Как заправить холодильник фреоном в домашних условиях

image

Заправляем фрионом холодильник

Принцип устройства холодильника

Внутри самой камеры холодильника ничего особенного не произошло. Холодильник у нас работает на компрессоре, значит, есть и испаритель, через который и отбирается тепло из камеры, путем испарения хладагента. В качестве вещества, используемого для создания низких температур в агрегате холодильника, применяется фреон. Этот хладагент производят жидким или газообразным. Фреон — это химическое соединение, на основе этана или метана. Особенностью этого химического соединения, является то что под давлением газ превращается в жидкость и охлаждает холодильную камеру. Годность фреона, как хладагента, практически неограничен. Развернув холодильник (см.фото) можно увидеть сам компрессов и змеевик, по которому производится прокачка хладагента.

image

Что необходимо для заправки?

Причина поломки

И одной из причин того, что холодильник перестает охлаждать, может быть утечка фреона. Нарушение герметичности системы, по которой прокачивается хладагент обычно вызвано: повреждением трубок при перестановке, перевозке или санитарной обработке холодильника; брак при сборке или применение некачественных материалов для изготовления агрегата; износ вследствие слишком длительной эксплуатации системы.

Поиск утечки.

Место утечки, возможно обнаружить визуально, если трещина имеет видимые размеры. Так же о наличии повреждений можно обнаружить по появлению инея. Если визуально обнаружить причину утечки не удалось, то необходимо применить специальный прибор это течеискатель.

Процесс ремонта

  1. Вначале необходимо определить марку хладагента, необходимого для данного агрегата. Эти сведения можно получить, осмотрев корпус компрессора. Обычно производители указывают там марку используемого фреона. Запасаемся необходимым баллоном с необходимым содержимым.
  2. Течеискатель может обнаружить фреон, если еще данный хладагент содержится в системе. Если почти все уже вытекло, то нужен клапан Шредера. Подсоединив клапан к патрубку(сервисному) компрессора, закачиваем воздух внутрь системы. Теперь течеискатель как нельзя кстати. Локализованные трещины запаиваются. Система проверяется на герметичность, теперь приступаем непосредственно к восстановлению содержания фреона. Для трубок змеевика из алюминия давление воздуха должно быть 15 атм., для меди или стали 25 атм. На фото представлен клапан Шредера.
  3. Доводим давление до нужного значения путем стравливания. Необходимое оборудования для этого – игольчатый захват, позволяющий сделать прокол на фильтре осушителе. Стравливание производится через шланг, непосредственно на улицу.
  4. Для удаления оставшейся влаги в системе необходима продувка азотом. Вход через клапан Шредера, выход через игольчатый захват.
  5. После завершения процесса необходимо провести вакуумизацию системы, для этого необходим вакуумный насос или ваккум-заправочная станция. Данный агрегат должен быть соответственно сертифицирован. Видео преставленное ниже позволяет понять устройство ваккум-заправочной станции.

Заправка фреоном

  • Левый патрубок заправочной станции устанавливается на клапан Шредера, средний на баллон с хладагентом, правый к вакуумному насосу. Все краны, как на рабочей станции, так и на баллоне должны быть перекрыты. Все готово к откачке воздуха.
  • Открыв краны на заправочной станции и включив насос добиваемся падения давления до минимума (процесс может продолжатся, примерно, от пятнадцати до тридцати минут).
  • Правый вентиль перекрываем. Открываем вентили на заправочном цилиндре, перекрываем их после достижения необходимого объема хладагента.
  • Включаем холодильник с целью проверить давление. Пережимаем патрубок компрессора и запаиваем концы. При этом мы уже заменили проколотый фильтр-осушитель на новый (его мы прокололи игольчатым захватом). После этого, опять проводиться проверка течеискателем.

Конечно, проводить заправку фреоном холодильник можно в домашних условиях и своими руками, возможно только имея опыт подобной работы и соблюдая необходимые правила техники безопасности.

Так же необходимо точно соблюдать объем закачиваемого фреона. Если перекачать, то возможно образования конденсата на наружной поверхности змеевика.

Так же необходимо наличие оборудования, которое, конечно, можно взять в аренду, если цена аренды будет приемлема. Кроме того, процесс работы с оборудованием, находящимся под давлением довольно рискован.

Надо знать стандарты использования хладагентов. Также вещество должно быть нейтрально к металлам и сплавам, используемым в холодильнике. Современные холодильники довольно сложная система, поэтому нужно заниматься закачкой фреона только будучи полностью уверенным в своем умении, ведь ошибки могут привести к еще более серьезным проблемам. Если вы располагаете временем и терпением и к тому же достаточным опытом, то приступайте к заправке фреоном холодильника.

Это интересно:

« Произошла утечка фреона в холодильнике: ремонт и замена Какая бывает ширина холодильника »

Учитывая сложность и определенную опасность процедуры заправки фреоном, начать хотелось бы с предупреждения: не беритесь за эту работу сами, если вы не имеете соответствующей подготовки.

Фреон в большой концентрации вреден для здоровья, однако при этом не имеет цвета и запаха.

Поэтому, если вы чего-то не рассчитаете, то даже сразу не поймете, что вам угрожает опасность.

Тут есть риск впасть в другую крайность: а что, если, вообще, не трогать холодильник самому и не подпускать к дозаправке никого?

На самом деле, если холодильник требует дозаправки, то произвести ее нужно обязательно! Как понять, что холодильнику требуется свежая порция фреона? Вот с этого и начнем!

Как понять, что холодильнику нужна заправка?

Понять это можно по двум основным признакам: повышенная температура внутри камеры и длительная работа компрессора без выключений. Если хладагента (то есть фреона) осталось мало, то его перестает хватать для нормального охлаждения. А чтобы, все-таки, согнать температуру до нужного уровня, компрессор работает дольше и, соответственно, не выключается, пока температура не снизится. Это может продолжаться часами.

Разумеется, температура внутри холодильника может повышаться и по другим причинам. Например, изначально неправильно заданная температура или поломка термостата, который перестает подавать сигнал на охлаждение. Но в этих случаях компрессор обычно работает нормально. Так что если холодильник работает много, а толку от этого мало – нужна заправка.

Чем грозит отказ от заправки?

Если вы будете откладывать заправку фреоном бесконечно долго, и не обращать внимания на натруженный рев мотора, то мотор-компрессор, в конце концов, выйдет из строя от перегрузок. Компрессор изначально не рассчитан на долгую работу без выключений. Обычный стандарт – 4-8 циклов включений и отключений в час, в зависимости от окружающей температуры и заданных параметров внутри камеры.

Поэтому не следует допускать экстремальных перегрузок мотора. Нужно найти и ликвидировать утечку, а также вовремя пополнить запас фреона. Если же наш совет попался вам на глаза слишком поздно, и механизмы холодильника уже начали ломаться, то все нужные запчасти для холодильников вы сможете найти в онлайн-магазине АЛМ-запчасти.

Правила безопасности при заправке фреоном

При выполнении заправки фреоном нужно соблюдать обязательные правила безопасности, как и при любых работах, связанных с электроприборами и оборудование, работающим под повышенным давлением. Вот эти правила:

  • работы проводить при выключенном холодильнике;
  • предусмотреть автоматическое отключение и заземление аппаратуры;
  • работы проводить на защитном изоляционном коврике;
  • обеспечить циркуляцию свежего воздуха в помещении (проветривать);
  • не курить в помещении, где ведутся работы;
  • перед заправкой найти и ликвидировать места утечек фреона;
  • использовать для заправки хладагент ТОЛЬКО той марки, которая используется в вашей модели холодильника.

Необходимые инструменты и приспособления

Для поиска и устранения утечки проведения заправки фреоном нужен комплект специального оборудования. В частности, следующие приборы и приспособления:

  • манометр;
  • клапан Шредера;
  • игольчатый захват,
  • течеискатель;
  • припой меднофосфорный либо с серебром.
  • горелка;
  • вакуумный насос;
  • баллон фреона нужной марки.

У мастеров сервисных служб есть специальная заправочная станция с коллектором, оснащенным манометром, где эргономично объединены все приборы, нужные для заправки.

Можно попробовать не покупать, а взять в аренду, однако для одноразового мероприятия сумма выйдет такая же, как если просто заказать услугу в сервисе. Если у вас уже всё есть – можете приступать.

Как найти и ликвидировать утечку фреона?

Утечку фреона можно найти при визуальном осмотре трубок, по которым идет фреон. Если есть трещинки, даже едва заметные – значит, утечка происходит оттуда. Еще один признак – иней на трубках. В любом случае, систему нужно проверить течеискателем. Если там еще остался фреон – течеискатель найдет место утечки. Если фреон вышел весь, используем клапан Шредера. Подключаем (припаиваем) клапан к нагнетающей магистрали холодильника, закачиваем воздух, находим и запаиваем места утечек.

Далее систему нужно проверить на герметичность. Для этого воздух стравливается через прокол на фильтре осушителя (делается игольчатых захватом). Давление доводится до 15 атмосфер (если трубки медные) либо до 25 атмосфер (если трубки стальные). Затем систему продувают азотом для удаления оставшейся влаги (вход – клапан Шредера, выход – игольчатый захват). Далее делается вакуумирование системы. На финальном этапе вакуумирования холодильник нужно включить на несколько минут, чтобы удалить остатки влаги и старого фреона.

Важный момент: для успешной последующей работы холодильника нужно заменить проколотый фильтр осушителя на целый!

Иногда случается такое, что утечка произошла в запененной части холодильника. Это уже однозначно брак производителя (такого быть не должно), и тут уже нужно заниматься не закачкой фреона, а обращением в сервис, требованием акта о не ремонтопригодности и заменен агрегата на новый. В пределах гарантийного срока эту услугу предоставляют все уважающие себя производители.

Процедура заправки фреоном

После того, как герметичность системы восстановлена, можно приступать к заправке фреоном. Итак, как же заправить холодильник фреоном?

  1. Перекрываете все краны на заправочной станции и баллоне с фреоном.
  2. Левый шлаг заправочной станции устанавливается на клапан Шредера, средний подсоединяется к баллону с фреоном, правый – к вакуумному насосу.
  3. Открываете краны на заправочной станции и включаете насос.
  4. Ждете, когда давление снизится до минимума (может занять от 15 минут до получаса).
  5. Перекрываете правый вентиль и открываете вентили на заправочном баллоне. Вентили открывать постепенно и ни в коем случае не стремиться закачать хладагент быстро.
  6. Перекрываете заправочный вентиль после достижения давления в 0,5 атмосфер. Это для того, чтобы при дальнейшей заправке фреон не вытеснил воздух из системы полностью. И обратите внимание, что при этом непосредственно в компрессоре воздуха быть не должно.
  7. Включаете компрессор на 30-40 секунд. Это для профилактики попадания влаги.
  8. Продолжаете закачку хладагента. Добиваетесь плавной закачки фреона, подкручивая вентили по необходимости.
  9. По окончании процесса заправки включаете компрессор и проверяете давление. Это для контроля правильности заправки хладагентом. Если хладагента в системе окажется больше, то на трубках будет образовываться конденсат, который вредит системе.
  10. Если давление в норме, то пережимаете патрубок компрессора, отсоединяете и запаиваете концы.

После того, как произведете заправку холодильника фреоном, стоит еще раз проверить систему течеискателем. Так, на всякий случай, чтобы убедиться, что вы ничего не повредили в процессе работы. В случае, если вся процедура выполнена правильно, утечек фреона не будет.

Мы желаем вам успешного ремонта и бесперебойной работы холодильника и всей вашей бытовой техники, облегчающей вашу повседневную жизнь. Мы всегда готовы снабдить вас недостающими запчастями для бытовой техники, если у вас, все-таки, что-то сломалось и нуждается в замене.

Для вашего удобства нами разработан удобный онлайн-сервис подбора запасных частей для всех видов и моделей бытовой техники. Если вы чего-то не нашли или затрудняетесь с выбором – обратитесь к нашим консультантам онлайн-магазина АЛМ-запчасти. По марке, модели и серийному номеру вам подберут детали и даже целые узлы в сборке – либо оригинальные, либо совместимые с вашей моделью.

Последнее часто приходится делать в случае, если срок службы вашей техники уже обогнал ваш паспортный возраст, и эта модель (а, значит, и запчасти для нее) уже сняты с производства. Тем не менее, при желании можно отремонтировать практически любую бытовую технику. Так что не спешите отказываться от ваших домашних помощников. Как говорится, старый друг лучше новых двух. И качество бытовой техники прошлых годов выпуска очень часто подтверждает эту простую истину!

Если холодильный шкаф неожиданно сломался, то причиной этой проблемы может быть протечка жидкости-охладителя. Это, наверное, самая распространенная неисправность холодильников. Можно даже не обращаться за помощью к мастеру, который знает, как и чем заправляют холодильники, ведь заправка холодильника фреоном своими руками делается достаточно просто. Для этой цели необходимо воспользоваться пошаговым руководством и обязательно придерживаться мер безопасности.

Содержание

Почему течет фреон

В большинстве холодильников в качестве хладагента выступает именно это вещество. Фреон представляет собой газ без запаха. Он не портится, но иногда может понадобиться его дозаправка.

Потеря фреона может происходить по следующим причинам:

  • неисправность компрессора;
  • разгерметизация капилляров, отвечающих за подачу фреона;
  • механические повреждения компрессора и конденсата;
  • низкокачественные капилляры (трубки) и наличие в них микротрещин;
  • недостаточное или неправильное соединение трубок.

Чтобы понять, что причиной проблемы является именно утечка, следует проверить, охлаждается ли морозильник. Компрессор продолжает работу даже при неработающей холодильной камере.

Следует запомнить, что протечка может повлечь за собой серьезные последствия, потому что газ — это взрывоопасная субстанция. Потому следует незамедлительно устранить неисправность.

Меры безопасности при работе

Если принято решение произвести замену фреона в холодильнике своими руками, то следует понимать, что эта затея очень опасная и ответственная. При этом нужно подстраховаться и соблюдать следующие правила:

  • холодильный шкаф перед ремонтом нужно отключить;
  • при дозаправке фреона запрещено курить и запускать отопительное оборудование;
  • ремонт необходимо производить на специально отведенной площади, устройство при этом необходимо заземлить;
  • запайка всех стыков производится при соблюдении всех правил предосторожности;
  • помещение, где производится ремонт, после его окончания нужно как следует проветрить;
  • газ необходимо покупать исключительно у проверенных источников, которые имеют на руках все необходимые сертификаты;
  • осуществляя тестирование установки, необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации.

Перед тем как заправить холодильник фреоном в домашних условиях, из системы нужно устранить газ, соблюдая технику безопасности. Для этой цели применяется специальный игольчатый захват, который будет выполнять функцию тисков для зажатия фильтра-осушителя. После этого создается прокол на участке, на котором видна медь.

Для максимального удобства и безопасности трубы лучше вывести в открытое окно, после чего открутить вентиль, чтобы из системы стравилось излишнее давление. После этого систему необходимо продуть азотом, чтобы избавиться от остатков влаги. Закачка газа-фреона производится с помощью клапана Шредера. Перед подключением газового баллона следует удостовериться, что внутри него показатели давления составляют не менее 6 атмосфер. При большем или меньшем давлении можно применить редуктор.

Алгоритм действий будет следующим:

  • продуть холодильник в течение десяти-пятнадцати минут;
  • закрыть вентиль на участке, где установлен игольчатый захват;
  • отрезать осушитель-фильтр в районе капиллярной трубки;
  • повторить продув.

Следует запомнить, что в процессе замены осушительного фильтра контур, по которому происходит циркуляция фреона, запрещено оставлять в открытом положении больше, чем на пятнадцать минут. Новую деталь нужно устанавливать лишь после завершения продува.

Пошаговое руководство по заправке

Для ремонта следует обзавестись парой манометров. Один должен быть синим, а другой — красным. В комплекте с ними идут три шланга и два вентиля. Синее устройство определяет давление закачки, красное применяется для выявления нагнетания. Клапаны манометров перекрывают движение газообразной субстанции в различных шлангах.

Заправка фреоном предполагает несколько стадий:

  1. На манометре перекрываются все вентили.
  2. К заправочной трубке с помощью штуцера подключается шланг синего цвета. Желтый шланг подключается к газовому баллону.
  3. Если нужно измерить усилие нагнетания, то в данный трубопровод устанавливается клапан Шредера. После этого уже к этому элементу подводится трубка красного цвета.
  4. На синем манометре открывается клапан. Баллон с фреоном аккуратно открывается. С помощью газа в нагнетателе достигается давление в 0,4−0,6 атмосфер. Когда этот показатель будет достигнуть, нужно перекрыть одновременно пару вентилей.
  5. Компрессор нужно запустить на тридцать-сорок секунд и вновь выключить.
  6. От газового баллона отключается трубка желтого цвета, а на ее место устанавливается вакуумный насос.
  7. На самом трубопроводе нужно закрутить вентиль синего цвета и запустить компрессор примерно на семь-десять минут.
  8. Желтоватый шланг нужно отключить от компрессора и прикрутить к газовому баллону, на котором нужно открыть клапан. Трубка желтого цвета при этом отсоединяется так, чтобы газ выдавил все остатки воздуха в ней.
  9. После удаления воздуха шланг желтого цвета нужно плотно завернуть. На коллекторе следует открыть вентиль (синий) и закачать в холодильник необходимое количество фреона.
  10. Деактивируется насосная станция и производится контроль давления. Если этот показатель в норме, то необходимо перегнуть и запаять трубки, а все имеющиеся шланги полностью отвернуть.

Заправить фреон в холодильник самостоятельно не очень трудно, если знать о порядке работы. Для того чтобы сэкономить на услугах специалиста-ремонтника, приспособления и оборудование для ремонта желательно взять в аренду, потому что оно очень дорогостоящее и вряд ли окупится, так как замена фреона требуется достаточно редко.

Содержание:

Без холодильника сегодня не обходится никто, и если он выходит из строя, приходится срочно решать проблему ремонта. Но так как бытовая техника никогда не предупреждает о своем “желании” посаботировать, и отказывается функционировать как обычно в самый неподходящий момент, то вопрос самостоятельного ремонта по причине недостатка денег остается у многих актуальным. Несложные неисправности действительно можно устранить самостоятельно. А вот заправка холодильника фреоном своими руками — не самое безопасное и легкое занятие, поэтому ее желательно доверять профессионалам. Если же вы уверены в своих силах и считаете, что сможете справиться своими руками, то в данной статье мы поделимся советами относительно заправки холодильника, а также подробно опишем правила работы с фреоном.

Что такое фреон?

В конструкции любого холодильника используется фреон, который выступает в качестве хладагента. Именно данный газ при испарении впитывает тепловую энергию, тем самым провоцируя существенное понижение температуры окружающей среды.

Важно! Фреон, выступающий наиболее популярным холодильным газом, нуждается в особой эксплуатации, однако не представляет особой опасности для человеческого здоровья. Вредным может оказаться только вещество, используемое в очень старых моделях такого оборудования.

При каких неисправностях необходима замена фреона?

Замена фреона в холодильнике должна быть выполнена при любой проблеме с герметичностью системы охлаждения. Наиболее часто пользователям современных агрегатов приходится осуществлять замену хладагента при возникновении следующих ситуаций:

  1. Утечка фреона. Обычно хладагент начинает просачиваться в местах заводской пайки или же в поврежденном коррозией испарителе. При данной неисправности вам необходимо найти и устранить место утечки, и только после этого заправить оборудование фреоном.
  2. Засор в капиллярном трубопроводе. Засорение комплектующих холодильника может возникнуть в связи с выгоранием машинного масла, которое постоянно циркулирует по системе. Подобные загрязнения обычно не улавливаются осушающим фильтром. Возникновение засора в капиллярном трубопроводе препятствует свободному движению хладагента, что может привести к поломке компрессора. После устранения засора обязательно производится заправка холодильника фреоном.
  3. Замена компрессорного мотора. Если вами выполнялась замена компрессора, то после завершения работ обязательно следует заправить холодильник хладагентом.

Оборудование и материалы

Решив самостоятельно осуществить замену фреона в холодильнике, необходимо осознавать, что данная процедура требует определенных капиталовложений.

Важно! Если вы впервые решили выполнить ремонт бытового электроприбора, то такое решение будет нецелесообразным. Приобретение всех приспособлений обойдется дороже, чем профессиональный ремонт квалифицированным мастером. А результат работы — тоже не сложно угадать.

Для работы вам понадобится следующее:

  • цифровой тестер;
  • течеискатель электронного типа;
  • цифровой термометр;
  • вакуумный насос;
  • пережимные клещи;
  • защитные экраны для выполнения газопламенных работ;
  • пассатижи;
  • клапан Шредера;
  • фреон;
  • набор гаечных ключей.

Важно! Помните, что если проблема в работоспособности холодильника связана с утечкой фреона, то замена хладагента даст непродолжительный результат.

Поиск протечек фреона в холодильнике

Современные течеискатель настроены на определенную марку фреона, а поэтому он не поможет вам в поисках других повреждений. Прежде чем приступать к заправке холодильника хладагентом, убедитесь, что контур не имеет течей.

Важно! Не жалейте сил на проведение дополнительных операций, ведь в противном случае заправленный фреон вытечет не более, чем через 2 недели, что приведет к необходимости повторения процедуры.

После проведения заправки холодильника хладагентом обязательно следует провести тестовый пуск системы, не пережимая сервисного патрубка. Если все сделано правильно, то стрелка левого манометра должна указывать на ноль или же находиться рядом с ним. После заправки проведите повторную проверку системы при помощи течеискателя.

Как заправить холодильник фреоном?

Перед тем, как заправить холодильник фреоном самостоятельно, необходимо разобраться в особенностях и принципах работы заправочной станции. Этот универсальный прибор часто используют для обслуживания такой бытовой техники, как холодильники и кондиционеры.

Для работы с холодильником вам понадобится лишь один из двух установленных на заправочной станции манометров — прибор низкого давления. Подключение заправочной станции к контуру холодильника производится согласно следующему алгоритму:

  1. Левый патрубок прибора подключается к клапану Шредера, который находится на компрессоре холодильника.
  2. Правый патрубок заправочной станции подключите к вакуумному насосу.
  3. Средний патрубок соедините с заправочным цилиндром, подключите к баллону с фреоном.

Важно! В момент подключения прибора краны заправочной станции и баллона должны быть надежно перекрыты.

Для заправки холодильника фреоном вам необходимо:

  • открыть краны;
  • включить вакуумный насос, после чего показания манометра низкого давления должны упасть до минимального показателя в -30.
  • после достижения заданного значения отключите вакуумный насос.

Важно! Контроль по массе заправки холодильника хладагентом ведется в соответствии с указанным на бирке бытового прибор значением. На заправочном цилиндре вы обнаружите специальные метки, а поэтому при подключении системы следует лишь дождаться, пока в контур оборудования поступит необходимая масса фреона. После завершения заправки все вентили необходимо перекрыть.

Правила безопасности

Перед тем, как заправить холодильник фреоном в домашних условиях, обязательно ознакомьтесь со следующими правилами безопасной работы с хладагентом:

  1. Закачку охлаждающего газа необходимо выполнять при выключенном бытовом приборе.
  2. В процессе работы вся аппаратура должна быть заземлена.
  3. Производите регулярное проветривание помещения, минимум раз в 15 минут.
  4. Запрещено курить и включать обогреватели в процессе работы с газом.
  5. При необходимости пайки стыков контура придерживайтесь всех правил пожарной безопасности.

Важно! Несмотря на тот факт, что хладагент не имеет запаха, он может оказывать пагубное воздействие на человеческий организм и привести к существенным нарушениям здоровья.

Видеоматериал

В этой статье мы рассказали вам, как осуществить самостоятельную замену фреона в холодильнике. Искренне надеемся, что благодаря приведенным рекомендациям вы сможете безопасно и качественно осуществить техническое обслуживание бытового прибора.

Заправка системы охлаждения фреоном

Ремонт холодильника лучше доверить мастеру из сервисного центра. Однако при наличии минимальных навыков ремонта и комплекта необходимого оборудования с задачей можно справиться самостоятельно. Перед началом работы необходимо ознакомиться с принципом действия холодильного агрегата, расположением компонентов и сервисных штуцеров, а также учитывать:

  • особенности ремонта и эксплуатации сосудов, работающих под давлением;
  • назначение хладагента;
  • способ применения оборудования для заправки;
  • правила безопасности при работе с фреоном.

К сведению!

Перед выполнением ремонта следует принять во внимание, что некомпетентные действия могут привести ещё к более серьёзной поломке.

Оборудование и материалы

Восполнение или полную заправку охлаждающего контура хладагентом производят специальным инструментом. Для ремонта понадобятся:

  1. Фреон. Его тип и количество указаны на информационной табличке, закреплённой на корпусе холодильного агрегата или компрессора. Следует приобрести маленький баллон нужного вещества или взять в аренду в сервисном центре большой сосуд. Во время транспортировки и работы обращаются с ним аккуратно: ёмкость находится под большим избыточным давлением.
  2. Вакуум-нагнетательная станция. Комплекс насосного оборудования, предназначенный для испытания системы давлением и полного удаления газов из холодильного контура. Покупать станцию для разового применения нецелесообразно, её также можно взять в сервисном центре на время работы.
  3. Электронные весы. Необходимы для точного дозирования хладагента.
  4. Сварочный пост или газовая горелка, а также флюс и припой для герметизации системы после ремонта или заправки. Материалы для пайки подбирают в зависимости от металла, из которого изготовлены детали контура.
  5. Течеискатель. Если система повреждена и это стало причиной испарения фреона, прибор нужен для поиска места разгерметизации.
  6. Фильтр-осушитель. Компонент холодильного контура, который обязательно меняют при заливке фреона.
  7. Клапан Шредера. Нужен для удержания в системе вакуума или давления.
  8. Ёмкость с азотом. Газ необходим для продувания и осушения компонентов.

Меры предосторожности

Замена фреона – процедура, сопряжённая с возможностью получения травм от электричества или избыточного давления газов. Когда работу выполняют самостоятельно, необходимо соблюдать ряд правил:

  • холодильное оборудование отключают, вынимая вилку из розетки;
  • при наполнении системы не используют открытый огонь;
  • стыки паяют, соблюдая правила пожарной безопасности (можно заранее подготовить средства тушения в случае возможного возгорания);
  • испытывая систему, контролируют давление среды.

Поиск утечки

Если в системе нарушена герметизация, просто заправка не устранит неисправность. Первоначально нужно определить место повреждения. В большинстве случаев внешний осмотр позволяет найти причину.

На контуре подогрева дверного уплотнителя появляются трещины и ржавчина. В местах соединения капилляров видны иней или наледь. Если утечку найти не получается, на все поверхности контура наносят мыльный раствор. Появление пузырей указывает на повреждение.

К сведению!

Для определения дефекта недоступного для визуальной диагностики необходим специальный прибор – течеискатель (галоидный, электронный или ультразвуковой).

Заправки хладагента

После устранения течи приступают к наполнению контура. Последовательность заправки:

  1. Клапан Шредера размещают на сервисном патрубке компрессора.
  2. Продувают контур азотом. Газ вытеснит влагу из системы. Если азот находится под давлением 10 атм и более, необходимо использовать редуктор.
  3. Меняют фильтр-осушитель. Для этого срезают старый, а с нового снимают заглушки. Вставляют фильтр в капилляр и паяют место стыка.
  4. Подключают вакуум-насосную станцию. Как правильно это сделать, указано в инструкции по её эксплуатации.
  5. Откачивают из контура воздух. Одновременно с этим удаляется оставшаяся влага. Общее время вакуумирования не менее 15 минут.
  6. Закачивают хладагент (количество зависит от типа холодильного агрегата).
  7. Герметизируют сервисный патрубок (пайкой или специальным колпачком).

Заполнить охлаждающий контур можно своими руками. Это позволит существенно сэкономить на вызове мастера. Однако важно точно знать, как выполнить ремонт, и иметь необходимое оборудование.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий