным фокусом. Рекомендуем, смотря в видоискатель, приблизить изображение к ярким звёздам, затем сфокусироваться вручную для чёткого отображения звёзд.

Далее жмем на удалённую кнопку спуска затвора и ждём. Спустя какое-то время снимок звёзд будет готов, его можно будет использовать как ориентир для регулировки настроек, если понадобится. А также для перестройки какой-либо части кадра.

В зависимости от типа фотографии звёздного неба будут слегка меняться и настройки.

Существует два типа снимков звёзд. Статичные, на которых ночное небо запечатлено так же, как его видим мы. И снимки со «следами» звёзд, которые делаются в течение длительного промежутка времени. На фотографии во втором случае мы видим размытые световые полосы, вызванные движением звёзд по небосводу.

Эти типы снимков похожи, но требуют немного других настроек, о которых и пойдёт речь ниже.

Как делать статичные снимки звёзд

Для получения статичных фото звёзд понадобится немного более передовой фотоаппарат, поскольку временной промежуток, за который можно сделать снимок, ограничен. И нужно успеть до того, как звёзды начнут движение. Этот промежуток может быть разным в зависимости от фокусного расстояния. Но как показывает практика, при выдержке дольше 20-30 секунд на снимке обычно проявляется движение звёзд.

Поэтому чтобы сделать неподвижные снимки звёзд, нужен более совершенный фотоаппарат и объектив, который сможет собрать достаточно света в тот промежуток времени, пока движение звёзд не изменит экспозицию кадра.

Разумеется, для статичных снимков важна композиция. Млечный Путь – популярный объект для композиции фото, и походит он на гигантскую линию в космическом пространстве.

Поместить в кадр что-то на передний план (скажем, маяк, дерево или примечательное строение) – удачное решение, так как снимок только звёзд, не всегда впечатляет. Если на переднем плане не хватает освещения, можно осветить объект фонариком. Обычно, чтобы выделить объект переднего плана, не нужно слишком много света.

Как делать фото со «следами» звёзд

Такие снимки сделать намного легче и с относительно дешёвой фототехникой. Понадобится лишь время и чистое небо.

Опять же, устанавливаем нашу камеру на штатив и вдумчиво размышляем над композицией будущего снимка. Перед самым главным кадром уместно будет сделать несколько пробных, чтобы проверить правильность выбранных настроек. Никто же не хочет получить в итоге не совсем удачную фотографию, потратив на неё несколько часов!

Помимо этого, следует прикинуть направление движения звёздных «следов». Простой совет: если вы находитесь в Северном полушарии, найдите Полярную звезду, которая почти всегда неподвижна. Другие звёзды будут вращаться вокруг неё, так что у тех, кто решит включить Полярную звезду в свою композицию, световые полосы звёзд образуют окружность.

После компоновки и постройки кадра, нужно решить вопрос с длительностью экспозиции. Лучший вариант для тех, у кого камера делает снимки в высоком качестве – серия коротких выдержек (около тридцати секунд), которые затем можно «сшить» в любом графическом редакторе вроде Adobe Photoshop.

Съёмка серией коротких экспозиций по тридцать секунд и последующая обработка в программе выльются в более чёткие изображения, поскольку в случае сильно длинной экспозиции (более 30 секунд) она может стать причиной появления цифрового шума. Для съёмки сериями понадобится таймер на фотоаппарате, который сам сделает череду снимков.

Тем, кто производит фотосъёмку при помощи смартфона либо камеры с небольшой матрицей, «зеркалки», «мыльницы» или «беззеркалки», лучше использовать более длинные выдержки, чтобы собрать побольше света. Также можно понизить светочувствительность ISO до 100–400. Рекомендуем попробовать сделать экспозиции длительностью в час или больше и посмотреть на результат.

Как фотографировать звёзды на смартфоны с Android или iOS

Сделать фото ночного неба можно и при помощи смартфона, но не стоит рассчитывать на умопомрачительные снимки. Крошечная фотоматрица внутри смартфона ограничивает возможности, однако это вполне реально. Например, сделать снимки северного сияния смартфоном более чем возможно.

Съёмка не обойдётся без всё того же штатива или треноги, какого-нибудь удалённого способа спуска затвора и приложения для длительных экспозиций. Скажем, на iPhone для этой цели есть такое приложение, как NightCap Camera, а на Android – Long Exposure Camera 2.

Хоть и маловероятно, что при помощи смартфона получится запечатлеть отдельные звёзды в небе, очень длительные экспозиции (от нескольких минут до часов) позволят сделать снимки со «следами» звёзд. Продвинутые товарищи могут соединить «телевик» со смартфоном, и тогда можно будет сделать фото таких объектов, как Луна.

И наконец те, кто имеют под рукой телескоп, могут расположить камеру телефона у окуляра, используя универсальный держатель. Таким образом получится сфотографировать ту же Луну и воспользоваться преимуществами оптики телескопа.

Полезные приложения для съёмки ночного неба

Есть несколько приложений, которые пригодятся для астрофотографии ночного неба.

Во-первых, не лишним будет приложение, которое показывает расположение звёзд, чтобы можно было сориентировать кадр и найти объекты вроде Млечного Пути или Полярной звезды. На Android есть неплохое приложение Sky Map, а на iPhone – Stellarium.

Идём дальше. Знать время наступления темноты в любой точке земного шара весьма полезно. Для этого подойдёт приложение Golden Hour, которое снабдит пользователя информацией об освещённости в разное время суток.

И последнее: если вы охотитесь за Авророй, тогда вам нужно знать, когда она проявляет активность. И тут тоже найдётся парочка вариантов, среди которых Aurora Alert с массой полезных функций.

Можно ли сделать фотографии ночного неба с помощью камеры без ручного режима съёмки и сменного объектива?

Несомненно, это возможно. Для этого не нужна крутая камера, однако качество изображений на выходе и длительность съёмки будут ограничены.

Рекомендуется пролистать руководство к камере или смартфону, чтобы узнать о доступных функциях для длительных экспозиций, и выжать максимум из своего устройства.

Заключение

Надеемся, данный материал помог нашим читателям усвоить некоторые базовые вещи, без которых в астрофотографии не обойтись. 

Возможно, кто-то прямо сейчас загорелся желанием выйти на улицу и сделать парочку великолепных снимков неба. Как обычно, если есть вопросы или желание поделиться своим мнением, пишите комментарии.

Лоренс и Джессика Нора

Британо-американская пара тревел-блогеров. В 2010 запустили свой блог, где пишут исключительно о тех местах, в которых побывали сами. В статьях используют только свои фотографии.

Комментарии

Приветствую вас на моем блоге. С вами на связи, Тимур Мустаев. Сейчас я совершу урок по первой конкретной фотосъемке – предметной. Какой нужен фон? Какие конкретно настройки фотоаппарата для предметной съемки нужно выставлять?

На эти и многие другие вопросы вы получите ответ как раз сейчас благодаря данной статье. Приступим.

В прошлой статье я писал о предметной съемки дома, в случае если вам весьма интересно, имеете возможность ознакомиться. Сейчас обращение отправится о тонкостях настройки.

основные понятия и Определение

Что же такое предметная съемка? Это один из видов фотографии, что является изображением конкретного предмета либо группы предметов в удачном свете.

Какие конкретно же примеры применения существуют? Это рекламирование любой продукции, к примеру, аксессуаров одежды, техники, в разных каталогах продаж, рекламах и журналах.

Настройки фотоаппарата

  1. Ручной режим (М). Нужен чтобы осуществлять контроль целый процесс съемки. При отсутствии данного режима применяйте режим приоритет диафрагмы, что на фотокамерах обозначается как A – для Nikon и Av – для Canon.
  2. Ручной фокус. Наводите фокус при помощи дисплея, так он будет более точен. В фокус в обязательном порядке должны попасть четкие границы предмета и его контрастные части. Так будет более выигрышный вариант композиции.
  3. Светочувствительность должна быть минимальна. В некоторых камерах минимальные значения варьируются от 50 до 200.
  4. Выставите формат съемки JPG с высоким разрешением и хорошим качеством. В случае если ваш фотоаппарат разрешает, то формат RAW – наилучший выбор. Не забывайте, что необходимо мочь с ним трудиться.
  5. Баланс белого (ББ) должен быть совершенно верно подобран в соответствии с источником света. Возможно воспользоваться автоматической подборкой, а возможно воспользоваться белым страницей и настроить баланс белого вручную. Как настроить ББ в ручную, разглядим ниже.
  6. Значение диафрагмы необходимо выставлять в соответствии с нужной ГРИП – глубиной резкости изображаемого пространства. Чем шире открыта диафрагма, тем меньше глубина. В большинстве случаев опытные фотографы применяют f/5,6 – f/11 для получения громадной глубины. Для чего она нужна? С громадным значением ГРИП вы сможете сфотографировать предмет резким и не взять размытие его дальних очертаний. Распространенное значение диафрагмы 7.1.
  7. Значение выдержки. В случае если поставить на режим А (Av), то выдержка установится машинально. По окончании чего возможно перейти в ручной режим и выставить выдержку в соответствии с взятой из режима А (Av).
  8. Встроенную вспышку я рекомендую отключить чтобы не было получения чёрных и твёрдых теней.
  9. Включение режима съемки по таймеру окажет помощь сделать более надежный и качественный кадр и избежать любого перемещения фотоаппарата на протяжении съемки, потому, что выдержка выставляется большая.
  10. Что применяют специалисты в качестве дополнительных подробностей? Трос либо пульт дистанционного управления, каковые оказывают помощь осуществлять контроль съемку на расстоянии. И необходимым есть штатив, дабы избежать шевеленки фотокамеры.
  • Заберите белый лист бумаги;
  • Поднесите лист к выстроенной композиции так, учитывая освещение снимаемого предмета и направляя его на страницу;
  • Фотографируем в ручном режиме баланса белого, не меняя угол съемки, обрезая лишние подробности в кадре;
  • Открыть настройки и установить этот цвет белого – нейтральным для фотоаппарата.

Выбор фона. Главные правила

  1. В большинстве случаев клиент сам определяет цвет фона.
  2. Фотографировать дома на естественном фоне запрещено. Это показывает непрофессионализм.
  3. Фон должен быть однотонным и иметь ровную фактуру, дабы не заострять на себе внимание;
  4. В случае если предмет яркий, то применяйте тёмный фон.
  5. В случае если предмет чёрный, то используйте белый фон.
  6. Хорошими тонам фонов являются тёмный, белый и серый.
  7. Фоном может служить каждая подходящая поверхность: бумага, картон, ткань, иные материалы и пластик.
  8. Яркий либо белый фон – совершенный выбор, потому, что четко просматриваются границы предмета.

Как взять тёмный фон?

  • Настройте экспозицию так, дабы изображение было полностью тёмным, наряду с этим не применяя вспышку.
  • Фон обязан не иметь освещения и быть дальше от объекта. Возможно разместить предмет в дверном проеме, дабы позади был чёрный коридор либо задернуты шторы.
  • Любой свет не должен попадать на фон. Не используйте зонты.
  • Запрещено сказать об определенных настройках, но направляться принимать к сведенью главные рекомендации.
  • Применять любой материал тёмного цвета, ткань, бумага, пластик.

Чистота снимаемого объекта

Дабы не осложнять обработку снимка в графических редакторах и не тратить продолжительное время на любой снимок, уберите пыль и всяческий мусор с предмета.

Применяйте ткань из микрофибры, кисточки для оптики либо воздуходувки, дабы не оставлять никаких следов.

На ровных и блестящих материалах видны отпечатки пальцев, исходя из этого рекомендую надеть медицинские перчатки перед приготовлением объекта.

Позаботьтесь о чистоте один раз и забудьте про долгую и рутинную обработку пятен на снимке.

Не забудьте про чистку самого объектива, это также не неважно. Для чистки объектива, я использую особый карандаш и тряпочку из микрофибры для чистки. Таких ассистентов я брал на Алиекспресс.

Весьма доволен качеством, чистят не хуже оригиналов.

Освещение

Освещение – основной нюанс в фотографии, а тем более в предметной съемке. Умение добиться хорошего освещения – выбор специалистов. Какое оно должно быть?

Мягкий и равномерный свет без четких теней. Как я этого добиться?

Имеется пара вариантов:

1 Вариант

Расположите две вспышки с белыми зонтами, каковые направлены к объекту под прямым углом и расположены сбоку от столика с предметом.

Какие конкретно тонкости необходимо знать? Разместите над предметом любой отражатель, им может служить кроме того простая белая простыня, которая окажет помощь компенсировать свет и смягчить тени.

Как должны смотреться тени снимаемого предмета? Они должны быть легкими и размытыми и быть лишь под самим объектом. Дабы тени отсутствовали, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Разместите предмет на матовом стекле либо узком белом пластике;
  • Установите запасного подсветку снизу от объекта.

2 Вариант

Второй вариант содержится в применении фотобоксов (лайткуб). Он более действенный для предметной съемки.

В качестве осветительных устройств, возможно применять прожекторы, установленные по бокам и сверху. Что бы избавиться от теней снизу, установите еще один в нижнюю часть.

Таковой фотобокс, возможно приобрести либо сделать собственными руками. Ничего сложного тут нет. Берется коробка, разрезается, обклеивается со всех сторон калькой либо белой бумагой.

Устанавливаются прожектора.

Совет! Дабы добиться прекрасного отражения, снизу устанавливается кусок акрилового пластика тёмного либо белого цвета, в зависимости от цвета предмета.

коррекция параметров и Контроль качества съемки

Определяем по экрану резкость, для этого увеличиваем масштаб просмотра на максимум и разглядываем снимок на наличие следующих технических подробностей:

  • Случайный смаз;
  • Небольшой ГРИП – размытие дальних очертаний объекта;
  • Неправильно выставленный фокус;
  • Отсутствие фокуса совсем.

Эти параметры нельзя исправить при обработке. Нужно просматривать все неточности на экране монитора.

Определяем верно выставленную экспозицию по гистограмме. Вы ни при каких обстоятельствах не сможете выяснить экспозицию на глаз по дисплею, потому, что довольно часто он дает недостоверную данные. Читаем гистограмму.

Что это такое? Это показатель тонов яркости изображения.

Особенности чтения:

  1. Чтение происходит слева направо и снизу-вверх;
  2. Горизонталь показывает яркость от тёмного до белого;
  3. Уровень яркости определяется по вертикали числом пикселей.

Существует ли совершенная гистограмма? Да! Начало гистограммы должно быть с отступом от левого края и брать начало с нуля, а заканчиваться с отступом справа и в нулевом значении.

Удобство гистограммы неоценимо. Один взор на гистограмму окажет помощь распознать все недочёты изображения. Так как распознать и затемнить белые части снимка, каковые не имеют информации о подробностях – нереально, кроме того в графическом редакторе.

Не забывайте, верная экспозиция – залог качественного изображения.

Метод предметной съемки

  1. Настраиваем освещение.
  2. Ищем фон.
  3. Подготавливаем предметы для съемки, ставя определенную композицию. Предварительно очищаем их от всяческой мусора и явной пыли.
  4. Закрепляем фотоаппарат на штативе.
  5. Ищем подходящий ракурс съемки.
  6. Устанавливаем все параметры съемки (описание ниже).
  7. Наводим правильный фокус и фотографируем.
  8. Контролируем полученное изображение и вносим поправки в технические изюминки.
  9. Снимаем еще раз.

В каком порядке настраивать все эти параметры? (Продолжение пункта 6)

  • Сперва настройте ГРИП и диафрагму, потому, что они зависящие друг от друга параметры. Дабы прекрасно выполнить настройку, применяйте высокие значения светочувствительности.
  • Не забудьте по окончании выставить минимальное значение чувствительности! Это принципиально важно чтобы получить минимальное количество цифровых шумов!
  • Для выставления экспозиции не изменяйте диафрагму, поменяйте значения выдержки, дабы не сбить настроенную ГРИП.
  • Отключите встроенную вспышку.
  • Выставляем баланс белого.
  • Подготавливаем режим съемки по таймеру либо вспомогательное оборудование: пульт д/у либо трос.

Вам травится предметная съемка? Желаете вправду приобретать впечатляющих результатов? У меня, что вам дать совет. Существует весьма впечатляющий, детальный и такая простой видео курс «Предметная фотосъемка. Секреты мастера». По окончании его просмотра, вы станете спецов в данной области.

Не откладывайте собственный обучение на завтра, потому что послезавтра не было нужно жалеть!

На этом я с вами прощаюсь. Самый главный материал я попытался изложить детально, все несущественные подробности опустил.

Хочу вам хороших снимков в виде предметной съемки. Не забывайте настройки и основные советы собственной камеры и тогда в обязательном порядке получите броские и четкие фотографии. Помните подписываться на предстоящие обновления блога и информируйте своим приятелям об данной статье в соцсетях.

До новых встреч!

Как верно настроить фотоаппарат в студии. Фотошкола СветоСила. Дистанционное обучение

Интересно почитать:

  • Почему полнокадровый фотоаппарат так ценится среди профессионалов?
  • Как выбрать качественный и не дорогой монопод для gopro и остаться довольным?
  • Какой принтер лучше выбрать для печати фотографий, лазерный или струйный?
  • Почему фотографы выбирают формат raw для фотографирования?
  • Какие программы популярны на сегодняшний день для редактирования изображений?

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • А вы знаете, как правильно настроить фотоаппарат при фотосъемке на улице?

    Здравствуйте, фотолюбители! С вами на связи, Тимур Мустаев. Где вы предпочитаете фотографировать? На улице либо же в том месте, где имеется лишь…

  • А вы знаете, какой объектив для предметной съемки canon лучше всего использовать?

    Приветствую вас, глубокоуважаемые читатели! С вами снова, Тимур Мустаев. Ежедневно мы, сами того не подозревая, становимся заложниками рекламы, которая…

  • Режимы съемки фотоаппарата

    Современные фотокамеры отличаются богатыми функциональными возможностями. В них в большинстве случаев встроены стандартные сюжетные программы фотосъемки,…

  • А вы настроили такой параметр как iso, на своем фотоаппарате?

    Приветствую вас, дорогой читатель моего блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. Появляются большое количество споров среди фотографов, как верно…

  • Ручной режим в фотоаппарате: как с ним правильно работать и в каких случаях?

    Хороший сутки! С вами на связи, Тимур Мустаев. Как прекрасно вы понимаете собственную технику? Не могу отрицать воображения и важности идеи для…

  • Что такое предметная съемка?

    Предметная съемка есть особым видом мастерства фотографии и содержится в создании снимков предмета либо группы предметов. Таковой вид съемки…

Приветствую вас читатели моего блога! В этой статье, пойдет речь о видеосъемке на фотоаппарат, а точнее об основных настройках камеры. Для примера будет использоваться камера компании Canon, но суть настройки основных параметров, одинакова для всех камер и брендов.

Настраиваем зеркальный фотоаппарат для видеосъемки

С ручными настройками камеры можно добиться более интересной картинки, а так же, это дает больше возможности при постобработке.

Если же вы снимаете семейное видео для себя и не хотите заморачиваться с настройками, то автоматический режим вполне справляется с такой задачей.

Выбираем формат записи

Устанавливаем колесо выбора режимов, в режим видео.

Переходим в меню и выставляем телевизионный стандарт PAL (европейский форма ТВ).

Выставляем размер видео записи.

В данном случае предлагается несколько вариантов. Оптимальный вариант, это установить разрешение Full HD — 1920×1080 24 или 25 к/сек. При 24 к/сек картинка будет похожа на кинофильм снятый на плёнку. 25 к/сек картинка будет как в новостях на телевидении.

Если же вы планируете снимать спортивное мероприятие, или в постобработке делать эффекты «SLOW MOTION» (замедленная съемка), то тогда лучше использовать 50 к/сек. Это позволит добиться более плавной картинки.

В данной камере, к сожалению 50 к/сек, доступно только в разрешении HD — 1280×720.

Переводим камеру в ручной режим

фокусировка

Режим фокусировки устанавливаем по изображению.

Авто фокусировка в режиме видеосъемки «Разрешена». Но необходимо учитывать, что для использования автофокусировки, необходимо иметь бесшумный объектив. Иначе все звуки издаваемые моторчиком, будут записаны камерой.

Лучший вариант использовать ручной режим фокусировки, но он требует определённого навыка.

В момент настойки камеры, можно сделать цифровое увеличение изображения, для более точной фокусировки.

Выдержка

Также переводим в ручной режим. В идеальном варианте, выдержка должна быть установлена по формуле кол. кадров х2. Для режима 25 к/сек — 1/50 с, для 50 к/сек — 1/100. При таких параметрах, картинка получается более мягкая и без излишней четкости. Также это позволяет избежать мерцаний, от искусственного освещения.

Диафрагма

Диафрагма выставляется также, как и фотосъемке. Всё зависит от той глубины резкости (ГРИП), которую вы хотите получить на видео. Ели необходимо размыть задний фон, устанавливаем минимальное значение F. Для получения более детализированной картинки, на всех участках кадра, устанавливаем большее значение F.

ISO

Для видеосъемки, высокое значение ISO более критично, чем для фото. Снимать необходимо на низких значениях, а в случае недостаточной освещённости использовать дополнительный свет.

Экспозиция

Компенсацию экспозиции стандартно выставляем в ноль. Принцип её использования такой же как и при фотосъемке. Всё зависит от условий съемки, а именно от уровня освещённости.

Такие функции, как автокоррекция яркости, нужно отключать.

Баланс белого

На мой взгляд, автоматический режим баланса белого, неплохо справляется в большинстве случаев. Можно выбрать предустановленные настройки, или же воспользоваться функцией ручной ББ, по ранее сделанному снимку белого листа.

Стиль изображения

Устанавливаем следующие настройки:

  • Резкость убираем в «0», её лучше добавить в постобработке;
  • Контрастность в минус, это позволит получить более широкий динамический диапазон, что даст лучшую проработку теней и светов;
  • Насыщенность «0»;
  • Цветовой тон «0».

Память

Для съемки видео с высоким разрешением, требуются скоростные карты памяти не ниже Class 10. Как выбрать карту памяти, рекомендую ознакомиться со статьей «Как правильно выбрать SD карту для своего устройства».

Следует обратить внимание на тот факт, что прежде чем приступить к видеозаписи, следует обязательно отформатировать карту в камере. И не стоит удалять или вырезать, отдельные файлы с карты. Это может привести к непредсказуемым остановкам записи. Если у вас останавливается видеозапись, следует отформатировать карту.

Итог

В статье приведены общепринятые настройки камеры. Конечно же они могут изменяться, и зависят от условий съемки, самой камеры и оптики и других факторов.

C уважением Автор блога vzest.ru

Владимир Захаров!

Понравилась статья? Прими участие в развитии Блога, сделай репост, поделись с друзьями.

Автор статьи: Владимир Захаров.

Групповые портреты – один из самых распространенных видов фотографий. Однако многие групповые фотографии плохие из-за неправильных настроек, освещения или композиции. Съемка группового портрета очень отличается от съемки обычного портрета, поскольку нужно учитывать более одного человека.

Скорость затвора

Используйте максимально возможную скорость затвора, учитывая количество доступного света. Использование более короткой выдержки уменьшит размытость. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, чтобы установить выдержку не менее 1 / фокусное расстояние, чтобы получить не размытое изображение. Например, если вы используете фокусное расстояние 50 мм, ваша выдержка должна быть не менее 1/50. Поскольку в больших группах больше людей, которых можно отчитать, скорее всего, будет движение или перетасовка, особенно если на фотографии есть дети. Чем выше скорость затвора, тем меньше размытости снимает ваша камера.

апертура

Оцените размеры вашей группы. Если это глубокая группа, обязательно используйте узкую апертуру. Узкая апертура приведет к большей глубине резкости. Это означает, что больше вещей будет в фокусе. При съемке групповых портретов используйте диафрагму не менее f / 8, поскольку вы хотите, чтобы каждый человек в группе был в фокусе. Если вам нужно использовать более широкую диафрагму из-за плохого освещения, либо найдите лучшее место, либо отойдите подальше. Положение дальше назад приведет к большей глубине резкости, что означает, что ваша группа будет в большей фокусе.

вспышка

Если доступного света недостаточно, иногда требуется вспышка для обеспечения правильно экспонированного изображения. Если вы фотографируете небольшую группу, то встроенная вспышка будет в порядке. Однако, если ваша группа большая и глубокая, встроенная вспышка не будет достаточно мощной, чтобы освещать всех, особенно ночью. Чтобы получить правильно экспонированное изображение в темном месте с большой группой, используйте внешние вспышки. Если вы находитесь в помещении, вы можете повернуть внешнюю вспышку так, чтобы она была направлена ​​к потолку. Когда вы делаете снимок, свет от вспышки отражается от потолка, освещая всех, кто находится внизу. Это хороший способ делать групповые снимки в помещении. Однако, если вы находитесь на улице, используйте несколько внешних вспышек, чтобы осветить все области группы. Поместите одну вспышку на левой стороне группы и одну вспышку на правой стороне, чтобы вся ваша группа была правильно освещена.

Фокусное расстояние

Убедитесь, что все в групповом портрете в кадре. Вы можете сделать это, изменив фокусное расстояние вашего объектива. Если у вас есть основной объектив, двигайтесь вперед или назад, чтобы создать группу. Широкоугольные объективы отлично подходят для групповой фотографии, поскольку они имеют большую зону обзора. Если на заднем плане есть что-то интересное, что вы хотели бы включить в групповой портрет, не бойтесь использовать широкоугольный объектив, чтобы позволить большему количеству объектов поместиться на вашей фотографии.

image Современные технологии предоставляют огромное количество возможностей. Например, при наличии хороших фото Вы можете самостоятельно сверстать и подготовить к печати собственную кулинарную книгу. Один из самых популярных сервисов, который я знаю на этот счет –  Blurb. Возможно Вы пойдете дальше в изучении фотографии, обзаведетесь хорошей техникой и будете снимать коммерческие заказы. А может быть Вам просто интересен процесс фотосъемки еды. Все вышесказанное ведет к тому, что в марте в Tapatukki Magazine появится серия небольших, но очень полезных уроков по фуд-фотографии. Основы съемки еды достаточно просты. Стоит лишь правильно настроить камеру, запомнить некоторые правила композиции и правильно сервировать еду. Качество Ваших фотографий моментально улучшиться в разы. Уроки по фуд-фотографии будут появляться в течении всего месяца, поэтому внимательно следите за обновлениями. Итак, наш первый урок посвящен настройкам камеры. Если Вы хотите добиться максимально хорошего качества фотографий – работайте только в режиме ручной съемки “М”. Основные настройки, которые Вам понадобятся: 1. Баланс белого 2. Экспозиция 3. ISO 1. Баланс белого цвета. В зависимости от настроек баланса белого цвета, изображение будет приобретать теплый (оранжевый) или холодный (синий) оттенки. Измеряется цветовая температурах в кельвинах (К).

image
Слева направо – холодный оттенок, теплый оттенок, правильный баланс белого цвета.

Настроить баланс белого на зеркальном фотоаппарате, в зависимости от модели, можно несколькими способами: 1. В меню фотоаппарата помимо автоматического режима AWB , можно выбрать режимы: дневной свет, тень, лампа накаливания и так далее. Снимать еду новичкам лучше при дневном свете, отсюда напрашивается и выбор одноименного режима в настройках. 2. Выбрать режим “пользовательский баланс белого” и сделать снимок, направив камеру на белый лист бумаги. 3. В особо продвинутых камерах значение цветовой температуры в кельвинах можно настроить вручную. 2. Экспозиция. В зависимости от настроек экспозиции изображение становится более темным или более светлым. Читать целиком:http://lightroom.ru/photomaster/1850-osnovy-fotografii.html

image
Слева направо – недоэкспонированный снимок, переэкспонированный, правильно экспонированный.

Как настроить на фотоаппарате: Экспозиция формируется сочетание диафрагмы и выдержки. Для тренировки начните съемку со значения диафграмы – f/5.6 , изменяя при этом только значение выдержки (например, от 1/60 до 1.5). При этом количество света на фото будет значительно меняться и Вы быстро найдете оптимальное сочетание. 3. ISO ISO – это светочувствительность фотокамеры к свету. Лучшее качество изображения Вы получите при минимальном значении ISO 100, при более высоких значениях, например ISO 3600, на картинке появится зернистый эффект, но также картинка станет светлее. image Как настроить на фотоаппарате: Кнопку с изменением значения ISO найти достаточно легко. В следующих статьях мы поговорим об аксессуарах для фуд-съемки, выборе посуды и фонов. Чтобы не пропустить следующий урок подписывайтесь на блог в нашей группе вконтакте. Фуд-фотография, аксессуары и допоборудование (часть 2)

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий