БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

“А какая у вас камера?” – это самый популярный вопрос, который задают фотографу зрители, которым понравился тот или иной кадр. Маркетинг делает свое дело и теперь почти у каждого на шее висит зеркалка с китовым объективом, фотохостинги стремительно наполняются однотипным цифровым мусором, а пользователи с недоумением спрашивают “почему же мои фотографии не отличаются от мыльницы, ведь я же потратил 1000$ ?” “Александр, а какая у вас камера?”… этот вопрос задают мне с завидным постоянством, пришло время ответить, чем я снимаю. А тут вчера Петя написал, что пост о фототехнике должен написать каждый фотограф… А еще я выскажу свое о том, как следует подходить к вопросу о выборе цифровой камеры простым человеческим языком c точки зрения любителя. Ведь я фотографирую свои путешествия для себя и для удовольствия 🙂

Так что же все-таки – Canon или Nikon?

View Answers Canon 735(46.8%) Nikon 577(36.8%) Fuji, Sony, Olympus, Panasonic… и прочие догоняющие 🙂 258(16.4%) Доступность зеркальных фотокамер, появление беззеркальных компактных камер и просто прогресс в развитии фототехники привел к тому, что количество фотомусора в интернете растет в геометрической прогрессии. Самый важный момент в выборе камеры – этот тот факт, что качество получаемых снимков далеко не всегда зависит от стоимости камеры. Матрица фотоаппарата Среди бесконечного кол-ва технических характеристик – матрица, это один из самых важных параметров. Многие при выборе цифровой камеры обращают внимание на количество мегапикселей. Однако не количество мегапикселей, а физический размер матрицы является тем параметром цифровой камеры, от которого напрямую зависит качество снимков (чем матрица больше, тем соответственно качество снимка выше). Особенно заметно влияние размера матрицы на качество проявляется при съемке в условиях недостаточной освещенности. При этом на маленьких матрицах снимки начинают «шуметь». Для бюджетных камер приводится в дюймах в виде дроби. Для стандартных компактов размер матрицы составляет 1/2,3 – 1/3. Для компактов.зеркальных камер классом выше – 1/1,6 – 1/2. При этом нужно понимать, чем больше знаменатель (цифра внизу), тем меньше физический размер матрицы. У фотоаппаратов высокого класса размер матрицы, как правило, приводится в мм. Таблица сравнения размера матриц у новых камер, которые представлены в этом году на осенней выставке Фотокина в Германии: Камеры бывают такие: I. Цифровые компактные камеры: A. Компактные цифровые камеры (нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов): 1/ Совсем маленькие камеры формата “кредитной карты”. У некоторых из них имеется зум-объектив, который перемещается в вертикальной плоскости, тем самым камера фактически “плоская”. С одной стороны – это синоним стереотипа “женская” камера, с другой стороны она удивительно компактна. 2/ Камера чуть побольше со степенью увеличения до 4x-10x 3/ Специальные влаго- пыле- защитные и ударостойкие компакты. По опыту моих друзей, которые ныряют, такой бюджетный вариант не выдерживает даже половины из заявленой глубины и картинка достаточно посредственна. Так что этот выбор остается разве-что для “рыбок-в-Египте”. А это GoPro – камера, которая стала негласным стандартом в экстрим фото и видео съемке. Качество картинки весьма посредственное, но, наверное, самое высокое в своем классе камер. Крепится на шлеме, на автомобиле, самолете и т.д. Б. Универсальные цифровые камеры с широкими диапазоном фокусных расстояний – степень увеличения до 20-25х (нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов, есть мануальные режимы) Эти камеры не ультракомпактны, но меньше чем зеркалка, однако их хватит для большинства творческих задач. Обязательное условие при выборе такой камеры – это наличие стабилизатора изображения, хотя сейчас он уже есть практически везде. B. Полупрофессиональные компакты (улучшеная картинка, больший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки) Эти камеры обычно размером с компактный ультразум (категория Б), однако имеют улучшенную оптику, лучшее качество сборки и, по заверениям, производителя, дают очень качественный результат. На моем опыте длительного использования камеры Canon PowerShot Pro1 я это подтверждаю, это была очень классная модель. Сейчас в линейке Кэнон – это модели c индексом G. II. Беззеркальные камеры со сменной оптикой (кроп-фактор матрицы 1,0-1,6) (отличная картинка, большой динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки) Это сравнительно новый класс камер, когда в компактном корпусе вы получаете качество фотографий, вполне сравнимое с громоздкими зеркальными камерами. Я был на презентации серии беззеркальных камер Фуджи, мне очень понравились их модели. Задумываюсь о такой камере как второй. Однако я рассматривал вариант с объективом 10-20, но такого нет пока. Fuji X-E1 и X-F1 – это единственные беззеркальные камеры, которые я держал в течении пары дней. С одной стороны мне очень нравится их олдскульный дизайн и маленький размер, с другой она для меня какая-то слишком маленькая. Шикарное качество картинки сочетается с медлительным цифровым видоискателем. Подробный пост о моих впечатлениях о Х-E1 будет в ближайшее время, однако не все так однозначно, как обещают. Хороший тест топовых компактов, в т.ч. и беззеркальных есть в жж Антона Мартынова тут. III. Зеркальные камеры В этом классе за последние годы идет все большая сегментация модельного ряда, на мой взгляд даже с точки зрения маркетинга не всегда оправданная. Я снимаю камерами Canon, поэтому мне проще привести пример их их модельного ряда. 1/ Ультрабюджетные зеркалки (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки) Они самые маленькие среди зеркалок, кроп-фактор матрицы 1,6, качество сборки – экономия на всем. Пример: Canon 1000D 2/ Зеркальные камеры начального уровня (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки) Это самый востребованный класс зеркальных фотокамер. При стоимости 500-700$ – это самый оптимальный вариант для старта. Кроп-фактор 1,6х Пример: Canon 550-650D 3/ Полупрофессиональные зеркальные камеры. Кроп-фактор 1,6х. По сравнению с предыдущей субкатегорией здесь чуть больший размер и вес, прекрасное качество сборки, корпус уже не пластиковый, а из металла. Больше творческих и профессиональных режимов. Я пользуюсь такой камерой (40D) c 2008 года и очень много раз убеждался, что выбор был сделан правильный, хоть и с переплатой на старте. Пример: Canon 60D 4/ Бюджетная полнокадровая зеркалка Кроп-фактор 1,0х. Это чуть более бюджетная версия топовой модели, но с полнокадровой матрицей. Стоимость 2100$. Эти модели Кэнон и Никон представили в сентябре 2012 года, т.е. совсем новые. Пример: Canon 6D 5/ Профессиональная полнокадровая зеркалка. Кроп-фактор 1,0х. 3200$. Почему-то именно эта категория является мечтной любого фотографа (не всегда оправданно) и мажорным выбором всех тех, кто не считает деньги. Тут идеальное качество картинки при сочетании с хорошей оптикой , много настроек и максимально широкий динамический диапазон. Пример: Canon 5D Mark II-III 6/ Профессиональные репортажные зеркальные камеры Кроп-фактор 1,0х. Дорого, для узкого сегмента профессионалов. Пример: Canon 1DX Выбор оптики: Этот вопрос наверное самый болезненный, так как наносит самый сильный удар по бюджету. Как правило “китовый” объектив (который идет в комплекте) с зеркалкой начального уровня – плохой. Лучше подождать какое-то время, собрать чуть больше денег и купить фотоаппарат и объективы отдельно. Их выбор огромен и это, наверное, тема отдельной статьи, я же хочу поделиться своим личным опытом и отзывами. Чем я снимаю? 1. 2003-2005. Моей первой цифровой камерой, купленной в 2003 году, стал китайский полу-ноу-нейм Дженоптик с пластиковой оптикой 2МП. В нем не было никаких мануальных настроек, но он умел писать видео 320×240 15 к/с 🙂 Я купил его в центре Мюнхена во время своей первой поездки заграницу. С самого начала увлечения фотографией я поставил себе задачу, чтобы каждый следующий аппарат как минимум окупил себя. Это просто и достижимо, при определенных усилиях. Фотографии, полученные этой камерой несколько раз печатались в журналах на полосу А4, а также выиграли несколько конкурсов, которые принесли мне еще две новые камеры 🙂 2. 2005-2006. Canon PowerShot S1. Это был первый ультра-зум от Canon со стабилизатором, отличным качеством съемки видео. Потрясающая камера! 3. 2006-2008. Canon PowerShot Pro1. Эта камера была выпущена единственной в своем модельном ряду и так и не получила продолжения. На старте она стоила более 1000 долларов, имела оптику класса L и отличные характеристики. Эта камера оставила после себя самые приятные впечатления и воспоминания. Как-то я наклонился к воде сидя в байдарке и забыв, что на шее висит камера. В общем она полностью нырнула под воду… Неделю я ее сушил, а затем сдал в официальный сервис, где мне сказали, что дешевле купить новую, однако умельцы в небольшой фотомастерской оживили ее поменяв какой-то контролер питания всего за 30 долларов 🙂 4. 2008-2011. Наконец-то наступила эра зеркальных камер в моем фотоарсенале. К этому моменту я уже давно созрел к покупке зеркалки, однако в случае выбора “камера или очередное путешествие” я склонялся к последнему. Я не купил камеру начального уровня 450Д на тот момент, а взял 40Д за 1300 долларов, которые в тот момент для меня были космической суммой. Спустя 4 года камера выглядит практически идеально, удобнейшее колесико под большим пальцем, выносливая и неприхотливая. Аналог ее сейчас – 60Д, рекомендую! Здесь уместно упомянуть об оптике… 1300 за боди в тот момент меня сильно подкосили, поэтому первым объективом стал полтинник – Canon EF 50mm F1.8 II. Служил мне верно вплоть до 2011 года, когда упал на пол в отеле на Шри-Ланке и распался на две половинки 🙁 Также с этой камерой у меня были в работе два объектива Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 DC OS и Sigma AF 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM. Это минимум, которые я и сейчас советую брать тем, кто ограничен в бюджете. Сигма имеет непостоянное качество и советуют выбирать между несколькими объективами при покупке. Большинство фотографий в моем блоге сняты именно этими объективами. С позиции того, какую технику я использую сейчас, можно говорить о том, что эти объективы нерезкие, дают плохое боке, не светосильны и т.д… Однако все этом познается в сравнении и это сравнение должно быть пройдено постепенно фотографом, который растет и совершенствуется. 5. 2011-… . Поняв, что и где меня сдерживает в техническом росте, я купил фулл-фрейм Canon 5D Mark II. С камерой такого класса уже не следует размениваться на посредственную оптику, поэтому первым объективом стал Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM. Очень резкий, быстрый и качественный, однако совсем не универсальный. Поэтому я его продал спустя пол года. Я очень люблю широкий угол и жанровые портреты, поэтому взял Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. Выбирал между 16-35 и 17-40 F4. Все взвесил и выбрал первый, очень доволен. И Canon EF 70-200mm f/2.8L USM. Тут выбор был мужду аналогичным с F4 и вариантом с/без стабилизатора. Я взял “без”, так как цена “с” запредельно высока. Просто идеальный объектив для тревел-портрета, светосильный, резкий. Из недостатков – большой, заметный и тяжелый. Если посмотреть на примеры фотографий от старта до сегодняшнего дня – разница, безусловно, заметна. Однако эту разницу нужно ощущать и понимать что и зачем нужно в каждый следующий момент времени. Дальше, возможно, у меня будут какие-то фиксы, посмотрим… Вот пример симпатичной инфографики – как выбрать камеру, которая подходит именно для вас: Мои советы по выбору камеры для путешествий: – Вы уже несколько лет снимаете цифровой мыльницей, но не хотите покупать громоздкую камеру – обратите внимание на класс беззеркальных камер. – Не гонитесь за мегапикселями и цифрами в технических характеристиках. Определенный уровень прогресса уже скачкообразно достигнут, дальше он движется очень медленно и поступательно. – Не меняйте камеру спустя 2-3 года на аналогичную в этом же классе. Обновленная модель имеет, скорее всего, исключительно маркетинговые улучшения. Существенно вперед вы не продвинитесь. – качество исходной картинки будет увеличиваться прямопропорционально стоимости камеры и стоимости оптики к ней, однако взяв в руки самую дорогую камеру – вы не сможете сразу получить желаемый результат и, вполне вероятно, разочаруетесь в неудачно вложенных средствах. – исходное качество картинки получаемой при съемке дорогой зеркальной камерой, но без обработки и смысловой нагрузки при съемке практически ничем не будет отличаться от картинки полученной с помощью дешевой компактной камерой, а иногда и телефоном. Пример – это жж Лебедева (tema) – он снимает одной из самых дорогих камер в модельном ряду Кэнон и самой лучшей оптикой, однако для абсолютного большинства его задач вполне может хватить хорошего компакта. – Я считаю, что нужно постепенно и осознанно увеличивать класс техники, понимая, что и в какой момент вас ограничивает технически. Нужно использовать по максимуму тот уровень техники, который уже у вас в руках. Только понимание этого позволит делать очень осознанный выбор как с технической, так и с финансовой точки зрения. PS Эта статья – лишь субъективный взгляд любителя, который снимает для себя и с душой. Технические неточности имеют место быть, однако я не придаю им большого значения, так как главное все же в фотографии – это отнюдь не техника 🙂 А какое у вас мнение? Расскажите, чем снимаете вы? Довольны? Чего вам не хватает? Как выбирали ту или иную технику? Наступали ли на грабли? Ошибались ли в выборе?Авторская серия статей мастер-классов: “Технологии бюджетных путешествий”: Продолжение следует… — Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram | © Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com – “Ярко о путешествиях!” – бюджетно и необычно по всему миру! Расскажите о вашем выборе в комментариях? Вы довольны? Ваша камера лучше чем Никон и Кэнон? 🙂

Современные полнокадровые цифровые камеры предлагают лучший баланс качества изображения, автофокуса и скорости. По цене они доступны как никогда прежде. Если вы думаете купить подобное устройство, беззеркальную камеру, зеркальную камеру с одним объективом (SLR) или с фиксированным объективом, в этой статье будут описаны лучшие среди них.

Оглавление показать

  • Беззеркальные, SLR или что-то ещё?
  • Доступные варианты
  • Выберите правильную камеру
  • Лучшая камера SLR с высоким разрешением: Nikon D850
  • Лучшая камера по производительности в целом: Sony a7 III
  • Лучшая камера по разрешению и скорости: Sony a7R IV
  • Лучшая камера для улиц и поездок: Leica Q2
  • Лучшая камера для съёмки без задержки на скорости 20 кадров/с: Sony a9 II
  • Лучшая камера для чёрно-белой съемки: Leica M10 Monochrom
  • Лучшая камера для съёмки мероприятий и журналистики: Canon EOS-1D X Mark III
  • Лучшая камера для съёмки фотографий: Canon EOS R5
  • Лучшая бюджетная полнокадровая камера: Canon EOS RP
  • Лучшая камера для съёмки видео со стабилизацией: Nikon Z 6

Ещё никогда не было более удачного времени для покупки полнокадровой цифровой камеры. За последние несколько лет модели с сенсорами 24 х 36 мм с размером плёнки 35 мм стали более доступными по цене. Хотя меньший формат сенсоров APS-C продолжает оставаться стандартом беззеркальных камер и зеркальных камер с одним объективом начального уровня, полнокадровые фотоаппараты стоят ненамного дороже $1000.

У этого формата есть несколько преимуществ, в первую очередь сенсор с поверхностью в два раза больше по сравнению с APS-C. Фотографы получают больший контроль над глубиной изображения, более высокое качество съёмки при слабом освещении, повышенное разрешение по сравнению с камерой с меньшими сенсорами.

Беззеркальные, SLR или что-то ещё?

Выбор правильной полнокадровой камеры является непростой задачей. Нужно решить, хотите вы SLR или беззеркальную модель, а также фиксированный объектив или дальномерный.

Беззеркальные системы превосходят SLR по производительности. Вы получите более широкий автофокус, более быструю съёмку множества фотографий за раз, намного лучше видео по сравнению с моделями с традиционным оптическим видоискателем.

Если вы к этому не готовы, можно приобрести отличные камеры SLR от Canon, Nikon, Pentax.

Если вы решите взять беззеркальную камеру, потребуется переходник для ваших объективов. Canon и Nikon предлагают переходники для своих камер, а также другие аксессуары, вроде вспышек, которые могут использоваться без переходников.

Преимущества беззеркальных систем немалые. У них меньше движущихся частей, инженеры способны поместить систему автофокуса прямо в сенсор, поэтому не требуется калибровка и фокусная точка может расширяться до края кадра. Нужно время на привыкание, если вы раньше работали с оптическим видоискателем, зато вы сможете увидеть превью будущих фотографий с выставленными в данный момент настройками экспозиции.

Читайте также: Лучшие экшн-камеры и камкордеры 2021 года

Также беззеркальные фотоаппараты отлично проявляют себя при съёмке видео. Размещение фокуса на сенсоре означает, что камера способна отслеживать движущиеся объекты при записи видео. Некоторые модели Canon, Nikon и Sony предлагают внутреннюю стабилизацию изображения (IBIS), которая помогает при съёмке с рук.

При помощи SLR можно снимать отличные фотографии. Пусть здесь нет столько передовых возможностей, как на зеркальных аппаратах, они тоже востребованы. Профессионалы с годами мышечной памяти ценят свой опыт больше, чем технологические новинки. Другие могут предпочесть оптические видоискатели старой школы.

Ещё есть полнокадровые сенсоры, вроде серии камер Leica M10, где фокус полностью ручной с оптическим видоискателем и совсем нет поддержки видео.

Доступные варианты

Большинство обладателей полнокадровых камер предпочитают съёмные объективы. Прежде чем выбрать конкретную камеру, нужно убедиться, что она является частью системы, которая удовлетворит ваши нужды.

Canon предлагает две системы полнокадровых камер. Это популярная серия SLR с оправой объектива EF и камерами от простых до профессиональных. В 2018 году была добавлена линейка беззеркальных камер EOS R, которая использует оправу RF, но можно использовать также EF при помощи недорогого переходника.

Кроме легендарной серии M дальномеров Leica предлагает свою беззеркальную систему с автофокусом, в 2015 году выпустив камеру SL. Несколько лет она была нишевым продуктом, но в 2018 году на конференции Photokina это изменилось.

Leica анонсировала, что вместе с Panasonic и Sigma формирует альянс L-Mount. Panasonic с тех пор выпустила три модели, а Sigma представила одну из самых компактных полнокадровых камер fp.

Nikon тоже обладает двумя полнокадровыми системами. Можно выбрать SLR, где используется крепление F-mount. Беззеркальная система Z-mount была выпущена в 2018 году. Nikon предлагает SLR от начального уровня до полностью профессиональных.

Система Z не представлена в нижнем сегменте рынка, но две доступные модели подходят для всех, кроме разве что самых требовательных спортивных и других подобного рода фотографов.

У Sony в принципе тоже есть две системы, но серию A-mount SLR можно считать закрытой. Она не рекомендуется новым покупателям, хотя модель a99 II достаточно привлекательна для фотографов, которые вложились в объективы.

Система беззеркальных камер Sony E-mount разрабатывается намного активнее. После 5 лет на рынке компания предлагает аппараты для съёмки динамичных событий, высокое разрешение и поддержку видео. Доступно множество объективов, как Sony, так и сторонних производителей.

Японская компания продолжает продавать старые модели по сниженным ценам, что может привлечь новичков. Это самая проработанная из всех полнокадровых беззеркальных систем камер.

Если вы ещё не уверены, какая система нужна вам, в этой статье описаны все варианты, включая менее чем полнокадровые сенсоры.

Выберите правильную камеру

Купить полнокадровую камеру легко, достаточно заплатить. Выбрать нужную именно вам значительно тяжелее. Когда вы сделали правильный выбор, ваша камера удовлетворяет ваши запросы. Если вы снимаете динамичные события, нужен отличный автофокус и быстрая съёмка, тогда как любители снимать художественные фотографии и ландшафты требуют высокое разрешение и широкий динамический диапазон.

Читайте также: Лучшие экшн-камеры и камкордеры 2021 года

Лучшая камера SLR с высоким разрешением: Nikon D850

Данная камера предлагает высочайшее разрешение, фантастическое качество фотографий, быструю съёмку и исключительное качество сборки. Её можно назвать лучшей профессиональной камерой SLR.

Плюсы

  • Полнокадровый сенсор 45,7 Мп
  • Система автофокуса с 153 точками
  • Съёмка 7 кадров/с
  • Широкий диапазон ISO
  • Запись видео 4К
  • Большой оптический видоискатель
  • Наклоняемый сенсорный экран LCD
  • Установка двух карт
  • Bluetooth и Wi-Fi

Минусы

  • Фокус Live View использует только обнаружение контраста
  • Нет встроенной флешки
  • Над системой SnapBridge нужно поработать

Цены на Яндекс.Маркет

Nikon D850

Лучшая камера по производительности в целом: Sony a7 III

Полнокадровая камера начального уровня, которая по функциональности далеко не последняя и обеспечивает отличное качество изображения, отслеживание объекта на скорости 10 кадров/с и запись видео 4К.

Плюсы

  • Полнокадровый сенсор BSI 24 Мп
  • Отслеживание на скорости 10 кадров/с
  • 5-осевая стабилизация
  • Запись видео 4К
  • Бесшумная съёмка
  • Наклон сенсорного экрана LCD
  • Два слота SD
  • Улучшенная автономность
  • Джойстик фокусировки
  • Доступны плоские профили

Минусы

  • Нет переменного угла наклона экрана
  • Только один слот для карты UHS-II
  • Нет встроенной вспышки
  • Нужно очищать буфер для начала записи видео
  • Насыщенное системное меню
  • Нет сокета синхронизации с компьютером

Цены на Яндекс.Маркет

Sony a7 III

Лучшая камера по разрешению и скорости: Sony a7R IV

Полнокадровая беззеркальная камера обеспечивает высочайшее разрешение и прекрасный автофокус, а также обладает великолепным сенсором изображения. Это позволяет быть среди лидеров по качеству съёмки.

Плюсы

  • Полнокадровые изображения 60,2 Мп
  • Запись в формате Raw на скорости 10 кадров/с
  • Автофокус Real-Time Tracking
  • 5-осевая стабилизация изображения
  • Большой чёткий электронный видоискатель
  • Наклон сенсорного экрана LCD
  • Два слота UHS-II

Минусы

  • Для съёмки видео лучше подходят камеры с меньшим числом пикселей
  • Фазовое обнаружение не доходит до края кадра
  • Большой размер файлов

Цены на Яндекс.Маркет

Sony a7R IV

Лучшая камера для улиц и поездок: Leica Q2

Дорогостоящая камера объединяет отличные объективы с сенсором высокого разрешения и помещает это в защищённый от влаги корпус.

Плюсы

  • Полнокадровый сенсор изображения с высоким разрешением
  • Быстрый точный автофокус
  • Яркие резкие объективы
  • Оптическая стабилизация
  • Защита от непогоды IP52
  • Большой чёткий электронный видоискатель
  • Запись до 20 кадров/с
  • Видео 4К
  • Wi-Fi

Минусы

  • Дорогая
  • Не отслеживает объекты на максимальной скорости съёмки
  • Нет вспышки

Цены на Яндекс.Маркет

Leica Q2

Лучшая камера для съёмки без задержки на скорости 20 кадров/с: Sony a9 II

Камера японского производителя выделяется на фоне своих полнокадровых конкурентов отслеживанием объекта на скорости 20 кадров/с.

Плюсы

  • Съёмка без задержек на скорости 20 кадров/с
  • Превосходная система автофокуса
  • Полнокадровый сенсор 24 Мп
  • Защита от брызг и пыли
  • 5-осевая стабилизация IBIS
  • Запись видео 4К
  • Проводная и беспроводная передача файлов

Читайте также: Лучшие экшн-камеры и камкордеры 2021 года

Минусы

  • Нет профилей видео S-Log
  • Автономность хуже по сравнению с камерами SLR
  • Не может переключаться на видео во время очистки буфера изображений

Цены на Яндекс.Маркет

Sony a9 II

Лучшая камера для чёрно-белой съемки: Leica M10 Monochrom

Камера-мечта для приверженцев классической чёрно-белой фотографии.

Плюсы

  • Полнокадровый монохромный сенсор 40 Мп
  • Оптический видоискатель с дальномерным фокусом
  • Роскошная отделка
  • Чёткий сенсорный экран LCD
  • Защита от воды и брызг
  • Почти бесшумный механический затвор
  • Дополнительно доступен электронный видоискатель
  • Wi-Fi

Минусы

  • Высокая цена
  • Нет цвета и видео
  • Ручной фокус подойдёт не всем

Цены на Яндекс.Маркет

Leica M10 Monochrom

Лучшая камера для съёмки мероприятий и журналистики: Canon EOS-1D X Mark III

Камера Canon является лучшей версией 1D, но нужно взвесить все за и против, прежде чем платить так много за новую SLR и карты памяти.

Плюсы

  • Исключительное качество сборки
  • Полнокадровый сенсор 20 Мп с записью видео Raw 5,5K
  • Съёмка фото 16 кадров/с с механическим затвором
  • Отличный автофокус по меркам SLR
  • Большая батарея
  • Связь Bluetooth, Wi-Fi, Ethernet

Минусы

  • Объективы EF больше не выпускаются
  • Требуются дорогостоящие карты памяти CFexpress
  • Формат изображений HIF поддерживается не слишком широко
  • Будущее за беззеркальными камерами

Цены на Яндекс.Маркет

Canon EOS-1D X Mark III

Лучшая камера для съёмки фотографий: Canon EOS R5

Любители снимать исключительно фотографии не ошибутся, выбрав камеру высокого разрешения Canon EOS R5, но проблемы с перегревом заставят выбрать что-то другое для съёмки видео.

Плюсы

  • Отличный полнокадровый сенсор 45 Мп
  • Быстрый точный автофокус
  • Отслеживание объектов на скорости до 20 кадров/с
  • Большой отличный электронный видоискатель
  • Поворотный сенсорный экран LCD
  • 5-осевая стабилизация IBIS
  • Поддержка карт CFexpress и UHS-II SDXC
  • Качество видео 8K и 4K

Минусы

  • Продолжительность записи видео ограничена нагревом
  • Для некоторых функций требуются дорогостоящие карты CFexpress
  • Автономность не лучшая
  • Система объективов также могла бы быть лучше
  • Стоимость выше по сравнению с конкурирующими камерами

Цены на Яндекс.Маркет

Canon EOS R5

Лучшая бюджетная полнокадровая камера: Canon EOS RP

Canon пытается принести полнокадровую съёмку в массы при помощи относительно дешёвой камеры. Для своей цены она вполне солидная, но не помешало бы выпустить более дешёвые крепления объективов RF-mount.

Плюсы

  • Компактный корпус с полнокадровым сенсором
  • Переменный угол экрана LCD
  • Встроенный электронный видоискатель
  • Быстрый точный автофокус
  • Инструменты Macro stacking и Timelapse
  • Wi-Fi
  • Привлекательная цена

Минусы

  • Небольшой размер электронного видоискателя
  • Дешёвые объективы пока недоступны
  • Нестабильное обнаружение глаз и лиц
  • Видео 4K сильно обрезается
  • Ограниченный динамический диапазон сенсора
  • Небольшая батарея
  • Нет встроенной вспышки

Цены на Яндекс.Маркет

Canon EOS RP

Высокоскоростная полнокадровая камера с сенсором 24 Мп и быстрой съёмкой на скорости 12 кадров/с. Это сильный дебют благодаря отличной эргономике, встроенной стабилизации и поддержке видео 4К.

Читайте также: Лучшие экшн-камеры и камкордеры 2021 года

Плюсы

  • Полнокадровый сенсор 24 Мп
  • 90% покрытия автофокуса
  • Непрерывная съёмка Raw 12 кадров/с
  • Встроенная стабилизация изображения
  • Наклоняемый сенсорный экран LCD
  • Большой чёткий электронный видоискатель
  • Совместимость с аксессуарами Nikon SLR
  • Запись видео 4К
  • Защита от пыли и брызг
  • Bluetooth и Wi-Fi

Минусы

  • Интегрированные изменения Raw
  • Излишне чувствительный контроль объектива
  • Один слот для карт памяти
  • Нет сокета для синхронизации с компьютером

Цены на Яндекс.Маркет

Nikon Z 6

Размеры, мм Вес, г Тип Разрешение сенсора Тип сенсора Размер сенсора, мм Крепление объектива Слоты для карт памяти Формат карт памяти Батарея Минимальное ISO Максимальное ISO Фокусное расстояние в 35 мм эквиваленте Стабилизация Размер экрана, дюймы Разрешение экрана, точек Сенсорный экран Тип видоискателя Увеличение видоискателя Разрешение видоискателя, точек Защита от воды Разрешение видео Выход HDMI  Плоский профиль
Nikon D850 122,5 х 145 х 77,5 906 D-SLR 45,7 Мп BSI CMOS Полнокадровый (24 х 36) Nikon F 2 XQD, SDXC (UHS-II) Nikon EN-EL15a 32 102400 Нет 3,2 2,359 млн. Да Оптический 0.75x Нет 4K, 720p, 1080p 4:2:2 8-bit Да
Sony a7 III 97,5 х 125 х 62,5 634 Беззеркальная 24 Мп BSI CMOS Полнокадровый (24 х 36) Sony E 2 SDXC (UHS-I)/Memory Stick Duo, SDXC (UHS-II) Sony NP-FZ100 50 204800 5-осевая IBIS 3 921600 Да EVF 2,36 млн. Нет 4K 4:2:2 8-bit Да
Sony a7R IV 97,5 х 127,5 х 77,5 679 Беззеркальная 60,2 Мп BSI CMOS Полнокадровый (24 х 36) Sony E 2 SDXC (UHS-II) Sony NP-FZ100 50 102400 5-осевая IBIS 3 1,44 млн. Да EVF 0.78x 5,76 млн. Нет 4K 4:2:2 8-bit Да
Leica Q2 80 х 127,5 х 90 724 Компактная 47,3 Мп CMOS Полнокадровый (24 х 36) 1 SDXC (UHS-II) Leica BP-SCL4 50 50000 28 мм Оптическая 3 1,04 млн. Да EVF 0.76x 3,68 млн. Нет 1080p, 4K Нет Нет
Sony a9 II 95 х 127,5 х 77,5 679 Беззеркальная 24 Мп BSI CMOS Полнокадровый (24 х 36) Sony E 2 SDXC (UHS-II) Sony NP-FZ100 5-осевая IBIS 3 1,44 млн. Да EVF 0.78x 3,68 млн. Нет 4K 4:2:2 8-bit Нет
Leica M10 Monochrom 80 х 137,5 х 37,5 679 Беззеркальная 40 Мп CMOS Полнокадровый (24 х 36) Leica M 1 SDXC (UHS-I) Leica BP-SCL5 160 100000 Нет 3 1,04 млн. Да Оптический 0.73x Нет Нет Нет Нет
Canon EOS-1D X Mark III 165 х 155 х 82,5 1450 D-SLR 20 Мп CMOS Полнокадровый (24 х 36) Canon EF 2 CFexpress (Type B) Canon LP-E19 100 819200 Нет 3,2 2,1 млн. Да Оптический 0.76x Нет 5,5K 4:2:2 10-bit Да
Canon EOS R5 95 х 135 х 87,5 724 Беззеркальная 45 Мп CMOS Полнокадровый (24 х 36) Canon RF 2 SDXC (UHS-II), CFexpress (Type B) Canon LP-E6NH 100 102400 5-осевая IBIS 3,2 2,1 млн. Да EVF 0.76x 5,76 млн. Нет 8K 4:2:2 10-bit Да
Canon EOS RP 87,5 х 130 х 70 498 Беззеркальная 26 Мп CMOS Полнокадровый (24 х 36) Canon RF 1 SDXC (UHS-II) Canon LP-E17 50 102400 Нет 3 1,04 млн. Да EVF 0.7x 2,36 млн. Нет 4K 4:2:2 8-bit Нет
Nikon Z 6 100 х 132,5 х 67,5 679 Беззеркальная 24 Мп CMOS Полнокадровый Nikon Z XQD Lithium Ion 204800 В объективе 2,1 млн. Да EVF 3,69 млн. Нет 1080p, 4K

Не секрет, что в семействе фотоаппаратов прослеживается четкая видовая иерархия. На низших ступенях располагаются простые цифровые компакты, а высшие эшелоны власти представляют полнокадровые зеркалки и беззеркалки или даже делегаты немногочисленного отряда среднего формата.

EOS (зеркальные)

Система Canon EOS (Electro-Optical System) дебютировала в 1987 году и за 30 с «хвостиком» лет существования разрослась до крупных масштабов. К ней относятся все камеры со сменной оптикой японской марки. Но сперва мы сосредоточим внимание сугубо на зеркалках линейки EOS.

Итак, чем меньше цифр в названии зеркальной фотокамеры Canon, тем выше ее ранг:

  • EOS XXXXD — зеркалки базового уровня для новичков;
  • EOS XXXD — любительские зеркальные фотоаппараты;
  • EOS XXD — камеры крепкого среднего звена с прицелом на фотоэнтузиастов;
  • EOS XD — флагманы Canon.

Высокой цифрой в развернутом нейминге «тысячных», «сотых» и «десятых» моделей зачастую обозначают более свежие поколения. Исключение из правила — зеркалка Canon EOS 4000D, которая по сути является урезанной версией камеры начального класса Canon EOS 2000D.

С «единичным» отрядом зеркальных фотоаппаратов Canon дела обстоят чуточку сложнее:

  • EOS 1 — «взрослые» репортажные зеркалки профессионального уровня (начиная с поколения 1D X имеют полнокадровую матрицу, до этого — сенсор доморощенного формата APS-H);
  • EOS 5 — небезызвестные «пятаки»; профессиональные зеркальные фотоаппараты с полнокадровым сенсором изображения;
  • EOS 6 — доступные фуллфреймы в облегченном корпусе уровня полупрофи;
  • EOS 7 — продвинутые кропнутые зеркалки Canon (с датчиком изображения формата APS-C).

Приставкой Mark маркируют поколение той или иной камеры. Например, Canon EOS 5D Mark IV — это полнокадровый «пятак» четвертого поколения.

Важно знать! В Японии и США зеркалки трехзначных серий именуются по-другому. Так, в Стране восходящего солнца их называют Kiss, а в Штатах — Rebel. Фотоаппараты Canon серии EOS (зеркальные) Canon EOS 6D Mark II body от 34 965 грн. Canon EOS 90D body от 32 100 грн. Canon EOS 90D kit от 36 463 грн. Canon EOS 200D kit 18-55 от 13 770 грн. Canon EOS 6D body от 24 300 грн. Canon EOS 80D kit 18-55 от 25 515 грн. Canon EOS 250D kit от 17 980 грн. Canon EOS 2000D kit 18-55 от 10 500 грн. Canon EOS 5D Mark IV body от 62 662 грн. Canon EOS 600D Kit 18-55 от 10 300 грн. Canon EOS 800D kit 18-135 от 21 800 грн. Canon EOS 80D body от 23 240 грн. Canon EOS 4000D kit от 9 601 грн. Canon EOS 800D kit 18-55 от 21 600 грн. Canon EOS 6D Mark II kit 24-105 от 47 250 грн. Canon EOS 850D kit 18-55 от 22 599 грн. Canon EOS 77D kit 18-55 от 22 275 грн. Canon EOS 1100D Kit 18-55 от 8 300 грн. Canon EOS 4000D body от 8 640 грн. Canon EOS 5DS body от 44 550 грн.

EOS (беззеркальные)

Беззеркалки в линейке Canon EOS отыгрывают не менее значимую роль, нежели зеркальные мастодонты. Особенно в свете становления на ноги полнокадровой системы EOS R.

Первая беззеркальная «ласточка» от японского бренда покинула родное гнездышко в 2012 году. Это была камера Canon EOS M. С тех пор все фотоаппараты аналогичной конструкции с кропнутой матрицей автоматически приписываются к семейству EOS M.

Фуллфреймы Canon без громоздкого зеркального механизма в конструкции впервые сошли с конвейера в 2018 году. Они относятся к новоиспеченной линейке EOS R.

Фотоаппараты Canon серии EOS (беззеркальные) Canon EOS RP body от 28 100 грн. Canon EOS M50 kit 15-45 от 15 250 грн. Canon EOS R body от 43 130 грн. Canon EOS R6 body от 68 740 грн. Canon EOS M6 II 15-45 от 26 399 грн. Canon EOS M50 kit 15-45 + 55-200 от 14 670 грн. Canon EOS M100 kit 15-45 от 9 855 грн. Canon EOS R kit 24-105 от 54 300 грн. Canon EOS RP kit 24-105 от 37 000 грн. Canon EOS M50 body от 12 659 грн. Canon EOS R6 kit от 77 000 грн. Canon EOS R5 body от 109 863 грн. Canon EOS M50 Mark II kit 15-45 + 55-200 от 25 340 грн. Canon EOS M50 Mark II kit 15-45 от 20 299 грн. Canon EOS M50 kit 15-45 + 22 от 20 890 грн. Canon EOS M6 kit 15-45 от 14 850 грн. Canon EOS M50 kit 18-150 от 23 760 грн. Canon EOS M200 kit 15-45 от 14 298 грн. Canon EOS M6 Mark II body от 25 650 грн. Canon EOS R5 kit от 185 155 грн.

PowerShot (компакты)

Фотоаппараты без сменных объективов японской марки причислены ко многочисленной серии PowerShot. Во времена до появления адекватных камер в смартфонах линейка имела огромное количество ответвлений. Нынче расти продолжают три основных ветви:

  • PowerShot G — заряженные фотоаппараты с продвинутыми возможностями в съемке;
  • PowerShot SX — компактные «малышки» с огромной кратностью оптического зуммирования;
  • PowerShot D — всезащищенные фотокамеры в прочном водонепроницаемом корпусе.

Фотоаппараты Canon серии PowerShot (компакты) Canon PowerShot G7X Mark III от 15 900 грн. Canon PowerShot SX530 HS от 6 124 грн. Canon PowerShot G7X Mark II от 14 499 грн. Canon PowerShot Zoom от 11 139 грн. Canon PowerShot G9X Mark II от 8 775 грн. Canon PowerShot SX70 HS от 15 000 грн. Canon PowerShot SX40 HS от 5 499 грн. Canon PowerShot SX540 HS от 10 877 грн. Canon PowerShot A1100 IS от 1 949 грн. Canon PowerShot G5X Mark II от 23 490 грн. Canon PowerShot SX620 HS от 7 742 грн. Canon PowerShot SX420 IS от 5 599 грн. Canon PowerShot SX60 HS от 10 999 грн. Canon PowerShot SX430 IS от 5 999 грн. Canon PowerShot G3X от 26 263 грн. Canon PowerShot SX740 HS от 12 123 грн. Canon PowerShot G1 X Mark III от 22 899 грн. Canon PowerShot S100 от 103 351 грн. Canon PowerShot G5X от 19 240 грн. Canon PowerShot G1X Mark II от 22 308 грн.

IXUS (ультракомпакты)

Группу IXUS представляют бюджетные фотоаппараты Canon в ультракомпактном корпусе.

Фотоаппараты Canon серии IXUS (ультракомпакты) Canon IXUS 185 от 3 641 грн. Canon Digital IXUS 190 от 6 699 грн. Canon Digital IXUS 285 HS от 7 155 грн.

На этом все. Удачных вам съемок!

Технологии стремительно развиваются и с каждым годом становятся всё доступнее камеры, которые могут делать действительно качественные снимки. Однако, на ряду с простыми фотоаппаратами существует сегмент техники для профессионалов. Эти фотоаппараты способны обеспечить максимальное быстродействие, наилучшее качество снимков, расширенные ручные настройки с максимально удобным управлением и превосходное качество сборки. Чтобы проанализировать достоинства и недостатки профессиональных камер различных производителей, стоит остановиться подробнее на каждой модели.

В сравнении примут участие:

  • Nikon D610;
  • Nikon DF;
  • Canon EOS 6D;
  • Sony SLT-A99;
  • Canon EOS 5D Mark III;
  • Nikon D800.

Все перечисленные камеры имеют полнокадровый сенсор.

image

Более профессиональные, флагманские камеры Nikon D4 и Canon EOS 1D в обзоре не участвуют так как они доступны только тем, кто действительно знает, что он хочет от фотоаппарата, а такие люди не нуждаются в каких-то обзорах и сравнениях.

Габариты фотоаппарата

image

Самой компактной камерой является Nikon DF. Наибольший размер имеют Nikon D800 и Canon 5D III. Камеры Nikon D610 и Canon EOS 6D не слишком компактны. Они заняли среднюю позицию в данном рейтинге.

Масса

image

Фотоаппараты Canon 6D и Nikon DF получились у производителей самыми лёгкими. Их вес составляет 755 г и 765 грамм соответственно. Этот вес учитывает наличие батареи и карты памяти. Самой тяжелой тушкой стал Nikon D800 с весом 1 кг.

Физический размер матрицы

image

Все фотоаппараты имеют сенсоры одинакового размера 36х24 мм. Такой размер оптимален для фотосъемки. Подобные сенсоры позволяют получить максимально качественную картинку.

Разрешение сенсора

image

Тут стоит оговориться, что низкое разрешение – это не отрицательная черта. Датчики с меньшим разрешением генерируют меньше шума и более светочувствительны из-за того, что каждый пиксель имеет увеличенный физический размер. Датчики с большим разрешением чаще всего создают более шумные изображения, но снимки получаются с бОльшим разрешением. Это значит. что если вам нужно из своих фотографий печатать огромные плакаты, то стоит сосредоточить внимание именно на камерах с датчиками большого разрешения.

Самое маленькое разрешение получила камера Nikon DF – 16,2 Мп. Как говорилось выше, это не стоит расценивать как отрицательную черту, так как точно такой же датчик установлен на флагманской камере Nikon D4.

Наибольшее разрешение у D800 от Nikon. Оно составляет 36 Мп.

Автофокус

image

Самая лучшая система фокусировки установлена на камерах Canon 5D III и Nikon D800. У Canon автофокус работает на основе 61 точки фокусировки, причем 41 точка перекрестного типа. Nikon может похвастаться 51 точечной системой фокусировки с 15 перекрестными точками. Nikon Df и D610 получили 39 точек из которых 9 крестообразных. У Sony A99 имеется 19 точек (11 крестообразных). По не ясным причинам Canon обделила свою камеру 6D. Они имеет всего лишь 11 точек и только одну точку крестообразного типа.

Скорость серийной съемки

image

Абсолютного лидера в данной категории нет. Sony A99, Canon 5D III и Nikon D610 позволяют снимать со скоростью 6 кадр/сек. D600 предоставляет скорость 5,5 кадр/сек. Nikon D800 способен делать всего 4 кадра в секунду.

Светочувствительность сенсора (ISO)

image

Светочувствительность фотоаппаратов Nikon не слишком высока, в то время, как Canon и Sony достигли в данном показателе значений в 25600 единиц ISO. Такое высокое значение для рядового пользователя не обязательно, но если вам приходится часто снимать в условиях слабой освещенности, то камеры от Canon и Sony будут способны создавать более качественную и детализированную картинку.

Видоискатель

Камера Sony A99 имеет электронный видоискатель с разрешением 2 359 000 точек. Это очень хороший показатель. Все остальные камеры имеют оптический видоискатель. Площадь покрытия у всех составляет 100%, кроме Canon 6D. охват видоискателя которого составляет 97%. Это значит. что кадр получится немного шире, чем фотограф видит в видоискатель.

Дисплей

Самый качественный дисплей у Sony A99. Кроме высокого разрешения, он оборудовал качественным поворотно-наклонным механизмом. Это существенно облегчает визирование в различных условиях съемки. Все остальные камеры имеют примерно одинакового качества дисплеи: 3″ и 3,2″ (921 000 или 1 040 000 точек).

Карты памяти

Nikon Df и Canon 6D имеют только один слот для карты памяти. Canon 5D III и Nikon D800 получили дополнительные слоты для карт памяти формата Compact Flash. Стандартный слот для SD карточек также имеется. Nikon D610 и Sony A99 получили два слота для карт памяти.

Тип файлов

Тут и говорить не о чем. Все фотоаппараты умеют сохранять снимки в форматах JPEG и RAW.

Качество корпуса

Все камеры профессионального уровня должны иметь прочные и легкие корпуса, что заставляет производителей использовать магниевый сплав. Nikon D800 и Canon 5D III получили корпус, выполненный полностью из магниевого сплава. Nikon Df состоит из магниевого сплава на верхней, задней и нижней панели. Canon 6D и Nikon D610 получили частичные вставки из магниевого сплава. Остальная часть корпуса состоит из высококачественного пластика.

Видео

Nikon Df вовсе не умеет снимать видео. Наибольшее количество функций видеозаписи у Sony A99. Эта камера может снимать Full HD 1080p видео с частотой 60 и 50 кадр/сек. Прочие камеры снимают Full HD с частотой кадров 30, 25 и 24.

Аудио

Если вы хотите снимать качественное видео, то и звук должен быть соответствующим. Все камеры, которые умеют снимать видео, имеют разъем для подключения внешнего микрофона. А также все, кроме Canon 6D получили разъемы для подключения наушников.

Беспроводные технологии

Встроенные беспроводные модули Wi-Fi и GPS имеются только у Canon EOS 6D. Обладателям Canon 5D III и Nikon D800 подключаемые модули обойдутся не дешево. Камеры Nikon Df и D610 имеют совместимость с большим количеством распространенных модулей беспроводной связи.

Кит объектив

/Камеры можно покупать и без объективов. Это связано с тем, что большинство пользователей подобной техники уже имеют определенный набор оптики. Покупая камеру с объективом можно быть уверенным в его качестве. Оно будет на порядок выше качества объективов, которые продаются с более дешевыми фотоаппаратами.

Крепление объектива

Байонет камер рассчитан на свою модель или линейку. Это обычная практика производителей, которые заставляют таким образом покупать для фототехники объективы их же производства. Хотя есть и сторонние производители, которые выпускают оптику для различных креплений Примечателен тот факт, что Nikon Df имеет совместимость с многочисленными старыми объективами. при этом сохраняется работа автофокуса и т.д.

Цена

Стоимость профессиональных полнокадровых камер находится на отметке выше 2000$. Canon 5D III и Nikon D800 имеют значительно более высокий ценник. Очень странно, что Nikon Df при своих скромных характеристиках и отсутствии возможности видеозаписи стоит почти 3000$. Это является платой за уникальный дизайн, который, несомненно, привлечет внимание.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий