Чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового. Краткий обзор отличий

В этой статье я подробно расскажу о том, как правильно выбирать зеркальный фотоаппарат исходя из ваших потребностей и финансовых возможностей.

Преимущества зеркалки, и кому подойдут такие камеры

Ни у каких камер, кроме как у зеркалок, нет такого количества сменной оптики буквально на все случаи жизни:

Наличие оптического стабилизатора изображения

На самом деле очень удобная функция, которой сейчас оснащаются многие объективы. Её суть – в системе «плавающих» под воздействием встроенных мини-гироскопов линз, которые компенсируют вибрации, тряску, резкие рывки и перемещения камеры, и хотя бы частично исправляют изображение.

У Никонов на объективах с оптической стабилизацией ставится значок VR. У Кэнонов – IS.

Светочувствительность матрицы ISO

Речь идёт о показателе способности матрицы реагировать на свет. В камера является величиной переменной, настраиваемой. То есть можно задать светочувствительность сенсора в 100 ед. ISO, а можно в 1 600 или даже в 3 200, эти настройки возможны после вызова меню камеры на её дисплей. На практике низкие значения ISO задаются для условий яркого и контрастного освещения, а высокие – при недостатке освещённости, таким образом камера компенсирует недостаток света.

Но нужно помнить, что чем выше выставлена чувствительность сенсора в ISO, тем больше «шум» изображения, особенно в тенях и ниже его качество.

Экраны: сенсорные, поворотные и пр.

Чем удобны поворотные экраны современных цифровых камер – это LCD-устройства. Они обладают отличной цветопередачей и легко увеличивают или уменьшают яркость свечения через настройки меню.

Камеры среднего ценового диапазона и выше оснащены сенсорным экраном (touch screen). Управление тогда ведётся подобно управлению смартфона, можно листать фото движением пальца, можно с помощью свайпа делать «щипок», увеличивая или уменьшая фрагмент фото.

image

Экран может быть также и поворотным. Это тоже несомненное удобство для съёмок «от пояса» (на манер съёмки аналоговым фотоаппаратом с «шахтой»), или если снимать, поднимая камеру высоко над головой и повернув экран к себе. Кроме того, такой экран незаменим для любителей селфи.

Профессиональные, полупрофессиональные и любительские зеркалки

Технические параметры, встроенные опции, средние диапазоны цен, таблица

/>/>/>/>

Что ещё может пригодиться начинающему

Штатив, монопод

Штатив пригодится во многих случаях: съёмка портрета в помещении и на пленэре, съёмка панорам с точной фиксацией уровня горизонта. Или в условиях слабой освещённости. Монопод – это «одноногий» штатив, просто хорошая и удобная точка опоры, когда из-за низкой освещённости возможна «шевелёнка».

Подробнее можно прочитать в отдельной статье про штативы

Сумка, рюкзак

Зеркальные фотоаппараты – устройства достаточно массивные и объёмные, в дамскую сумочку или барсетку такое не запихнёшь, так что тебе придётся приобрести отдельную сумку/рюкзак/чехол под форму камеры с объективом, да ещё чтобы туда входил хотя бы один сменный объектив. И, возможно, внешняя вспышка.

Сменная оптика

В процессе решения творческих задач к укомплектованному с камерой зум-объективу рано или поздно придёт решение приобрести хотя бы один хороший и дорогой фикс-объектив (то есть НЕ зум). Обычно такой первой покупкой бывает штатный и довольно светосильный (с максимальным открытием диафрагмы 2,8 – 2,0) портретник 50 мм. А если ты хочешь заняться фотоохотой, то 500-600 миллиметровый телевик тебе в руки!

Светофильтры: поляроидный и УФ

Бывает так, что снимаешь пейзаж с ослепительно-синим небом, а на фото оно получается белёсым, бледно-голубым. Обычно это происходит при съёмке против солнца, когда в кадр попадает поляризованный свет. Вернуть небу синеву поможет фильтр-поляроид (поляризационный), и лучше импортный, они совершенно бесцветны.

Кроме того, такой фильтр убирает блики с неметаллических поверхностей – с воды, со стекла. Это позволяет снимать предметы в стеклянных витринах без опасения получить в кадре собственное отражение с камерой, и, например, ход рыбы во время нереста без сильных бликов от яркого неба.

А ещё видел снимки, где лодка будто не плывёт в воде, а висит над дном в воздухе? Это достигается правильным углом поворота поляризационного фильтра в его оправе (контролируется визуально, ты же не забыл, что у тебя зеркалка?) Так что можешь высмеять авторов публикаций таких фото, где в подписи под снимком они восклицают: «Посмотрите, какая кристально-чистая вода!»

image

Ультрафиолетовый (УФ) фильтр поможет избавиться от синевы в тенях в яркий полдень – а такой синевы будет особенно много в период с 11 до 14 часов в дневное время. Много настолько, что даже кожа лица и открытого тела приобретёт ничем не убираемый в дальнейшей обработке фото синеватый оттенок. Вообще УФ-фильтр рекомендуют держать установленным на оправу передней линзы постоянно: так и нежное просветление линзы страдать не будет, будучи надёжно прикрытым стеклом фильтра, и очищать поверхность фильтра легче и безопасней – просветления на них практически нет, портить там нечего.

Стоимость фильтра поляроида может доходить до 1700 рублей, УФ-фильтра – 800-1000. Но эти покупки оправданы.

В дальнейшем можно задуматься о покупке фильтров для двойной экспозиции, звёздчатых (дающих 4, 6, 12 и более лучей от точечных источников света), софт-фильтров, смягчающих изображение, и других.

Статья в тему: Какие бывают светофильтры для объектива

Выводы

Ты принял правильное решение, приобретя (или собираясь приобрести) зеркальный фотоаппарат. Ибо несмотря на его внушительные габариты и некоторую его угловатость, ты можешь:

  • решать многочисленные творческие задачи из-за того, что у тебя есть такой инструмент, как зум-объектив или возможность нацепить на камеру сменную оптику;
  • заниматься исследованиям микромира под ногами – ведь мир насекомых богат и разнообразен, и с помощью макрообъектива и удлинительных колец можно буквально муху превратить в слона, настолько она получится огромной и подробной в деталях;
  • у зеркальных камер самый низкий кроп-фактор (или он вообще равен единице), а значит – наивысшее по сравнению с другими качество изображения;
  • фотофирмы, производящие зеркалки, постоянно выбрасывают на рынок новые интересные разработки.

В современном мире многие предпочитают заплатить единожды и пользоваться вещью долгое время. Период, когда все стремились купить подешевле , прошел. Всегда можно взять технику в рассрочку или кредит, но выбрать действительно качественную вещь. В этой статье мы разберем, какой выбрать фотоаппарат, зеркальный или цифровой.

Отличие зеркального фотоаппарата от цифрового

Главное отличие – качество фото и сам процесс фотосъемки. Зеркальные модели самостоятельно устанавливают выдержку, фокусное расстояние и остальные параметры съемки, и делают это очень быстро. В результате вы получите именно ту картинку, которую хотите, без искажения цвета.

Чем зеркальный фотоаппарат лучше цифрового?

  1. Более корректная цветопередача.
  2. Разница зеркального и цифрового фотоаппарата в том, что первый позволяет фотографу делать снимки разных объектов с индивидуальными объективами. Есть отдельные для съемки зданий, портретов, специальные объективы для макро- и микросъемки. Это очень сильно расширяет поле для работы и позволяет сделать фото более качественным.
  3. Важным отличием зеркального фотоаппарата от цифрового является мгновенная фокусировка на необходимом объекте. Иными словами, вы сможете сделать целую серию снимков всего за пару секунд. Это очень удобно для фотографирования предметов в движении.
  4. Существенной разницей зеркального и цифрового фотоаппарата как для профессионала, так и любителя, будет возможность вручную отрегулировать фокус. В цифровых моделях автоматика частенько подводит, так что зеркальные модели в этом плане гораздо надежнее.

Какой лучше, зеркальный или цифровой?

Итак, с главным отличием и преимуществами зеркального от цифрового мы разобрались, пришло время сделать выбор. Первым делом разберемся с качеством самого фото. Многие ищут камеры с большим количеством мегапикселей, но на деле даже у самых дорогих моделей не всегда это число превышает десять. Так что модные сегодня 16 мегапикселей далеко не гарантия качества фото.

Именно поэтому при выборе зеркального или цифрового фотоаппарата обращайте внимание на качество самой матрицы и графического процесса. Вместо количества пикселей выбирайте хороший объектив.

Помните, что обе модели имеют сильные и слабые стороны. Так, у “зеркала” и скорость съемки и фокусировки гораздо больше, качество резкости также выше, зато все эти параметры полностью отражены в цифрах на ценнике. Да и размеры всех зеркальных моделей не для женской сумочки, не говоря уже про вес. У цифровых моделей все наоборот: качество изображения и слабая матрица усложняют работу, зато стоимость и компактность это компенсируют.

Что касается советов большинства профессионалов, то они рекомендуют приобретать хорошую цифровую технику для эпизодического использования. “Зеркало” можно искать только если вы решили познать все секреты фотомастерства.

Статьи по теме:

Электронный тонометр Контролировать давление сегодня очень просто, достаточно лишь приобрести тонометр. Видов их очень много. В нашей статье мы подробнее расскажем об электронных моделях и их преимуществах. Коврик для мыши Сегодня словосочетание “коврик для мыши” уже ни у кого не вызывает смех, ведь все знают, что это за коврик. Однако не все разбираются в их многообразии и особенностях. Об этом и пойдет речь в нашей статье.
9 полезных мелочей, которые сделают быт проще Комфорт и удобство в нашем доме определяют тысячи мелочей. Конечно, кто-то скажет что без них можно обойтись, но как удобно, когда удобные “штучки” дарят вам необходимое время и энергию на что-то большее! Расскажем вам об интересных и полезных вещицах, которые сделают жизнь легче! Новый взгляд на привычные вещи Мы окружены огромных количеством ничем не примечательных обыденных вещей, которые делают нашу жизнь скучной и однообразной. Давай добавим ярких красок и посмотрим на некоторые полезные мелочи другим взглядом!

Приколы по-русски: 20 фото, которые заставят вас рыдать от смеха Мужчины выбирают котеек: 20+ фото, которые умилят вас до слёз Когда люди осознали, что живут с «монстрами»: 20 раздражающих фото Животные, которые наслаждаются всеми прелестями материнства: 25 фото

20 горе-красавцев из Соцсетей, которые опять «спалились» на фотошопе 25 убойных табличек от хозяев, у которых очень злая собака, коты и …жена
Приколы нашей Раши: 25 фото, которые точно смешнее анекдотов О вреде алкоголя: 20 фото с просторов Родины, за которые опять стыдно 20+ залипательных фото из серии «Воображение, что же ты делаешь?»
30 июля 2020 7 мин. на чтение Советы и помощь Фото и Видео

Вы решили, что вам нужна зеркальная камера со сменной оптикой — и встали перед выбором, какую брать. Что же, мы вам поможем и обратим внимание на основные тонкости при выборе подобной техники.

Производитель

Сегодня существуют, по сути, две компании, производящие зеркальные камеры: это Canon и Nikon. Pentax близка к тому, чтобы выйти из игры, Sony больше не выпускает зеркалки. Canon и Nikon же очень похожи в своем подходе к формированию линейки — в ней можно встретить условно любительские, полупрофессиональные и профессиональные модели. Выбор между Nikon и Canon — исключительно дело вкуса, явных преимуществ нет ни у одного из этих брендов.

Класс камеры

Выбор между любительской, полупрофессиональной и профессиональной камерой достаточно условный — зачастую разделение на эти подклассы обусловлено исключительно маркетингом, и выбор более «простой» камеры может оказаться вполне логичным. Непосредственно по качеству съемки камеры разных ценовых категорий могут отличаться не сильно, «водораздел» обычно проходит по вторичным признакам.

Полный кадр

Полный кадр при прочих равных позволяет добиться более качественной картинки в темноте — каждый датчик элементарно более крупных габаритов; возможна съемка с более широким углом обзора из-за отсутствия кропа, «ужимающего» картинку; при съемке портретов или любых объектов, где важно размыть фон — более четкое и выразительное боке.

Кроп

Кроп-камеры же обладают более компактными габаритами, к ним предлагается более недорогая и порой более интересная по характеристикам оптика, заточенная именно под съемку с кроп-сенсором. За счет этой же особенности кроп-камеры заметно лучше подходят для макросъемки. Ну и, конечно, кроп-камеры сильно дешевле.

Видоискатель

Практически во всех зеркальных камерах используется оптический видоискатель, который отображает картинку такой, какая она есть в реальности. Отличия могут быть в проценте охватываемого кадра: на недорогих кроп-зеркалках он может быть не 100%, а 95% или даже 90% — придется в уме «достраивать» кадр.

Байонет

Обращайте внимание на тип байонета при выборе камеры и оптики: мало того, что у каждого производителя разъем для объектива свой собственный, они еще и отличаются в зависимости от того, полнокадровый сенсор или кроп. Тонкость в том, что специализированная кроп-оптика не подойдет под байонет того же производителя на полном кадре.

Разрешение сенсора

Обращать внимание на камеры с сенсором высокого разрешения (более 25 мегапикселей) следует в первую очередь фотографам, снимающим портреты, причем-либо при дневном свете, либо в студии. Также камеры с высоким разрешением могут пригодиться тем, кто планирует печатать снимки большим форматом. Сенсоры более низкого разрешения при одинаковом формате и габаритах выдадут картинку более высокого качества на высоких ISO и, как следствие, более универсальны.

Автофокус

Эта характеристика достаточно жестко привязана к классу камеры, даже более чем тип и качество сенсора. Как правило, наиболее совершенной системой автофокуса обладают серьезные репортерские аппараты, для которых максимально быстрая и точная ловля объекта (во время спортивных соревнований) предельно важна. Если вы ищете камеру для пейзажной и travel-фотографии, то система автофокуса для вас не должна стоять на первом месте — любая современная зеркалка справится с подобными задачами уверенно.

Видео

Любой фотоаппарат на сегодняшнем рынке умеет снимать видео — в Full HD или 4K. Если вы ищете именно видеокамеру в теле фотоаппарата, то лучше все-таки присмотреться к беззеркальному сегменту. Если же вам эта функция важна, но вторична, есть и зеркальные камеры с серьезными возможностями в плане видеосъемки. Обращайте внимание на максимальное разрешение съемки, битрейт, возможность параллельной записи на разные носители и наличие специальных разъемов для микрофона и наушников.

После покупки

У нас можно приобрести любой из представленных зеркальных фотоаппаратов, в том числе купить в кредит или с использованием подарочных карт «Эльдорадо». Возможна доставка покупки, а также самовывоз. Лучшее за неделю

  • Как купить Playstation 5 в “Эльдорадо”?
  • Что приготовить на завтрак? 5 быстрых и вкусных блюд в кухонной машине Kenwood
  • В «Эльдорадо» открылись предзаказы Nintendo Switch OLED-модель
  • Не за все деньги мира. 10 хороших телевизоров для дачи
  • 5 причин выбрать умные телевизоры Huawei
4 декабря Четверг В рубрике: Фотоаппараты

Покупка зеркального фотоаппарата не гарантирует снимков высокого качества просто потому, что далеко не всё зависит от фотоаппарата: без соответствующих знаний как и что фотографировать в тех или иных условиях снимок может выйти корявым. То есть снимать на «Авто со вспышкой» против солнца и ждать, что выйдет конфетка весьма опрометчиво. Так вы получаете громоздкую и часто дорогую фототехнику, которую неудобно таскать с собой не только из-за веса, но и боязни повредить или случайно «сбить настройки».

Во-вторых, искать недорогую или компактную зеркальную фотокамеру можно даже не начинать. Зеркалки, в силу своей конструкции (размера зеркала, пентапризмы, расположения оптического видоискателя), просто не могут взять и уместиться в карман куртки. Такая техника бывает только относительно компактной и относительно недорогой, т.к. простенькие фотоаппараты вроде Nikon D5100 стоить будут от 12 тысяч рублей за «тушку» (фотоаппарат без объектива).

Почему не зеркальный фотоаппарат?

Во-первых, из-за габаритов и дизайна корпуса. Зеркальные фотоаппараты имели, имеют и будут иметь массивный корпус. Иначе – просто никак: поскольку нельзя уменьшить пространство для рефлекторной системы (зеркала и пентапризмы), нельзя и фотоаппараты данного класса сделать меньше. Плюс, идентичное во всех камерах расположение оптического видоискателя устройства одного и того же типа делает похожими друг на друга (по крайней мере, для среднестатистического пользователя). Пожалуй, единственное, чем можно отличиться – наличием поворотного дисплея и расположением некоторых физических кнопок управления, формой и покрытием корпуса в участке для хвата. В остальном, корпус как корпус для 90% зеркальных камер со схожим функционалом.

Во-вторых, из-за веса. В случае с зеркальными фотоаппаратами большие габариты означают и больший вес. Недорогие модели весить будут меньше профессиональных фотокамер, т.к. для производства корпуса и органов их управления был использован пластик среднего качества и прочности. Однако лёгкими их всё равно назвать будет сложно.

Так, к примеру, Canon EOS 1200D весит 480 грамм (без аккумулятора и объектива) при габаритах корпуса 130х100х78 мм.

В-третьих, из-за зеркала и затвора. Каждый снимок предполагает движение данных элементов. Дело в том, что поворот зеркала не происходит бесшумно – негромкий щелчок будет сопровождать каждый сделанный вами кадр. Фотоаппараты Nikon, к примеру, имеют бесшумный режим работы, однако его корректнее было бы назвать тихим. В некоторых условиях съёмки шум более чем нежелателен. Плюс, с движением зеркала двигается и воздух, находящийся в корпусе фотоаппарата, потому запылить матрицу в зеркальной камере проще, чем в беззеркальной.

Как бы производители не старались, а механика зеркального фотоаппарата всё равно приводит к трясу камеры, пусть и незначительному. Во время дневной фотосъёмки это не сказывается на чёткости фотографий, однако при длинных выдержках тряс – критический недостаток.

Механика значительно ограничивает скорость смены кадров. Nikon D7100, к примеру, в стандартном режиме снимает 7 кадров в секунду, а Nikon D4 – целых 11! Но, чтобы лучше понять, что должно произойти для съёмки этих 11 кадров за 1 секунду, смотрите видео.

К слову, у каждой зеркальной фотокамеры есть «срок годности», измеряемый не в годах и месяцах службы, а количестве сделанных ею кадров. Так, к примеру, максимальный прогон 150-200 тысяч кадров – уже отличный показатель. Если думаете, что такое количество и за всю жизнь не сделаете, ошибаетесь. В среднем, 40-50 тысяч снимков можно сделать за год активного использования.

Учтите, что данное ограничение касается только работы затвора – остальные элементы зеркальной камеры могут выдержать и дольше. Но после достижения критического числа срабатываний затвора он, вероятно, начнёт барахлить. Так что будьте к этому готовы.

И, наконец, механика – дорогое удовольствие, если говорить об обслуживании и ремонте.

Также добавим, что приобретение зеркальной фотокамеры предусматривает и покупку сменной оптики. Большинство фотоаппаратов начального и среднего ценовых сегментов комплектуются китовым объективом (18-55 мм), качество съёмки на который оставляет желать лучшего. Если хотите снимать портреты с красивым размытым фоном и потрясающей детализацией крупного плана, придётся купить портретный объектив, т.к. на Kit такого качества картинки вы не получите.

Это всё не к тому, что зеркалки – полный отстой и вот какие крутые беззеркалки есть на рынке – купите лучше их. А просто к тому, что приобретая технику, лучше знать о ней как можно больше.

Почему беззеркальный фотоаппарат?

В последние 5-6 лет рынок активно наполнялся беззеркальными фотоаппаратами: не сказать, что лучшие беззеркальные фотоаппараты намного дешевле равноценных зеркальных моделей. Зачастую можно говорить об одном и том же ценовом рейтинге. Потому рассчитывать на то, что беззеркалка будет стоить дёшево также не следует. К слову, не путайте беззеркальные фотоаппараты и «мыльницы»: отсутствие зеркала не делает эту технику низкосортной.

Выбор беззеркального фотоаппарата может быть обоснован:

  • меньшим весом и размером;
  • отсутствием механики с зеркалом;
  • наличием гибридной системы автоматической фокусировки;
  • наличием электронного видоискателя;
  • стоимостью.

Продажи «карманных» фотоаппаратов пошли вниз, когда производители смартфонов изменили подход к позиционированию мобильной техники. Теперь, приобретая хороший дорогой смартфон, вы приобретаете и хорошую камеру – модели с 13 Мп, 20.1 Мп, системой оптической стабилизации и прочими «цепкими» характеристиками уже не новость. В пользу беззеркального (системного) фотоаппарата в данном случае говорит сочетание достаточно компактных габаритов и высокого качества фотографий.

Отсутствие зеркальца и пентапризмы позволяет сделать фотоаппарат меньше: компактный беззеркальный фотоаппарат Sony Alpha A6000 имеет габариты 120x67x45 мм и весит всего 344 грамма (с заряженным аккумулятором).

Без подвижного механизма данная техника меньше подвержена износу, издаёт меньше шума при съёмке, нет тряски, возникающей при работе зеркала, камера способна снимать больше кадров в секунду (11 кадров – это средний показатель, а не максимальный, как среди зеркалок), а ещё беззеркалку проще чистить 🙂

Что даёт гибридная система автофокусировки? Большую точность и скорость фокусирования на объекте. Гибридная система есть и в некоторых зеркальных камерах, к слову.

Далеко не каждая зеркальная камера обладает режимом live view, то есть использованием не оптического видоискателя, а возможностью настраивать кадр, просматривая сцену съёмки непосредственно на дисплее. В беззеркальных фотоаппаратах оптического видоискателя нет и ориентироваться нужно по изображению на дисплее или же по картинке в EVF (электронный видоискатель). Но в этом есть ряд своих преимуществ.

Так, например, на экран и EVF в момент съёмки будут выведены все задействованные настройки (в зеркальных фотоаппаратах часть настроек можно увидеть и оптическом видоискателе, в основном, это точки автофокуса, настройки диафрагмы, выдержки и ISO). Кроме того, в условиях яркого солнечного света, когда большинство дисплеев попросту «слепнут», EVF поможет просмотреть отснятый материал без необходимости искать тенёк или прикрывать дисплей ладошкой в надежде хоть что-нибудь разглядеть.

С EVF то, что вы видите в видоискатель и то, что выйдет в результате съёмки – идентичные картинки, в то время как оптический видоискатель охватывает, в основном, 95% кадра, что иногда приводит к тому, что на фото появляются нежелательные элементы, которых вы попросту не разглядели в OVF.

Зеркальные фотоаппараты имеют ограниченное число точек фокусировки (например, в Canon EOS-1D Mark III 19 точек фокусировки, в то время как для большинства средненьких камер норма – 11 точек). В беззеркальных камерах датчик фазового слежения помещён непосредственно на матрицу, потому ограничения на чём именно вы хотите сфокусироваться, нет.

Для лучшего понимания, о чем идёт речь: точки фокусировки в зеркальных фотоаппаратах в основном сосредоточены вокруг центра кадра, потому сфокусироваться на объектах, находящихся в углах кадра, не нарушая при этом композиции, порой бывает очень сложно.

А ещё беззеркальная камера лучше «следит» за динамичным объектом съёмки. В зеркалках данная функция пока реализована только в топ-моделях.

В классе беззеркальных есть как модели-фиксы, так и беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой, причём качество последних ничуть не уступает объективам для зеркальных моделей. Правда, тут всё тоже относительно: оптика для беззеркалок Samsung выпускается самой южно-корейской компанией, продукция которой до этого момента ни разу не была замечена в руках профессионалов. Это наталкивает на размышления. А вот о качестве объективов для камер Sony, например, сомневаться не приходится.

Кстати, в магазинах можно наткнуться и на полнокадровые беззеркальные фотоаппараты. Что это значит? Полный кадр даёт более качественные изображения (особенно при высоких значениях ISO), снимкам придаёт эффект глубины и практически на 30% расширяет область кадра. Другими словами, в кадр на так называемом фул-фрейме влезает намного больше изображения.

Полнокадровые зеркальные фотоаппараты – предел мечтания практически каждого увлекающего фотосъёмкой, а для профессионалов наличие фул-фрейма почти обязательное условие качественной работы. Профессиональные беззеркальные фотоаппараты, пока что – только формируемый сегмент рынка и пока что мало кто переходит на беззеркалки с фул-фреймом вроде Sony Alpha 7 или Sony Alpha 7R. Хотя бы потому, что качество изображения у «зеркала» всё же заметно лучше. Да и профессиональной оптики, без которой снимать на полнокадровый было бы глупо, для зеркалок намного больше.

Почему не беззеркальный фотоаппарат?

Пожалуй, главным минусом беззеркалок сегодня является ограниченное время работы от одного заряда аккумулятора. В то время, как зеркальные фотоаппараты способны сделать и 1 000, и 5 000 кадров, беззеркальные дольше 300-400 кадров, в основном, не живут.

А так, нужно разбирать в контексте каждой конкретной модели: для одних пока что выпущено мало сменных объективов, для других – EVF имеет медленный отклик, для третьих – электронный видоискатель слишком контрастен, что также весьма усложняет работу с камерой.

Если вы не продвинутый фотограф, но просто заинтересованы в качественной фотосъёмке при малых габаритах камеры – можно смело купить беззеркальный фотоаппарат вместо зеркалки.

Ну, или ставить вопрос выбора иначе: однозначно покупать беззеркалку вместо компактной «мыльницы». Тут уж беззеркальный фотоаппарат точно во сто крат лучше. Да, стоить будет дороже, однако заметно высокое качество изображения, по сравнению с компактами, удобные габариты, а также расширенные настройки (вроде наличия сенсорного экрана и встроенного модуля Wi-Fi) это с лихвой оправдывают.

Подытожим

Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального? Если говорить о среднем и высшем ценовых сегментах, то качеством изображения, в первую очередь. Как бы производитель не старался, а беззеркалка пока что не дотягивает до уровня зеркального фотоаппарата. Но максимально к нему приближается. Второе главное преимущество – недостаточное количество сменной оптики для беззеркалок, в то время как для зеркальных фотоаппаратов с объективами вообще проблем не существует (кстати, поставить оптику от зеркалки на беззеркальный фотоаппарат вам не удастся).

Отличия зеркального фотоаппарата от беззеркального, говорящие в пользу последнего – компактные габариты при высоком качестве картинки. Беззеркалки начального уровня снимают тоже неплохо, однако тут логичнее было бы сравнивать с качеством фото, сделанных на обычные компакты. Плюс, отсутствие поворотного зеркального механизма может продлить срок службы камеры до первого ремонта или чистки.

Что до цен, то те же полнокадровые беззеркальные цифровые фотоаппараты и фул-фрейм зеркалки начального уровня стоят почти одинаково – за Sony Alpha 7 заплатить придётся, в среднем, 56 тысяч рублей, в то время как Nikon D600 стоит 57 тысяч (пришедший ему на смену Nikon D650 – 64 тысячи).

Начальный уровень цен также соразмерен: приблизительно 11-12 тысяч рублей.

The following two tabs change content below.

Первое устройство, функционирование которого было сходно с фотоаппаратом, было изобретено почти 200 лет назад. Тогда фототехника была предметом роскоши. Сейчас же, практически в каждой квартире есть своя камера, при помощи любого современного смартфона, также можно делать хорошие снимки. Несмотря на то что для съёмки можно воспользоваться телефоном, спрос на хорошие зеркальные фотоаппараты не снижается.

image

Устройство зеркального фотоаппарата

image устройство зеркального фотоаппарата Разница между зеркальной и беззеркальной фотокамерой в первую очередь заключается в использовании системы с зеркалом и пентапризмой (3). Здесь зеркало (1) нужно для направления света в видоискатель (2). Как только пользователь жмет на кнопку, происходит спуск затвора, и зеркало приподнимается. Далее световой поток меняет свое направление – вместо видоискателя он попадает на поверхность матрицы (4). Под номером (5) – фазовые датчики, необходимые для фокусирования оптики.

Достоинство такой конструкции очевидно – картинка, которую видит пользователь в видоискателе, без искажений передается на матрицу, и снимок получается в точности как в видоискателе. Плюс ко всему, зеркальный фотоаппарат отличается огромным количеством настроек, что, свою очередь, предоставляет возможности творчества для пользователя. Здесь также есть возможность применять быстрый фазовый автофокус, что наряду с оптическим видоискателем позволит запечатлеть нужный момент.

image зеркальный фотоаппарат в разрезе

Читайте также:  Ультралинейный усилитель класса “А”

image
image
image
image
image

Классы зеркалок

Зеркальные фотоаппараты делятся на 3 класса:

  • Любительские. Самые дешевые, простые в использовании и легкие по весу. Справится со съемкой даже 5-летний ребенок, так как фотографировать не сложнее, чем на мыльницу. Есть и ручные режимы.
  • Профессиональные. Минимум в 3 раза дороже предыдущего класса. Рассчитаны на опытную аудиторию знатоков. Зачастую не имеют встроенной вспышки и дополнительных режимов типа «пейзаж», «ночная съемка» и т. п. Фотографу со стажем они, по сути, не нужны, потому что он может выставить нужные параметры самостоятельно. Имеет много преимуществ перед любительским вариантом: более крепкий корпус, защиту от пыли и влаги, увеличенный ресурс затвора, чувствительную матрицу и пр. Помимо цены к минусам можно отнести большие габариты и вес.
  • Полупрофессиональные. Как вы понимаете, это нечто среднее между описанными двумя классами, в том числе и по цене. Такие фотоаппараты, как и любительские, имеют автоматические режимы, собственную вспышку. В то же время у них более надежный корпус и выше количество срабатываний затвора. Хотя по последним параметрам до профессиональной техники все же не дотягивают.

Чем еще отличаются классы?

Основными отличительными чертами являются:

  • Качество фотографии. Если она будет снята при хорошем освещении и на одинаковый объектив любительским и профессиональным аппаратом, то разницы вы не увидите. Она даст о себе знать при плохом свете. В первом случае шум появится уже при ISO 1600, а во втором — начиная с 6400.
  • Быстродействие. Имеется в виду точность автофокуса, скорость серийной съемки и работы затвора. Чем выше класс камеры, тем эти параметры лучше. Для сравнения: любительская зеркалка может снять 3-4 фотки за секунду и при этом затвор срабатывает с задержкой, а профессиональная — 8-12 кадров и без пауз.
  • Размер матрицы. Параметр измеряется не в мегапикселях, а в миллиметрах. Габариты матрицы у всех камеры класса «любитель» составляет 22×17 мм (APS-C). На сленге их называют «кропнутыми» от английского слова «crop» — «обрезать», потому что фотки получаются меньше пленочных. У класса «профессионал» матрицы размером 36×24 мм, как кадры на пленке. Они именуются «Full Frame», то есть «полный кадр».

Устройство беззеркального фотоаппарата

Легко догадаться, что идея, которая лежит в основе данной технологии, предполагает отказ от зеркала. Компании Olympus и Panasonic – первые производители этих гибридных камер. Хотя в последнее время их на рынке появилось уже много, и они успешно доказали, что способны составить здоровую конкуренцию зеркалкам.

устройство беззеркального фотоаппарата

Главное отличие в конструкции: в зеркальной камере световой поток направляется на зеркало с пентапризмой, далее – в видоискатель, при спуске затвора направление меняется и поток попадает на светочувствительную матрицу. В беззеркальном варианте световой поток сразу попадает на матрицу (1). Здесь предварительный просмотр возможен благодаря считыванию изображения процессором (2) прямо с матрицы. Отображение считанной процессором картинки осуществляется на электронном видоискателе, который является простым ЖК-дисплеем (3).

беззеркальный фотоаппарат

Откуда такое название — зеркалка?

Правильно называть фотоаппарат зеркальным, но для упрощения кто-то придумал сократить до зеркалки и это слово прижилось.

Какая связь между техникой и зеркалом? Несмотря на последние тенденции социальных сетей, особенно Instagram, она заключается не в том, чтобы фотографировать себя в зеркале спортивного зала и туалета клуба.

Дело в том, видоискатель таких фотоаппаратов (окошко, куда вы смотрите при съемке) основан на зеркале, расположенном за объективом.

Достоинства и недостатки

В первую очередь хотелось бы отметить: идея удалить из конструкции зеркальный видоискатель и заменить его процессором с электронным видоискателем выглядит неплохо, и она даже имеет свои плюсы. В первую очередь плюсы касаются габаритов: беззеркальные камеры более компактны, поэтому их владельцы могут брать данные девайсы с собой на прогулку. Зеркалки в этом плане проигрывают – они большие, и не всегда удобно таскать с собой сей девайс даже в специальной сумке.

Однако компактность – это не всегда хорошо. Зеркалки очень удобно держать из-за их больших размеров, а вот хват беззеркалки не всегда удобен.

О матрицах

В мыльницах часто используются светочувствительные матрицы, которые по характеристикам сильно проигрывают используемым в зеркалках сенсорам. В беззеркальных девайсах тоже используется сенсоры, как и в зеркалках. Это позволяет получать снимки прекрасного качества. Впрочем, в беззеркальных камерах не могут применяться полнокадровые матрицы, однако они часто и не нужны. Полнокадровые матрицы требуются для исключительных съемочных ситуаций, следовательно, это весьма сомнительный плюс в пользу зеркальных фотокамер.

Видоискатель

В матрице нет преимуществ какого-либо фотоаппарата… ну, почти нет. А вот видоискатель – тут большой плюс для зеркального фотоаппарата. Оптический видоискатель позволяет при любом освещении наблюдать картинку, как она есть, без искажений, что в итоге позволит получить «правильный снимок».

В беззеркальных камерах используется электронный видоискатель, то бишь дисплей. На нем часто изображение выводится с задержками. Да и разрешающая способность этого дисплея гораздо ниже, чем разрешение глаза человека. Да и вообще, ограниченная освещенность – это большая проблема электронного видоискателя – картинка засоряется шумами, появляется зернистость. Короче, по этому критерию зеркалки вне конкуренции, ведь поймать правильный момент глазом гораздо проще, нежели чем электронным дисплеем.

Читайте также:  Топ-10 смартфонов с хорошей камерой до 25000 рублей – Рейтинг 2021 года

Автоматическая фокусировка

Автофокус в беззеркалках – это проблема. Отчасти благодаря огромным усилиям производителей проблему автофокуса в беззеркальных камерах решить удалось, но все равно она не решена окончательно. Дело в том, что в беззеркалках применяется контрастный автофокус (особенности конструкции таковы), в то время как в зеркальных фотоаппаратах – фазовый. То есть фокусировка здесь осуществляется процессором при попадании картинки на матрицу и последующем ее анализе.

Исследования показали, что фазовая фокусировка, применяемая в зеркалках, по точности и скорости сильно превосходит контрастную, следовательно, зеркалка сильно выигрывает по данному параметру.

Оптика

В обеих камерах оптика сменная, но зеркалки в арсенале имеют куда более широкий набор сменной оптики. Беззеркалки в этом плане ограничены, но тут стоит понимать, что появились они на рынке недавно и ассортимент объективов для беззеркальных камер растет. Вполне вероятно, что через 2-3 года ассортимент оптики для данных девайсов будет настолько же огромен, как и для зеркалок. Так что это хоть и преимущество в пользу зеркальных фотокамер, но оно временное.

Автономность и энергопотребление

Беззеркальные камеры «жрут» энергию аккумулятора достаточно быстро: здесь работает ЖК-дисплей (электронный видоискатель), процессор, анализатор изображения, светочувствительная матрица. В результате батарея садится быстро, и то этого беззеркалка проигрывает зеркальной камере.

Более того, в зеркальных фотоаппаратах конструкция большая, что позволят использовать аккумулятор с большей мощностью. По сути, один зеркальный фотоаппарат по времени сможет работать дольше, чем 2 беззеркальных.

Примечания

  1. 123 Общий курс фотографии, 1987, с. 33.
  2. 12 Фотокурьер, 2008, с. 16.
  3. 12 Общий курс фотографии, 1987, с. 35.
  4. Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 72.
  5. Общий курс фотографии, 1987, с. 29.
  6. 123Ken Rockwell. [www.kenrockwell.com/tech/rangefinder-vs-slr.htm Rangefinders vs. SLRs] (англ.). Reviews . Персональный сайт. Проверено 1 февраля 2014.
  7. [photo-escape.ru/phototech/slr_history_1/ История «одноглазых»] (рус.). Статьи . PHOTOESCAPE. Проверено 11 апреля 2013. [www.webcitation.org/6FyMeAy6n Архивировано из первоисточника 18 апреля 2013].
  8. Практическая фотография, 1979, с. 14.

Выводы

Сложно отдать предпочтение тому или иному девайсу, но попробовать стоит. Технически зеркалка все-таки превосходит беззеркальную камеру, вот только последняя стоит дешевле. Если вам нужна хорошая камера для любительской съемки, то вполне можно ограничиться и беззеркальной фотокамерой. Если вы планируете обучаться искусству фото, то в любом случае рано или поздно вам потребуется зеркальный фотоаппарат с хорошей оптикой, и возможностей беззеркальной камеры будет недостаточно. В этом случае потребуется зеркальный фотоаппарат.

Пожалуйста, оцените статью:

Присоединиться в Telegram

Расшифровка профессиональной лексики

При выборе фотоаппарата вы можете столкнуться с такими словами:

  • Боди (от англ. body — тело) — тушка фотоаппарата без объектива. Актуальный вариант, если уже есть какая-то оптика, так как без нее снимать невозможно.
  • Кит — фотик в комплекте с объективом. Обычно он имеет фокусное расстояние 18-55 мм. Для начинающего фотографа этого достаточно, но с опытом появляется желание получить более качественную и детальную картинку, поэтому профессионалы докупают другую оптику.
  • Дабл-кит — аппарат с двумя объективами. Как правило, это стандартный и самый простой телеобъектив.

Литература

  • Фомин А. В. Глава I. Фотоаппараты // [media-shoot.ru/books/Fomin-spravochnik_fotografija.pdf Общий курс фотографии] / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 32—41. — 256 с. — 50 000 экз.
  • Н. Д. Панфилов, А. А. Фомин. Краткий справочник фотолюбителя. — М.,: «Искусство», 1985. — С. 71—82. — 367 с.
  • Бунимович Д. З. Практическая фотография. — М.,: «Искусство», 1979. — С. 12—15. — 72 с.
  • Б. Бакст [kamepa.ru/images/courier_items/img_a5eec7.pdf Необычные двухобъективные зеркалки] (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2008. — № 2/134. — С. 15—26.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий