Принцип работы зеркального фотоаппарата

image

Зеркальные фотоаппараты ежегодно теряют 20-30% объема рынка. По прогнозам экспертов, уже к концу следующего года мировое соотношение зеркалки и беззеркалки будет равно 50/50. И в любительском, и в профессиональном сегменте зеркальные технологии постепенно уходят в прошлое, а на смену им спешат беззеркальные камеры, последние модели которых эффективно справляются как с повседневной фотосъемкой, так и с серьёзными задачами. Безусловно, для ряда специфических направлений, скажем, фотофиксации автогонок или аэрофотосъёмки все еще используются привычные «зеркалки». Однако, учитывая темпы развития беззеркалок, в скором времени они смогут справляться и с такими задачами.

В этой статье я подробно расскажу о том, как правильно выбирать зеркальный фотоаппарат исходя из ваших потребностей и финансовых возможностей.

Преимущества зеркалки, и кому подойдут такие камеры

Ни у каких камер, кроме как у зеркалок, нет такого количества сменной оптики буквально на все случаи жизни:

Наличие оптического стабилизатора изображения

На самом деле очень удобная функция, которой сейчас оснащаются многие объективы. Её суть – в системе «плавающих» под воздействием встроенных мини-гироскопов линз, которые компенсируют вибрации, тряску, резкие рывки и перемещения камеры, и хотя бы частично исправляют изображение.

У Никонов на объективах с оптической стабилизацией ставится значок VR. У Кэнонов – IS.

Светочувствительность матрицы ISO

Речь идёт о показателе способности матрицы реагировать на свет. В камера является величиной переменной, настраиваемой. То есть можно задать светочувствительность сенсора в 100 ед. ISO, а можно в 1 600 или даже в 3 200, эти настройки возможны после вызова меню камеры на её дисплей. На практике низкие значения ISO задаются для условий яркого и контрастного освещения, а высокие – при недостатке освещённости, таким образом камера компенсирует недостаток света.

Но нужно помнить, что чем выше выставлена чувствительность сенсора в ISO, тем больше «шум» изображения, особенно в тенях и ниже его качество.

Экраны: сенсорные, поворотные и пр.

Чем удобны поворотные экраны современных цифровых камер – это LCD-устройства. Они обладают отличной цветопередачей и легко увеличивают или уменьшают яркость свечения через настройки меню.

Камеры среднего ценового диапазона и выше оснащены сенсорным экраном (touch screen). Управление тогда ведётся подобно управлению смартфона, можно листать фото движением пальца, можно с помощью свайпа делать «щипок», увеличивая или уменьшая фрагмент фото.

image

Экран может быть также и поворотным. Это тоже несомненное удобство для съёмок «от пояса» (на манер съёмки аналоговым фотоаппаратом с «шахтой»), или если снимать, поднимая камеру высоко над головой и повернув экран к себе. Кроме того, такой экран незаменим для любителей селфи.

Профессиональные, полупрофессиональные и любительские зеркалки

Технические параметры, встроенные опции, средние диапазоны цен, таблица

/>/>/>/>

Что ещё может пригодиться начинающему

Штатив, монопод

Штатив пригодится во многих случаях: съёмка портрета в помещении и на пленэре, съёмка панорам с точной фиксацией уровня горизонта. Или в условиях слабой освещённости. Монопод – это «одноногий» штатив, просто хорошая и удобная точка опоры, когда из-за низкой освещённости возможна «шевелёнка».

Подробнее можно прочитать в отдельной статье про штативы

Сумка, рюкзак

Зеркальные фотоаппараты – устройства достаточно массивные и объёмные, в дамскую сумочку или барсетку такое не запихнёшь, так что тебе придётся приобрести отдельную сумку/рюкзак/чехол под форму камеры с объективом, да ещё чтобы туда входил хотя бы один сменный объектив. И, возможно, внешняя вспышка.

Сменная оптика

В процессе решения творческих задач к укомплектованному с камерой зум-объективу рано или поздно придёт решение приобрести хотя бы один хороший и дорогой фикс-объектив (то есть НЕ зум). Обычно такой первой покупкой бывает штатный и довольно светосильный (с максимальным открытием диафрагмы 2,8 – 2,0) портретник 50 мм. А если ты хочешь заняться фотоохотой, то 500-600 миллиметровый телевик тебе в руки!

Светофильтры: поляроидный и УФ

Бывает так, что снимаешь пейзаж с ослепительно-синим небом, а на фото оно получается белёсым, бледно-голубым. Обычно это происходит при съёмке против солнца, когда в кадр попадает поляризованный свет. Вернуть небу синеву поможет фильтр-поляроид (поляризационный), и лучше импортный, они совершенно бесцветны.

Кроме того, такой фильтр убирает блики с неметаллических поверхностей – с воды, со стекла. Это позволяет снимать предметы в стеклянных витринах без опасения получить в кадре собственное отражение с камерой, и, например, ход рыбы во время нереста без сильных бликов от яркого неба.

А ещё видел снимки, где лодка будто не плывёт в воде, а висит над дном в воздухе? Это достигается правильным углом поворота поляризационного фильтра в его оправе (контролируется визуально, ты же не забыл, что у тебя зеркалка?) Так что можешь высмеять авторов публикаций таких фото, где в подписи под снимком они восклицают: «Посмотрите, какая кристально-чистая вода!»

Ультрафиолетовый (УФ) фильтр поможет избавиться от синевы в тенях в яркий полдень – а такой синевы будет особенно много в период с 11 до 14 часов в дневное время. Много настолько, что даже кожа лица и открытого тела приобретёт ничем не убираемый в дальнейшей обработке фото синеватый оттенок. Вообще УФ-фильтр рекомендуют держать установленным на оправу передней линзы постоянно: так и нежное просветление линзы страдать не будет, будучи надёжно прикрытым стеклом фильтра, и очищать поверхность фильтра легче и безопасней – просветления на них практически нет, портить там нечего.

Стоимость фильтра поляроида может доходить до 1700 рублей, УФ-фильтра – 800-1000. Но эти покупки оправданы.

В дальнейшем можно задуматься о покупке фильтров для двойной экспозиции, звёздчатых (дающих 4, 6, 12 и более лучей от точечных источников света), софт-фильтров, смягчающих изображение, и других.

Статья в тему: Какие бывают светофильтры для объектива

Выводы

Ты принял правильное решение, приобретя (или собираясь приобрести) зеркальный фотоаппарат. Ибо несмотря на его внушительные габариты и некоторую его угловатость, ты можешь:

  • решать многочисленные творческие задачи из-за того, что у тебя есть такой инструмент, как зум-объектив или возможность нацепить на камеру сменную оптику;
  • заниматься исследованиям микромира под ногами – ведь мир насекомых богат и разнообразен, и с помощью макрообъектива и удлинительных колец можно буквально муху превратить в слона, настолько она получится огромной и подробной в деталях;
  • у зеркальных камер самый низкий кроп-фактор (или он вообще равен единице), а значит – наивысшее по сравнению с другими качество изображения;
  • фотофирмы, производящие зеркалки, постоянно выбрасывают на рынок новые интересные разработки.

ТАЙНА ЧЕРНОГО ЯЩИКА

Фотоаппарат – достаточно молодое изобретение. История его создания насчитывает порядка двухсот лет. Но первые эксперименты с преломлением света и получением изображения, можно отнести ко времени древнего мира. Камеру-обскуру называют отдаленным предком фотокамеры.

Еще в IV веке до нашей эры Аристотель дал описание загадочному ящику, не пропускающему свет. Работа этого прибора основана на оптическом принципе. Изображение попадает внутрь через маленькое отверстие и отображается на противоположной стороне в перевернутом виде.

Только спустя столетия, в 1573 году, Игназио Данте удалось добиться расположения картинки в правильном виде при помощи зеркала. По прошествии еще трех десятков лет Иоган Кеплер опробовал в камере линзы, что позволило увеличить изображение. Но ученым так и не удавалось сделать самое сложное – запечатлеть мгновение.

История создания фотоаппарата

В наше время существует множество моделей фотоаппаратов, которые помогают человеку сделать снимки, имеющие очень высокое качество. Ежегодно выпускается все больше новых моделей, которые оснащены различными функциями. Но, наверное, в каждой семье есть старые черно-белые фотографии, которые напоминают о знаменательных событиях.

К сожалению, немногие знают историю создания фотоаппарата. Первое устройство было выпущено около двухсот лет назад, и изобретение произвело настоящий фурор. Но никто в то время даже не мог предположить, что вскоре это изобретение станет совершенствоваться и будет таким популярным.

Первый фотоаппарат

Астроном по имени Иоганн Кеплер в 17 веке применил на практике законы, которые говорили о преломлении света. Это давало возможность спроецировать какое-либо изображение на поверхность стены. Но впервые изображение было зафиксировано только в 1820 году, это было сделано Жозефом Нисефором Ньепсом. Для фиксации он использовал асфальтовый лак. Именно эту установку и назвали первым фотоаппаратом, конструкция устройства была очень сложной.

После изобретения такой камеры, ее стал использовать Уильям Тальбот. Этот ученый использовал фотоаппарат, чтобы получить негатив и сделать качество полученного изображения немного лучше. Уже в 1865 году Т. Сэттон изобрел зеркальный объектив. Это было одно из самых важных событий в истории фотоаппарата. С помощью данного устройства уже можно было сделать достаточно хорошие фотографии с высоким качеством.

Изобретение фотоплёнки

Еще одно важнейшее событие в истории фотоаппарата — появление фотоплёнки Kodak. Пленка была изобретена в 1889 году. А уже через пять лет — в 1904 году — была изобретена специальная пластина для изготовления цветной фотографии. Придумали эти пластины братья Люмьер. Это стало настоящим прорывом в истории фотоаппарата.

Изобретение цветных фотографий

Но не только братья Люмьер проводили эксперименты и исследования. В России жил отличный фотограф, который запатентовал несколько новых технологий. Звали этого фотографа С. М. Прокудин-Горский. После применения этих технологий, у людей получилось сделать первые цветные фотографии.

Первая фирма фотоаппарата — Leica

Впервые массовое производство этих изделий началось в 1925 году. Для этого фотоаппарата использовали кинопленку 35 мм. Негативы были очень маленькие, но фотографии с них можно было сделать достаточно большие. Для людей это было настоящим чудом. Выпускали эти фотоаппараты под маркой Leica. Именно эти изделия покупали чаще всего, и они долгое время были лидерами продаж во всём мире. Именно эта фирма использовала для фотоаппарата фокусировку и задержку, это помогало делать более четкие и качественные фотографии.

Позже в продажу поступили фотоаппараты от фирмы Polaroid. Сразу после съемки печаталась фотография, это, несомненно, очень понравилось людям, и они стали скупать эти изделия. Данное событие произошло в 1963 году. И уже после этого разработчики стали добавлять всевозможные функции для фотоаппарата и делать его более современным. Это изделие стало более функциональным, с различными дополнениями. Через некоторое время был выпущен первый цифровой фотоаппарат.

С помощью фотоаппарата была сделана фотография звездного неба, это произошло в 1974 году. А в 1980 году производители начали выпускать в продажу цифровые видеокамеры. Сейчас каждый человек знаком с этой вещью и умеет ей пользоваться. Камеры в наше время встраивают в различную оргтехнику, с каждым годом устройства совершенствуются.

В наше время существует много фирм фотоаппаратов, вот некоторые наиболее популярные бренды: 1) Nikon; 2) Canon; 3) Samsung; 4) Sony.

История создания фотоаппарата достаточно интересная, но не очень длинная. Человечеству нужно было потратить всего лишь 150 лет, чтобы создать идеальный фотоаппарат, который поможет сохранить в памяти все важные события в жизни человека. В наше время многие люди зарабатывают с помощью фотоаппарата. Они работают фоторепортерами и снимают свадебные торжества или дни рождения.

От целой комнаты до размеров банковской карты: история создания фотоаппарата

Сегодня фотокамера есть в каждом доме, даже если его обитатели не занимаются профессиональной съемкой. Они могут быть как в виде самостоятельной техники, так и как элемент ноутбука, смартфона или планшета. Но далеко не всем известно, что для того чтобы занять место на наших полках, фотоаппарат прошел долгий путь трансформаций, а над его созданием трудились химики и физики.

Сложно поверить, но самый далекий предок фотокамеры появился еще в 3 веке до н.э – camera-obskura. С латыни «camera» переводится как комната, а «obscurа» — тёмная. На практике это простейшее устройство представляло собой коробку (в некоторых описаниях речь шла о целых комнатах, которые были затемнены), в одной из стен было проделано крошечное отверстие. Особенность заключалась в том, что на противоположной от отверстия стене лучи света высвечивали перевернутое изображение предметов, находящихся снаружи. Принципы работы устройства камеры были знакомы Аристотелю, Леонардо да Винчи, о чем свидетельствуют записи в их докладах.

Появление линз (для очков и астрономических приборов) позволило усовершенствовать и камеру. Сначала Игназио Данти в 1573 году стал применять зеркало, чтобы перевернуть отображаемое изображение и облегчить процесс зарисовки, а еще спустя три десятилетия Иоганн Кеплер снабдил камеру линзой, увеличивающей изображение. После камера неоднократно трансформировалась в размерах, но ее работа по-прежнему была крайне неудобной.

История создания фотоаппарата еще долго была бы связана со всевозможными вариациями «темных ящиков», если бы в 1770 году швейцарский химик Карл-Вильгельм Шеееле не сделал открытие: изображение, полученное при помощи хлорида серебра (AgCl) и зафиксированное аммиаком, не стирается. С этого момента начался активный процесс развития фото производства.

К 1812 году, когда французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс дополнил существующую камеру линзой и раздвижной трубкой, устройство уже напоминало пусть и очень упрощенный, но фотоаппарат. В 1813 году Карлом Гауссом был сконструирован первый объектив. Но главный вопрос – длительная фиксация на бумаге – по-прежнему оставался открытым.

Пока в 1820 году тот же Жозеф Ньепс не использовал цинковую пластину и асфальтный лак. Это сочетание позволило надежно зафиксировать изображение: первый фотоснимок — запечатленная панорама из окна квартиры изобретателя, сохранившаяся до наших дней.

Усовершенствованный вариант был предложен Л.Ж. Дагером: для снимков использовались медные пластинки с покрытием из серебра. После публикации Дагером книги «Дагерротип и диорама», фотографии стали называть дагерротипами, а устройство – дагерротипией.

Дагерротип — первые в истории фотоснимки, напоминающие зеркальное монохромное изображение.

Первый даггеротип был сделан Луи Дагером в 1837 году, на нём была изображена его мастерская. Процесс дагерротипии был весьма трудоемким, а проявление снимков длительным, однако данный способ просуществовал 20 лет. В основе лежала световая чувствительность йодида серебра. Использовалась посеребренная медная пластина. Впоследствии данный способ заменили более усовершенствованные устройства.

Дальше история создания фотоаппарата стала развиваться еще динамичнее, расскажем кратко о каждой дате:

  • 1834 год — В.Г. Талботу удалось получить первый негативный снимок;
  • 1865 год изобретение зеркального объектива Т. Сэттоном;
  • 1887 год Г. Гудвин запатентовал способ производства пленки из нитрата целлюлозы;
  • 1889 Дж. Истмен патентует «Kodak»: камера с рулонной фотопленкой, умеющая быстро фотографировать.

Важным в истории создания фотоаппарата стал 1904 год, когда братья Люмьер при помощи цветных пластин создали цветной снимок, и аналогичный результат был получен химиком С.М. Проскудиным-Горским. Правда, технология русского изобретателя не нашла своего широкого применения.

В 1924 году «Leitz Company» начинает производство фотокамер с заправляющейся пленкой — Leica I. Инженер Оскар Барнак очень любил фотографировать, но у него была тяжелая форма астмы, и фотокамеры, которые не отличались компактными размерами, ему было слишком тяжело носить с собой.

Поэтому он решился на трансформацию: для небольшого аппарата Leica I была использована 35-миллиметровая киноплёнка, размещенная горизонтально (а не вертикально, как до этого), и фотоувеличитель. С его легкой руки стали использовать два кинокадра в качестве одного фотографического, а размер кадра 36*24 стал стандартом фототехники.

Leica I – стало настоящей революцией в индустрии. Вариант Барнака был доработан, также специалисты компании изобрели систему фокусировки и механизм задержки во время съемки.

В разных странах стали появляться свои варианты компактных фотоаппаратов. Самые передовые выпускали под марками Nikon, Canon, Minolta, Sony, большинство из которых борются за популярности и клиента и сегодня.

В 1963 году в продаже появились фотоаппараты Polaroid: сразу после съемки фотография печаталась. Эти модели стали так популярны, что Полароид стало именем нарицательным для фототехники.

В 1988 году была сделана фотография звездного неба первым в мире цифровым фотоаппаратом — Fuji DS-1P, отличительной чертой были компактные размеры. Это была первая камера, использующая для записи съёмную карту SRAM.

История создания фотоаппарата интересна и динамична: потребовалось меньше двух столетий, чтобы достигнуть колоссальных технических и функциональных изменений.

Изобретение фотопленки

Так же, как и над созданием фотоаппарата, над изобретением пленки трудилось немало народу. Первая фотопленка была изобретена врачом, родом из Англии, по имени Р. Мэдокс, в 1871 году. Эта пленка для фотокамеры относилась к типу сухих. Она была изготовлена с помощью эмульсии желатина, “выдержкой” серебра и брома.

Немногим позже, через два года, немецкий ученый-новатор Фогель смог уменьшить экспозиционный временной промежуток, благодаря чему он добился увеличения чувствительности фотоматериалов.

Еще через четыре года была изобретена усовершенствованная фотопленка, изготовленная на нитроцеллюлозной, гибкой подкладке. Этому прорыву история фотографии обязана священнику Гудвину.

Все эти модернизации привели к супер-прорыву 1880 года, который сделал Истмен: взяв за основу труды его предшественников, он создал сухие пластины для фотографических аппаратов, а затем – фотопленку в рулонах. Фотоаппараты были тяжелыми, поэтому устанавливались на штативы.

Интересно:чуть позже, после изобретения пленки, Истмен разработал и выпустил специальный фотоаппарат, предназначенный для работы с рулонной пленкой. Именно этот человек стал основателем популярной и сейчас фирмы-производителей надежных фотоаппаратов – Kodak.

РОЖДЕНИЕ KODAK

В 1889 году в мире фотографии появляется еще одно имя – Джордж Истмен. Будучи банковским служащим, он стал автором изобретения рулонной фотопленки. Впоследствии им был создан и запущен в производство фотоаппарат для работы с этой пленкой. Так появилась, известная во всем мире, американская торговая марка Kodak.

Во Франции в 1904 году братьям Люмьер удается получить первые цветные фотоснимки при помощи специальных пластин.

С этого времени начинается стремительное техническое развитие фотоаппарата.

БУМ УВЛЕЧЕНИЯ ФОТОГРАФИЕЙ

В 1923 году свет увидел первый немецкий фотоаппарат Leica, позволяющий использовать 35- миллимитровую фотопленку. Это открыло новые перспективы для фотографа. Стало возможным изучать негативы и отбирать самые лучшие для печати. Появилась возможность делать большие фотографии с небольших негативов. В дальнейшем в фотоаппаратах Leica стали использовать задержку при съемке и фокусировку.

Интересно, что в Советском Союзе первый зеркальный однообъективный фотоаппарат для 35- миллимитровой пленки начали выпускать в 1934 году. Его можно считать первым малоформатным аппаратом такого плана.

В СССР с 1934 года было организовано производство известного фотоаппарата «ФЭД», являющегося копией фотокамеры Leica II.

В последующие годы фотоаппараты постоянно дорабатываются и обновляются, создаются новые реактивы для фотопечати.

Зеркала

В 1861 году был создан фотоаппарат с зеркальным объективом. Что он из себя представлял: крупный ящик с крышкой, который закреплялся на штатив. Через крышку велось наблюдение, но нельзя было допускать проникновение света. Сначала объектив находил фокус на стекле, затем изображение формировалось при помощи зеркал.

А в 1950 году уже был создан зеркальный фотоаппарат. Человек мог видеть в видоискателе то, что видит объектив. Такой эффект создавался путем преломления света зеркалом в видоискатель. Такая камера наконец получила популярность среди простых людей, не обученных фотографии профессионально. Зеркало не влияло на качество фотографии, но считалось важной вспомогательной частью в создании фото.

Цифровая фотосъемка

В декабре 1975 года изобрели первую цифровую камеру, весом 3,5 кг. Она включала в себя десятки плат и кассетный проигрыватель. Работала камера на 16 никель-кадмиевых батареях. Сделал ее Стив Сассон, который работал инженером в фирме Kodak. Изображение делалось за 23 секунды и сохранялось на магнитную кассету. Данный проект послужил началом цифровой фотосъемки. Впоследствии были сделаны доработки, чтобы камера стала более удобной и доступной массовой аудитории.

Сейчас мы делаем фотографии без особого труда. Такая функция есть на каждом телефоне — нужно лишь сделать одно или два движения. Уже трудно представить, какой была бы жизнь без фотографии. Улыбочку!…

Источники

  • https://www.istmira.com/drugoe-razlichnye-temy/14538-istorija-sozdanija-fotoapparata.html
  • http://photo-shop.by/Obzori/sozdanie_fotoapparata/
  • https://mentamore.com/istoriya/sozdanie-fotoapparata.html
  • https://otvet.mail.ru/question/85951100
  • https://vokrug-nas.ru/kogda-izobreli-fotoapparat/
  • https://www.Moyo.ua/news/istoriya_izobreteniya_fotoapparata_5_lyubopytnyh_faktov.html

[collapse] Каждый момент этой жизни бесценен вне зависимости от того грустный он или весёлый. Потому что это и есть жизнь. И нужно наслаждаться этими самыми моментами. Проблема лишь в том, что мы не настолько знаем свой мозг, чтобы уместить в нем все воспоминания. Но человек и вечный двигатель прогресса — лень, сделали такую чудо-штуку как фотоаппарат. А что же это такое. В моём понимании — это есть некое устройство, позволяющее выбирать и фиксировать на каком-либо носителе выбранное изображение, план местности, проекцию пространства — как угодно называйте. Итак, носители есть разные, и в зависимости от его типа происходит первое деление в классификации фотоаппаратов. Итак это плёночные и цифровые (возможно есть еще и другие) В плёночных фотоаппаратах носителем инф-ции является плёнка. Плёнка — это кусок пластика(полиэстер, нитрат или ацетат целлюлозы) и нанесённая на него фотоэмульсия. Фотоэмульсия — это химический состав, который обладает светочувствитльностью. То есть в зависимости от степени освещения(то бишь от величины потока электро-магнитной волны) изменяет свои свойства, образуя скрытое изображение. Его потом преобразуют в явное. Фотоэмульсия состоит из галогенидов серебра в растворе защитного коллоида. В цифровых фотоаппаратах изображение попадает на матрицу. Матрица — это интегральная микросхема с фотодиодами. Фотодиоды преобразуют свет в цифровой сигнал. Одна из основных составляющих частей камеры — видоискатель. Видоискатель позволяет вам «прицеливаться» на объект съёмки. По типу видоискателя фотоаппараты условно делят на зеркальные, псевдозеркальные и «мыльницы „. У мыльниц в качестве видоискателя выступает маленький экран на задней стороне. Псевдозеркальные — те же мыльницы, но с расширенным количеством функций, внешним видом, напоминающим зеркалку и дыркой над экраном — глазком для прицеливания(кстати в глазке тоже экран). В отличии от зеркальных не имеют собственно зеркала и призмы, управление в основном электронное, размер матрицы небольшой, поэтому идет больше шумов. Но по сравнению с мыльницами имеют хорошую оптику, позволяют вручную настраивать параметры съемки. Устройство зеркального фотоаппарата Итак, основные элемненты цифровой зеркальной камеры(далее ЦЗК) приведены на следующем рисунке: Ингридиенты: 1. Объектив. То что ловит и пропускает через систему линз изображение. 2. Собственно зеркало. Здесь оно показано в положении т.н. визирования, т.е. когда мы ловим объект. 3. Затвор. То что закрывает матрицу 4. Матрица. Светочувствительный материал 5. Зеркало(еще одно). Здесь оно в положении фотографирования 6. Линза видоискателя. 7. Пентапризма. 8. Окуляр видоискателя Точечной линией показано, как идет изображение в положении визирования. Сначала свет проходит через систему линз объектива. Попадая в корпус камеры он отражается от зеркала(2), и идет через матовую линзу в пентапризму(7). Пентапризма(7) делает переворот изображения в его естественное(для нас) положение. Если бы не пентапрзма, то в окуляре видоискателя мы бы видели изображение вверх ногами. Когда мы прицелились на объект и нажимаем кнопокочку съемки, то происходит следующее: Зеркало(2) убирается, затвор(3) поднимается(сворачивается, телепортируется — нужное подчеркнуть) на время выдержки и свет идет прямёхонько на матрицу, которая в течении времени выдержки облучается светом и формирует изображение.26.09.2017 image image Блог Дмитрия а. Дмитрий Рубрика: Портативные платформы image

Приветствую вас.

image

Откуда такое название — зеркалка?

Правильно называть фотоаппарат зеркальным, но для упрощения кто-то придумал сократить до зеркалки и это слово прижилось.

Какая связь между техникой и зеркалом? Несмотря на последние тенденции социальных сетей, особенно Instagram, она заключается не в том, чтобы фотографировать себя в зеркале спортивного зала и туалета клуба.

Дело в том, видоискатель таких фотоаппаратов (окошко, куда вы смотрите при съемке) основан на зеркале, расположенном за объективом.

Компоненты фотоаппарата

Чтобы понять принцип действия зеркальной техники, следует знать, что находится внутри нее:

  • Объектив — оптическое устройство, состоящее из системы линз (стеклянных — дорогой вариант, или пластиковых — дешевый). Они нужны для преломления светового потока.

image

  • Диафрагма — круглое окошко из пластиковых лепестков, которые меняют его диаметр для регулировки количества света.

image

  • Зеркало. Закрывает матрицу. Наклонено на 45 градусов по отношению к оптической оси — прямой, проходящей через объектив.

image

  • Пентапризма — пятиугольная отражающая призма, поворачивает отражаемую от зеркала картинку в правильное положение.

image

  • Затвор — механическая непрозрачная плоскость, которая с невероятной скоростью открывает и закрывает доступ к матрице. Время, в котором она находится открытой, называется выдержкой. Затвор имеет определенный ресурс срабатываний: чем качественнее и дороже техника, тем он больше.
  • Матрица. Формирует изображение. Цифровой аналог фотопленки.

Как это работает?

Вы можете видеть мир, как он есть, через видоискатель не просто сквозь какое-то стеклышко, а благодаря сложной схеме. Свет проходит через объектив, достигает диафрагмы, отражается от зеркала, пропускается через пентапризму и заходит в окуляр (элемент видоискателя). Это нужно, чтобы осуществлять визирование через объектив, то есть вы можете сразу понять, какой будет итоговая картинка, включая фокус, размытости и пр.

Что за щелчок слышно при фотографировании? Когда вы нажимаете кнопку спуска, зеркало поднимается, отодвигается затвор и весь поток света попадает на матрицу. Затем затвор задвигается и зеркало опускается на свое место. Эти действия и создают механический шум.

Еще один момент.

В камере есть модуль фокусировки, который говорит ей, на какой дистанции получится четкое изображение. Тот же принцип, что у лупы или бинокля. Когда вы наполовину зажимаете кнопку спуска, автоматически включается моторчик, который наводит резкость движением линз. Это тоже вызывает небольшой шум. Заметьте, что автофокусировка работает только при съемке фото, а для видео — нет.

Классы зеркалок

Зеркальные фотоаппараты делятся на 3 класса:

  • Любительские. Самые дешевые, простые в использовании и легкие по весу. Справится со съемкой даже 5-летний ребенок, так как фотографировать не сложнее, чем на мыльницу. Есть и ручные режимы.
  • Полупрофессиональные. Как вы понимаете, это нечто среднее между описанными двумя классами, в том числе и по цене. Такие фотоаппараты, как и любительские, имеют автоматические режимы, собственную вспышку. В то же время у них более надежный корпус и выше количество срабатываний затвора. Хотя по последним параметрам до профессиональной техники все же не дотягивают.

Чем еще отличаются классы?

Основными отличительными чертами являются:

  • Качество фотографии. Если она будет снята при хорошем освещении и на одинаковый объектив любительским и профессиональным аппаратом, то разницы вы не увидите. Она даст о себе знать при плохом свете. В первом случае шум появится уже при ISO 1600, а во втором — начиная с 6400.
  • Быстродействие. Имеется в виду точность автофокуса, скорость серийной съемки и работы затвора. Чем выше класс камеры, тем эти параметры лучше. Для сравнения: любительская зеркалка может снять 3-4 фотки за секунду и при этом затвор срабатывает с задержкой, а профессиональная — 8-12 кадров и без пауз.
  • Размер матрицы. Параметр измеряется не в мегапикселях, а в миллиметрах. Габариты матрицы у всех камеры класса «любитель» составляет 22×17 мм (APS-C). На сленге их называют «кропнутыми» от английского слова «crop» — «обрезать», потому что фотки получаются меньше пленочных. У класса «профессионал» матрицы размером 36×24 мм, как кадры на пленке. Они именуются «Full Frame», то есть «полный кадр».

Что такое беззеркальный фотоаппарат?

В отдельную категорию стоит выделить беззеркальные фотоаппараты. Как видно из названия, в них нет зеркального видоискателя.

Вместо него используется экран (бюджетный вариант) или электронный видоискатель (подороже).

Почему я упоминаю об этой технике в рамках данной статьи? Потому что беззеркалки имеют общие черты со своими зеркальными собратьями: возможность менять оптику и наличие моделей с кропнутой и полнокадровой матрицей.

Все же зеркальные устройства имеют некоторые превосходства. В чем?

  • Оптический видоискатель позволяет увидеть такую картинку, какую бы вы видели без него, причем в режиме реального времени. Электронный вариант сразу выдает уже оцифрованное изображение и происходит это с небольшой задержкой.
  • Имеют фазовый фокус.
  • Шире выбор объективов.
  • Быстрее работают.
  • Дольше служат.
  • Экономнее расходуют энергию.

Не снимайте беззеркальные камеры со счетов, потому что они выдают качественные снимки, и выгодно отличаются от зеркалок меньшей ценой и весом.

Расшифровка профессиональной лексики

При выборе фотоаппарата вы можете столкнуться с такими словами:

  • Боди (от англ. body — тело) — тушка фотоаппарата без объектива. Актуальный вариант, если уже есть какая-то оптика, так как без нее снимать невозможно.
  • Кит — фотик в комплекте с объективом. Обычно он имеет фокусное расстояние 18-55 мм. Для начинающего фотографа этого достаточно, но с опытом появляется желание получить более качественную и детальную картинку, поэтому профессионалы докупают другую оптику.
  • Дабл-кит — аппарат с двумя объективами. Как правило, это стандартный и самый простой телеобъектив.

Какую фотокамеру брать?

Ответ на этот вопрос зависит от имеющихся в наличии средств и целей, которые вы перед собой ставите. Если вы собираетесь покупать свою первую камеру для съемки семьи, стоит рассмотреть беззеркальный или любительский вариант. Они недорогие и с лихвой удовлетворят ваши потребности.

Вы уже немного разбираетесь в технике и предпринимаете первые шаги к фотографированию людей за деньги? Обратите внимание на полупрофессиональные модели. Их функциональности вам хватит на первых порах.

Уже набрались опыта? Тогда стоит заглядываться на профессиональную технику. Это мое субъективное мнение. Можно и сразу купить такую, но если вы новичок, то долгое время не будете понимать, за что вы отвалили огромную сумму.

Что такое зеркалка думаю освятил понятно.

Если же вы хотите, более подробно изучить все тонкости в выборе таких апаратов, то советую изучить вот этот видеокурс: photoshop-master.org/disc33/

Успехов вам в выборе.

Жду вас в гостях на моих страницах!

Этой статьей стоит поделиться

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий