Как поменять подшипник на стиральной машине: подробная инструкция о процессе замены

imageЧто делать, когда служившая безукоризненно в течение многих лет стиральная машина Аристон во время работы начинает шуметь? Причиной посторонних звуков, скрежета или стука, как правило, является износ подшипников бака. Понятно, что для дальнейшей эксплуатации техники придется заменить старые детали новыми. Возникает вопрос: как поменять подшипники в стиральной машине Аристон — обратиться к специалистам сервисного центра или произвести ремонт самостоятельно? Первый вариант — выбор людей, которые с бытовой техникой «на Вы», ценят свой комфорт, время и не особо беспокоятся о том, сколько будут стоить услуги мастера.

С другой стороны именно последний пункт для многих становится решающим фактором, чтобы попытаться отремонтировать стиральную машину своими руками. Тем более, что высокая цена профессионального ремонта крупной бытовой техники не всегда является гарантией качества.

Плюс, сегодня несложно найти в интернете пошаговое описание или подробную видеоинструкцию по замене подшипников на стиральной машине любой марки. Купить необходимые детали и расходный материал можно в магазине, на рынке или заказать через тот же интернет. Однако браться за выполнение такой непростой задачи, как замена подшипников на стиральной машине, стоит лишь тем, кто уверен в собственных силах.

Что потребуется для работы?

Чтобы добраться до «внутренностей» стиральной машины, придется разобрать её. Кроме того, в большинстве моделей Аристон бак литой. Следовательно, без специальных инструментов не обойтись.

Для разборки стиральной машины понадобится:image

  • Отвертки (шлицевая и крестовая).
  • Ключи с головками разного диаметра.
  • Плоскогубцы.
  • Кусачки.

Для распила и обратного соединения бака:

  • Ножовка мелкого или смешанного сечения или ножовка по металлу.
  • Дрель со сверлом на 6.
  • Нож.
  • Гаечный ключ.
  • Термостойкий (40−50 градусов), водостойкий герметик.
  • Болты на 2 (5 штук с гайками).
  • Шурупы-саморезы (3,5×25).

Для удаления старых и установки новых подшипников:

  • Проникающая смазка.
  • Молоток.
  • Выколотки (тонкая автомобильная, широкая плоская).
  • Щетка с нейлоновой щетиной.
  • Ветошь для удаления грязи с посадочного места.
  • Вязкая смазка (Циатим 221).

Перед началом ремонта агрегат нужно отключить от электросети, перекрыть подачу воды. Машинку выставить на середину комнаты, чтобы обеспечить свободный доступ к каждой и сторон.

Каждый шаг желательно фиксировать на фотокамеру, чтобы при обратной сборке после замены подшипников ничего не пропустить.

Порядок разборки стиральной машины Аристон

Последовательность действий:

  1. Манжета люка бака. Находим пружину, поддеваем её плоской отверткой и аккуратно вытаскиваем хомут. Манжету снимаем с передней панели, заправляем внутрь.

  2. Крышка. Выкручиваем болты, расположенные сзади агрегата в верхней части. Снимаем крышку.

  3. Верхний противовес. В стиральных машин Аристон противовес крепится на болтах (старые модели), для отвинчивания которых используется ключ с головкой на 10.

  4. Панель управления. Вытаскиваем лоток-распределитель для стиральных средств. Отвинчиваем 2 внутренних болта, удерживающие переднюю панель. Откручиваем 2 болта сверху на раме. Снимаем планку. Отсоединяем справа и снимаем плату индикации. Вытаскиваем и откладываем в сторону панель управления.

  5. Прессостат. Рассоединяем разъем с проводами, плоской отверткой поддеваем деталь, открепляем от рамы, снимаем со шланга, подсоединенного к баку.

  6. Диспенсер. Откручиваем саморез, расположенный в верхнем правом углу сзади стиральной машины. Сбрасываем разъемы проводов. Отсоединяем от диспенсера наливной патрубок. Вытаскиваем диспенсер вместе с клапанами.

  7. Задняя сервисная панель. Отвинчиваем болты крестовой отверткой. Снимаем крышку.

  8. Двигатель. Убираем ремень. Отсоединяем провода питания и заземление с ТЭНа. Отсоединяем разъем с проводами и контакт с заземлением от двигателя. Ключом головкой на 10 отвинчиваем центральный и 2 боковых болта, крепящие к баку двигатель. Поддеваем плоской отверткой штифты, снимаем двигатель, убираем в сторону. Кусачками перекусываем хомутики, удерживающие вместе провода. Опускаем вниз.

  9. Амортизаторы. Кладем стиральную машину на бок, чтобы получить доступ к нижней части. Головкой на 10 отвинчиваем болты с корпуса агрегата. Сдвигаем амортизаторы вовнутрь.

  10. Сливной шланг бака. Отжимаем плоскогубцами патрубок, отсоединяем шланг от корпуса. Возвращаем машинку в нормальное положение.

  11. Подавляющее устройство со шнуром питания. Крестовой отверткой отвинчиваем болт, удерживающий блок на задней стенке агрегата. Отсоединяем разъемы силовых проводов и заземления. Устройство приподнимаем немного вверх и вытаскиваем. Откладываем в сторону.

  12. Бак. Приоткрываем дверцу, снимаем по очереди пружины, удерживающие бак на раме. Достаем бак через верх. Кладем люком вверх на устойчивую подставку.

Разборка стиральной машины ещё завершена. Чтобы добраться до подшипников и достать барабан, нужно разобрать бак. Поскольку в большинстве моделей Аристон эта деталь литая, процесс требует детального рассмотрения.

Замена подшипника на стиральной машине аристон — видео

Распилка бака стиральной машины Аристон

Алгоритм действий:

  1. Манжета. Плоской отверткой поддеваем направляющую пружину хомута. Вытаскиваем хомут, снимаем с барабана манжету, убираем в сторону.

  2. Чтобы облегчить конструкцию, снимаем передний противовес. Звездочкой Т40 отвинчиваем крепящие его к баку болты. Убираем деталь.

  3. Отсоединяем шланг прессостата и наливной патрубок, подсоединенные к баку. Сливной патрубок также отсоединяем, ослабив его крепеж отверткой.

  4. Нагревательный элемент. Если длина ТЭНа не доходит до отверстия сливного патрубка, можно не снимать его — при разборке бака он не будет мешать и не повредится. Однако для профилактики нагревательный элемент желательно вытащить (открутить отверткой крепящие его болты) и почистить от накипи, грязи.

  5. Перед распилкой бака делаем маркером разметку для болтов: 2 метки внизу, одна в верхней части (четко по центру), ещё одна возле сливного патрубка и последнее — с другого бока, параллельно предыдущей. По намеченным точкам высверливаем дрелью отверстия в пластике.

  6. Осторожно распиливаем бак ножовкой по шву, начиная от угла камеры давления. Инструмент держим ровно, без наклона, чтобы получить аккуратный спил, который после обратного скрепления деталей не допустит разгерметизации и протекания бака. Пилим через низ по кругу к верхней точке бака, затем возвращаемся к исходной точке и делаем распил в обратную сторону, чтобы перекрестие получилось без перекоса, точно вверху. «Ушки», расположенные около камеры давления также аккуратно распиливаем по ходу шва.

  7. Снимаем отпиленную переднюю панель. Зазубрины спила удаляем ножом.

  8. Переворачиваем бак шкифом вверх. Отвинчиваем звездочкой 40 центральный фиксирующий болт. Снимаем деталь.

  9. Чтобы вынуть барабан, наносим на вал проникающую смазку. Ждем

    1−2

    минуты и выбиваем вал через выколотку молотком. Достаем барабан.

Доступ к сальнику и подшипникам открыт. Можно переходить к замене искомых деталей. Но для начала нужно осмотреть вал барабана на предмет отсутствия признаков износа. Если на нем есть следы коррозии, трещины, потертости, эту деталь также придется поменять на новую.

Процедура замены подшипников и сальника на стиральной машине

Совет. Подлежащие замене детали лучше покупать не до начала ремонта, а после того, как старые будут извлечены из бака. Благодаря этому можно избежать ошибки несоответствия подшипников и сальника конкретной модели стиральной машины.

Манипуляции выполняем в таком порядке:

  1. Плоской отверткой поддеваем и извлекаем сальник.

  2. Выколоткой и молотком выбиваем сначала внешний (изнутри бака), затем внутренний подшипник (снаружи). Выколотку ставим крест-накрест на края подшипника. Если детали слишком плотно сидят на посадочном месте, нужно сбрызнуть их проникающей смазкой и немного подождать.

  3. Удаляем грязь, зачищаем нейлоновой щеткой и подготавливаем внешнюю и внутреннюю обойму посадочного места к установке новых подшипников.

  4. Устанавливаем подшипники. Сначала ставим ровно по центру осаживаем наружный подшипник с помощью молотка через широкую выколотку. Удары наносим несильно, по кругу, только по внешнему краю подшипника. Переворачиваем бак и точно так же осаживаем на место внутренний подшипник.

  5. Ставим сальник. Плотно вдавливаем его в посадочное место руками.

  6. Пальцем наносим специальную густую смазку на сальник, забиваем её плотно по внутреннему кольцу. Немного смазки наносим на вал барабана.

  7. Ставим на место барабан. Прокручиваем немного, чтобы убедиться, что детали соединены правильно.

  8. Переворачиваем бак. Возвращаем на место шкиф. Затягиваем крепящий его болт. Проверяем, как крутится барабан.

  9. Замена подшипников прошла успешно. Осталось только склеить бак и собрать стиральную машину.

  10. Чтобы надежно склеить бак, место распила нужно обезжирить по периметру. Затем наложить ровный слой герметика, обводя по кругу отверстия под болты и участки соединения камеры давления. Герметик наносим на обе части бака.

  11. Соединяем распиленные части бака. Не прижимаем их плотно, а просто накладываем переднюю часть на нижнюю.

  12. Вставляем болты в проделанные дрелью отверстия. Наживляем и завинчиваем сначала 2 нижних, затем верхний и после боковые крепежи.

  13. Для надежности соединения саморезами скрепляем распиленные части бака по кругу. Расстояние между шурупами —

    6−8 см.

Оставляем бак для просушки на сутки. Когда герметик полностью застынет, можно приступать к сборке стиральной машины. Порядок действий удобно координировать по пошаговым фотографиям, сделанным в процессе разборки агрегата. Манипуляции выполняем в обратном порядке, не пропуская ни одного шага.

Когда машинка будет полностью собрана, подключаем её к коммуникациям и проверяем качество работы в режиме «Стирка». В случае обнаружения протечки агрегат придется снова разобрать и исправить погрешности ремонта.

Из всего вышеизложенного нетрудно сделать вывод, как много усилий придется приложить для самостоятельной замены подшипников в стиральной машине Ariston с неразборным баком. Процесс достаточно длительный и трудоемкий. Однако по стоимости такой ремонт выходит намного дешевле, чем вызов на дом мастера.

Если во время стирки в стиральной машине Самсунг вы услышали посторонний гул — это первый признак того, что с подшипником вала барабана что-то происходит. Не дожидайтесь момента, когда он разрушится и начнется выработка вала — ремонт может очень дорого вам обойтись, а возможно, придётся покупать новую помощницу. Своевременная замена подшипников избавит вас от неприятностей.

Причины

Выделяют две главные причины, которые способствуют износу подшипников.

  1. Естественный износ характерен для всех стиральных машин. От этого процесса невозможно уберечься. В среднем подшипники служат около 5-6 лет. Если деталь вышла из строя после стольких лет работы, то поломка переквалифицируется в естественный износ.
  2. По-другому обстоит дело с преждевременной поломкой. Причин для возникновения такой ситуации может быть несколько.
    • Износ сальников возникает от нарушения герметичности конструкции, в результате чего детали соприкасаются с водой, которая вымывает смазку. Их защитные функции снижаются, что ведет к образованию коррозийных явлений на подшипниках.
    • Нарушение норм веса загружаемого белья создает повышенную нагрузку на барабан и подшипники.
    • Неправильная установка машинки с нарушением норм и правил снижает работоспособность всех деталей и сокращает срок их службы.

Сколько стоит и где купить детальку?

Подшипник на стиральную машинку Самсунг можно приобрести в фирменном магазине, либо в специализированных отделах, которые есть даже в небольших городах. Еще один вариант – заказать подшипники в Интернете. Их средняя стоимость – 600 рублей.

Не следует покупать подшипники на разборах. Извлечь их из стиральной машины не повредив, не удастся. Поэтому купить их можно только вместе с барабаном, но стоить они будут намного дороже.

Замена подшипника на барабане стиральной машины Аристон. Поэтапное выполнение работ

Мы расскажем, как поменять подшипник в стиральной машине Аристон. Разборка СМ будет идентична для Hotpoint Ariston Aqualtis, Hotpoint Ariston ARSL 105, Аристон Маргарита 2000 и других моделей.

Крышки и панели

Возьмите крестовую отвертку. Обойдите стиралку, встав к задней стенке. Выкрутите сверху два болта, которые крепят верхнюю крышку. Затем подвиньте ее вперед и снимите с корпуса.

Приступите к задней панели. Открутите саморезы по периметру, отставьте крышку в сторону. Заодно снимите ремень привода – прокручивая рукой шкив, потяните его на себя.

Панель управления

Подойдите к передней части стиралки. Вытащите дозатор для моющих средств: потяните лоток на себя, нажав на фиксатор в центре; достаньте его и уберите в сторону. За ним находятся несколько болтов, еще 1-2 болта с противоположной стороны панели. Открутите их, отстегните пластиковые защелки.

Теперь панель держится лишь на проводах – можете закинуть ее наверх корпуса. Но если решите отсоединить, то лучше сразу сфотографируйте расположение разъемов для правильного подсоединения.

Рекомендуем:  Как провести ремонт холодильника: поиск причины поломки + методы починки

Верхняя часть

Нужно убрать с верхней части бака все, что может помешать его вытащить. Это:

Порошкоприемник. Ослабьте хомут патрубка, ведущего от бункера к баку. Снимите патрубок. Отсоедините контакты входного клапана и выкрутите винты крепления. Снимите клапан вместе с порошкоприемником.

  • Противовес. Открутите болты, фиксирующие верхний противовес, и снимите его.
  • Прессостат. Отсоедините шланг прессостата, который крепится к баку, иначе он может порваться при демонтаже.

Передняя панель

Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой ее хомут и сдерните с места.

Отстегните проводку замка люка (УБЛ), запустив руку за корпус. Предварительно открутите два болта крепления.

Если вы боитесь повредить стекло дверцы, советуем сразу снять ее. Для этого выкрутите саморезы, которые крепят петли дверцы, отложите ее в сторону.

Осталось выкрутить винты по периметру передней панели и снять ее. Теперь открутите болты нижнего противовеса, чтобы его снять.

Задняя часть

Отключите проводку от электромотора внизу бака. Выкрутите болты (от трех до четырех штук), сместите двигатель сначала вперед, затем потяните назад и достаньте из корпуса.

Отсоедините проводку ТЭНа. Сам нагреватель демонтировать не нужно. Если вы повредите его уплотнительную резину, то придется все полностью менять.

Также, если по периметру бака прикреплена проводка, кусачками перекусите хомуты и отодвиньте провода в сторону.

Амортизаторы

Бак закреплен только на амортизаторах и подвесных крючках. Выкрутите винты амортизатора, снимите бак с крючков и вытащите бак.

Стиральную машину вы разобрали. Теперь нужно добраться до подшипников.

Пошаговый алгоритм разборки машинки

Сначала демонтируем верхнюю крышку на стиральной машине, открутив два крепежных винта (или самореза) с тыльной стороны, которые располагаются по углам, после этого сдвигаем крышку, поднимаем ее.

Затем снимаем дозатор для моющих средств, сделать это просто без специальных знаний и навыков:

  • открываем до упора;
  • большим пальцем легко надавливаем на язычок в центральной секции, одновременно чуть приподнимаем устройство и тянем на себя;
  • если проделали все правильно, то дозатор выйдет из места закрепления.

Теперь займемся демонтажем шлангов, подающих воду в секции дозатора и патрубка, через который вода с растворенным порошком поступает в бак. Требуется максимальная осторожность, дабы не повредить крепление хомутов: с помощью пассатижей разжимаем крепление, стягиваем шланги с места их подсоединения.

Снимаем противовес — отсоединение проводим очень осторожно, придерживая его корпус свободной рукой. Откручиваем два болта при помощи соответствующей головки и убираем его в сторону.

При откручивании последнего крепежного болта держите противовес, потому что он тяжелый, и соскользнув случайно вниз, может повредить важные детали машины.

Демонтаж манжеты люка

Манжета мешает снятию передней панели, поэтому в первую очередь снимаем ее. Она крепится на панели при помощи хомута, а второй стороной одета на барабан. Находим пружинку, соединяющую концы держателя, поддеваем ее и удаляем вместе с хомутом. Теперь можно снять край манжеты и заправить его в бак, чтобы не мешал.

Снятие передней панели

Закрываем люк, находим сверху и снизу саморезы и откручиваем их. Теперь панель держится только на маленьком крючке. Аккуратно снимаем ее, чтобы не повредить провод, соединяющий замок люка с остальной проводкой машины. Провод отсоединяем, сняв соединительную фишку. Панель откладываем в сторону, чтобы она не мешала нам.

Снимаем нижнюю панель

Для этого осторожно кладем машинку набок, выкручиваем четыре крепежных болта, убираем дно в сторону. Теперь нам отлично виден электродвигатель и сливной насос. Для начала надо отсоединить все провода, сделав снимок, чтобы потом не запутаться в их подсоединении.

Обратите особое внимание! Контакты соединений довольно нежные, поэтому проявляем максимум осторожности, если заметили подгорание — заменить клемму.

Демонтируем стойки крепления бака снизу на стиральной машине, отсоединив крепежные детали на самом баке и нижней части корпуса. Больше ничего, кроме двигателя, откручивать нет необходимости: сливная помпа не мешает, только надо отсоединить подводящие патрубки.

Заливной клапан

Машинка находится также на боку, а мы переходим снова к верхней ее части и демонтируем датчики и патрубки заливного клапана. Сначала отсоединяем провод, потом крепежные болты, вынимаем корпус клапана и откладываем его в сторону.

Теперь можно отсоединить противовесы в виде четырех пружин, на которых держится бак в подвешенном состоянии с барабаном внутри. Все, что мешало свободному выниманию бака через верх, мы демонтировали, осталось снять панель управления. Снимать ее надо осторожно, чтобы не повредить провода и клеммы подсоединения. Переднюю стенку мы сняли заранее, еще надо убрать малый противовес в нижней части машины.

Извлекаем бак

Эту операцию проводим с максимальным вниманием, чтобы не повредить какой-нибудь контакт, а то может понадобиться дополнительный ремонт, что не входит в наши намерения.

Рекомендуем:  Почему микроволновая печь крутит, но не греет

Перевернем бак, чтобы был свободный доступ к ременной передаче: снимаем ремень, демонтируем при помощи шестигранного ключа корпус шкива.

Совет! Болт крепления шкива может прикипеть по резьбе. Чтобы при демонтаже не нарушить резьбу, обработайте его смазкой WD-40 — через некоторое время он открутится довольно легко.

Бак демонтирован и находится вне корпуса машинки, все необходимые фото сделаны, поэтому приступаем к разборке бака, чтобы добраться до барабана и заменить подшипники.

Раскручиваем бак

Стойки были уже демонтированы, поэтому две половинки бака держатся только на скобах и специальных зажимах, при снятии которых проблем не встречается — достаточно их сдернуть при помощи рожкового ключа и отвертки.

В результате разборки мы получили три достаточно крупных элемента:

  • верхняя часть с отверстием люка посредине;
  • нижний корпус бака с нагревательным элементом;
  • сам барабан с валом.

Добираясь до узла установки подшипника, внимательно исследуйте другие элементы. При обнаружении поломки или накипи, следует устранить дефекты: почистить бак и тэн от накипи, прозвонить элемент на предмет отказа, при надобности заменить.

Какие инструменты нужны?

Не стоит спешить разбирать машинку. Прежде стоит позаботиться об инструменте, без которого замена подшипников будет невозможной. Такая предусмотрительность позволит сэкономить время и облегчит дальнейшую работу. Список необходимых инструментов будет выглядеть следующим образом:

  • молоток пригодится при демонтаже барабана;
  • ключи и головки в комплекте помогут быстро расправиться с различными видами крепежных элементов;
  • пассатижи позволят оперативно отсоединить сливной патрубок, который крепится при помощи металлического хомута;
  • долото, которое может быть заменено металлической шпилькой;
  • отвертки пригодятся шлицевые и крестовые, поскольку крепежи в стиральных машинках встречаются разные;
  • индикатор уровня жидкости необходим для проверки внутренних протечек вблизи подшипников;
  • один разводной ключ заменяет собой набор ключей, что очень удобно;
  • герметик на силиконовой основе необходим для восстановления герметичности швов;
  • WD-40 — это антикоррозийная смазка, обладающая отличными проникающими и очищающими способностями.

Возможные трудности

Если опыта в ремонте стиральных машин нет, либо его недостаточно, то можно столкнуться с рядом трудностей, среди которых:

  • обрыв проводов;
  • разрыв манжеты;
  • поломка шкива при снятии его с оси;
  • обрыв болтов, на которых крепятся детали;
  • поломка патрубков;
  • деформация втулки в процессе извлечения подшипников.

Рекомендуем:  Почему микроволновая печь крутит, но не греет

Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно действовать аккуратно, прикладывая минимум усилий. В противном случае, испорченную деталь придется заменить. Если провода стоят недорого, то при поломке втулки придется покупать новый барабан.

Как определить неисправность

Предварительно определить наличие поломки подшипника возможно по внешним признакам, не разбирая стиралку. Для точной уверенности, что неисправность диагностирована правильно, потребуется частично демонтировать корпус оборудования.

К факторам, которые указывают на некорректное функционирование подшипника стиральной машинки, относятся следующие:

Посторонний звук во время стирки и полоскания одежды При отжиме сложнее различать нехарактерный шум машинки, поэтому стоит обращать внимание на работу при других режимах. Как правило, в результате поломки подшипника раздаются стук, скрежет, лязг по металлическим элементам. Некачественный отжим Из-за механического повреждения подшипников барабан раскручивается недостаточно быстро, что ухудшает отжим белья. Визуальный дисбаланс. Поломка подшипника вызывает нарушение балансировки стиралки, и она сильнее раскачивается в разные стороны

Нарушение дисбаланса будет малозаметным, поэтому важно внимательно наблюдать и учитывать, что особенно заметна проблема при отжиме. Нарушение целостности манжеты. Заметив повреждения на краях манжеты машинки, стоит провести диагностику стиралки, поскольку данная проблема связана с поломкой подшипников.

Причины и симптомы износа подшипников

Подшипник представляет собой два кольца разного диаметра с шариками в пространстве между ними – за счет этого и происходит вращение их относительно друг друга. Подшипник нужен для вращения барабана стиралки, поэтому нагрузка на него приходится большая. От воды деталь защищает сальник – резиновый уплотнитель, его герметичность крайне важна для «здоровья» подшипника.

image

Сальник может быть поврежден из-за жесткости воды, моющих средств и других неблагоприятных факторов. С нарушением его целостности вода получает доступ к подшипнику – шарики между кольцами начинают ржаветь. Именно поэтому первый симптом износа подшипника – скрип и свист в процессе стирки. Также на проблему может указывать медленное вращение барабана и люфт между ним и баком. Если не начать ремонт в этот момент, дальше состояние детали только ухудшится – когда подшипник рассыплется, барабан перестанет вращаться.

Срок службы детали – 6-10 лет, все зависит от марки стиральной машины и условий ее эксплуатации. Некоторые факторы могут спровоцировать его быстрый износ:

  • загрузка белья выше допустимой нормы. Если перегружать барабан, на подшипник возрастает нагрузка;
  • жесткая вода и моющие средства. Они изменяют состав воды, окружающей барабан и сальник, из-за чего поверхность сальника может оказаться поврежденной;
  • слишком частые стирки. Особенно это касается не новых стиралок – между стирками должен быть интервал в несколько часов.

Замена подшипников в стиральной машине Аристон – непростое мероприятие, придется разобрать почти всю стиралку. Новичку сделать это сложно, однако при должном внимании вполне по силам. Перед началом ремонта нужно найти новую деталь, ведь старый подшипник уже не пригоден.

Читайте также:  Виды зубных паст: классификация с примерами продукции

Брак подшипников встречается крайне редко, а если он имеет место, то скрип и свист будут слышны в первые же стирки.

image
image
image
image
image
image
image

Почему нужно менять подшипник

Срок службы узла в среднем составляет от 6 до 10 лет. По истечении данного времени сальник начинает терять эластичность, вода из бака попадает на металлические детали, вымывает смазку, и подшипник деформируется.

Самостоятельная замена подшипника, выполненная некачественно, может привести к сокращению срока службы всего агрегата. Для выполнения работ требуются специальные навыки и практический опыт, при их отсутствии лучше обратится в сервисный центр.

Подшипники могут «застучать» и раньше отведенного им срока, если, например, постоянно перегружать бак стиральной машины при стирке. Не исключен и заводской брак детали.

Если вы заметили, что при отжиме из барабана стиральной машины раздается стук и скрежет – это значит, что подшипники нужно срочно менять. Не стоит откладывать замену деталей – деформация сальника и подшипника может привести к поломке вала стиральной машины и других дорогостоящих деталей.

Какие подшипники лучше для стиральной машины Аристон

Подшипники для стиральных машин бывают двух типов – однорядные и двурядные, в большинстве машин Аристон установлен последний вариант. Покупать новую деталь, нужно опираясь на модель стиралки – только так удастся подобрать правильный вариант. Обычно нужен не только подшипник, но и сальник – в большинстве интернет-магазинов можно найти таблицы соответствия моделей для них обоих.

Если есть возможность сходить в магазин запчастей, то обязательно нужно взять с собой старый подшипник и переписать модель стиральной машины. Серийный номер на детали позволит определить точные данные для покупки замены.

Если стиралка старая и в магазине не оказалось соответствующей детали, нужно поискать в интернет-магазинах – иногда последние экземпляры есть в наличии.

Процесс разборки СМА

Разбирать стиральную машину нужно, чтобы добраться до бака. Чтобы его снять, выполните следующие последовательные действия:

Мы практически освободили бак, но для его полного снятия необходимо убрать переднюю панель. В стиральной машине Аристон для этого необходимо отсоединить цокольную панель — под ней спрятаны крепления передней стенки. Она держится на нескольких винтах. Для снятия передней крышки смещаем ее вверх.

Со снятой передней крышкой можно легко добраться до противовесов бака и открутить их. Крепятся противовесы в нижней и верхней части бака при помощи трех болтов. К баку подходит наливной резиновый патрубок, который крепится на хомут. Его необходимо снять и после этого можно не отсоединять все элементы по отдельности, а просто отодвинуть все лишнее в сторону.

Осталось отсоединить подвес бака и трубку реле уровня. Стоит начать с амортизаторов. Они расположены в нижней части стиральной машины. Отсоединяем амортизатор от бака, вытащив пластиковый штырь с защелкой. Чтобы облегчить демонтаж штыря, надо вкрутить саморез и потянуть на себя, одновременно сжимая защелку накидным ключом.

Читайте также:  Рейтинг автомобилей по надежности и по качеству 2021 в России

Чтобы снять пружины подвески, необходимо поддеть их при помощи плоской отвертки. Просто поддеваем крепление отверткой и отсоединяем от барабана. Теперь еще раз проверяем, что все элементы отсоединены от бака. Чтобы вытащить бак надо поднять его и потянуть на себя.

Барабан лучше всего положить на манжету, иначе можно повредить пластиковые элементы и крепления.

Подготовка к работе

В процессе разборки стиральной машины придется переворачивать ее на бок, а значит, потребуется свободное место. Хорошо, если она стоит на кухне, если же в ванной, то придется освободить пространство или вынести стиралку за ее пределы.

Также предварительно нужно отключить ее от всех коммуникаций и слить остатки воды. Для разборки потребуется несколько инструментов, помимо нового подшипника и сальника. Как правило, их замену проводят одновременно – это экономически обоснованное решение, ведь сальник уже поврежден.

  • молоток;
  • плоска и крестовая отвертки;
  • металлический толстый стержень;
  • плоскогубцы;
  • долото;
  • рожковые ключи;
  • герметик (водостойкий);
  • водостойкая смазка;
  • съемник для подшипников;
  • маркер.

Лучше всего будет фотографировать каждый этап работы, чтобы ничего не перепутать при сборке после замены подшипника. А для снятия барабана может пригодиться помощь – вытащить его в одиночку непросто.

Снятие крышек и панели управления

Промежуточной целью при замене подшипника в стиралках Аристон является снятие барабана, для чего нужно снять панели и крышки, закрепляющие множество деталей. Начинать рекомендуется с верхней крышки. Для этого нужно развернуть машинку к себе задней стороной (или обойти ее самому) и открутить два болта, которые крепят верхнюю крышку. После этого наклонить ее вперед и снять – при этом действовать нужно аккуратно, не рывками.

Затем можно перейти к снятию задней панели – ее обычно крепят болтами по периметру, их не менее шести. Открутив все, легко снять крышку – за ней откроется вид на шкив и приводной ремень. Последний нужно аккуратно снять, прокручивая шкив – ремень нужно тянуть на себя.

Теперь настало время панели управления – здесь нужно начать с дозатора моющего средства. Выдвинув лоток, нужно нажать на фиксатор посередине и вынуть его. За ним будет два болта, еще два с противоположной стороны – все нужно выкрутить.

После этого отсоединить защелки и убрать провода, которые держат панель справа. Их нужно отсоединить от разъемов (расположение сфотографировать или записать) и закинуть наверх. После этого панель легко отсоединить от корпуса.

Читайте также:  Как перезагрузить стиральную машину Самсунг Диамонд?

Барабан будет извлекаться через верх, поэтому с верхней части бака необходимо убрать и отсоединить все, что может помешать.

  • противовес. Открутить болты (может потребоваться стержень) и снять его;
  • прессостат. Отсоединить его шланг от бака, иначе можно порвать его;
  • порошкоприемник. Ослабить хомут патрубка и снять его, затем отсоединить контакты входного клапана, открутив болты. Снять сам порошкоприемник вместе с клапаном.

Теперь снятию барабана мешает только дверца и уплотнительная резина – их также нужно отсоединить. Для снятия последней нужно поддеть пружинку под ней и сдернуть. Дверцу легко убрать, открутив саморезы (их легко увидеть).

За корпусом можно снять проводку замка люка, отвинтив болты крепления. Последний этап – откручивание винтов задней панели и болтов нижнего противовеса. Снять обе детали по завершении.

Следующее действие – отсоединение проводки и амортизаторов – его можно выполнять и в первую очередь. Для этого необходимо отключить проводку от электромотора (нижняя часть корпуса). Затем настал черед двигателя – открутив болты, нужно потянуть его вперед, а затем сдвинуть обратно и вынуть из корпуса. Отсоединить кусачками все провода, включая проводку ТЭНа, сам нагревательный элемент вынимать не нужно.

Осталось лишь снять амортизаторы и крючки – именно они удерживают барабан. После этого можно извлечь его – с первого раза может не получиться, поэтому желательно иметь при себе помощника.

Замена подшипников и разборка барабана

Поменять подшипник на стиральной машине Аристон Хотпоинт или другой модели, можно только разобрав барабан. У некоторых моделей его и вовсе придется распиливать – делается это очень аккуратно пилой, а затем части скрепляют саморезами или болтами. Перед началом работ барабан нужно положить на ровную поверхность, а затем приступить к снятию шкива. Его нужно застопорить, а болт раскрутить – для улучшения скольжения можно сбрызнуть его смазкой из списка инструментов.

Теперь можно приступать к разборке самого бака – болты и винты по периметру выкрутить, защелки разжать и снять верхнюю часть детали. Теперь нужно разделить бак и барабан, их соединяет втулка – по ней и необходимо несколько раз ударить. Барабан выпадет из бака и можно приступать непосредственно к замене подшипника. Чаще всего повреждение получает внешний подшипник, осмотр лучше начать с него. Для этого перевернуть часть бака внешней стороной к себе и вооружиться долото. Установив его на внешнее кольцо, нужно ударить по долото молотком.

Можно использовать вместо этого съемник – так меньше шансов повредить внутренние кольца, чего допускать нельзя. Посадочное место сбрызнуть смазкой, подождать и установить новую деталь в гнездо. Снова приставить инструмент к подшипнику и вбить его на место, он должен прочно укрепиться. Сальник предварительно смазать и установить сверху. После этого монтировать барабан обратно (лучше всего использовать при этом герметик и крепление болтами или саморезами) и собрать саму стиральную машину в обратном порядке. Здесь и пригодятся фотографии, сделанные в процессе разборки.

Замена подшипника: порядок действий

Чтобы заменить подшипник, нужно добраться до барабана стиральной машины, на котором он установлен. Машину разбирают, постепенно снимая с нее все детали.

Освобождение бака стиральной машины

Корпус агрегата начинают разбирать с крышки, раскрутив два болта, расположенных сверху на дальней стороне. Для этого потребуется крестовая отвертка. После того как болты будут удалены, крышку нужно сдвинуть вперед, по направлению к табло, а затем снять.

Чтобы снять приборную панель, следует открыть отсек для моющих средств и вынуть его, прижав фиксатор в центре. В образовавшейся нише можно увидеть несколько болтов и еще несколько – на противоположной стороне панели. Болты откручивают, открывают все пластиковые защелки, после чего отсоединяют провода и убирают панель в сторону.

Разбираем барабан

Разобрали барабан — обращаем внимание на вал и втулку. На нем не должно быть механических повреждений, если вы их все-таки обнаружили, то лучше всего их поменять. Главное, чтобы новый подшипник в стиральной машине плотно прилегал к втулке, иначе вода будет вновь попадать внутрь барабана. Также необходимо проверить крестовину крепления.

Старые подшипники необходимо снять, проверить и почистить посадочные места, а потом заменить на новые. Стоит хорошо все смазать, тогда после ремонта стиральная машина прослужит еще долго. Новые подшипники надо тщательно впрессовать; для этого надо наносить удары зубилом по кругу. Удары необходимо наносить до тех пор, пока новая запчасть не упрется и будет плотно сидеть на посадочном месте.

Перед сборкой барабана заменить все уплотнители и нанести герметик, иначе ремонт очень скоро придется повторить.

Болгарка и дисковая пила

Не лучший инструмент, которым можно распилить бак стиральной машины. Основная проблема болгарки заключается в том, что она не пилит, а плавит пластик. Как следствие: рваные оплавленные края, широкий шов, большая вероятность испортить поверхность. При этом болгарка отлично подойдет для того, чтобы распилить прикипевшие крепежные детали металлического бака, к примеру, из тех, которые устанавливаются в машинах Bosch верхнего ценового сегмента. У дисковой пилы также есть недостатки. Пилит она хорошо, но «гуляет», необходимо постоянно удерживать ее на линии реза.

Как несложно заметить, идеального инструмента нет, да и быть не может. Чтобы быстро и качественно распилить бак любой стиральной машины нужно выбирать оптимальный вариант для каждого участка. К примеру, на гладкой поверхности можно использовать электролобзик, а места с выступающими элементами обработать пилой (обушковой или ножовкой по металлу).

Читайте также:  Рейтинг моделей стиральных машин с механическим управлением

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий