Как выбрать и отрегулировать силиконовые ножки от вибрации для стиральной машины

Перевезти стиральную машину, при этом не навредив ее конструкции, можно лишь в том случае, если использовать специальные транспортировочные болты. Однако следует помнить, что после установки устройства их необходимо снять, чтобы избежать поломки бытовой техники и дорогостоящего ремонта.

Транспортировочные болты: назначение

image Основное предназначение фиксирующих запчастей — это закрепление бака. Все производители используют их в мерах предосторожности для защиты приспособления от механических повреждений, чтобы внутренние детали не соприкасались со стенами прибора. Если крепления установлены, то корпус и барабанное отделение не подвергаются целостному разрушению.

Месторасположение фиксирующих элементов

Чтобы определиться с расположением креплений, необходимо знать, что существует несколько способов загрузки одежды в стиральную машину: фронтальный и вертикальный. Учитывая этот фактор, монтируются транспортировочные болты двумя способами:

  1. При вертикальном расположении барабана фиксаторы размещаются вверх корпуса и на задней стенке;
  2. В горизонтальном положении болты крепятся только на поверхности задней стенки оборудования.

Если возникают затруднения в поисках месторасположения фиксирующих элементов, тогда необходимо воспользоваться инструкцией, в которой есть вся необходимая информация.

Чаще всего встречаются приспособления с четырьмя крепежами, но есть отдельные модели, в которых применяется два или три фиксатора. В большинстве современных приборов фиксаторы размещаются на задней стенке по бокам корпуса.

Как выглядят транспортировочные болты у стиральной машины

image Специальные крепления в процессе транспортировки прочно фиксируют барабан, расположенный внутри корпуса, для предотвращения его соприкосновения со стенками устройства и внутренними элементами. Конструкция их проста в выполнении, производится из трех основных составляющих: винт, резиновое кольцо, пластиковая вставка. Все современные модели оснащаются удобными комплектующими для защиты приспособления от внутренних повреждений.

Полезно! Фиксирующими деталями оборудованы стиральные машины с вертикальной и фронтальной загрузкой. Чтобы снять их, нет необходимости прикладывать множество усилий. В инструкциях по эксплуатации описывается процесс устранения данных креплений.

Как снять транспортировочные болты?

Перед демонтажем фиксаторов прибор должен постоять некоторое время, чтобы принять комнатную температуру, после чего приспособление подключается к водопроводу и канализации. При осуществлении всех процессов следует устранить болты, иначе агрегат при первой же стирке может сломаться. Для снятия крепежей необходим гаечный ключ с соответствующими размерами. Устройства отдельных производителей комплектуются требуемым инструментом. В случае когда нет нужного ключа, можно воспользоваться пассатижами.

Демонтаж происходит в следующем порядке:

  • выкручивание винтов осуществляется не полностью, только ослабляются детали гаечным ключом (приблизительно 35-40 мм);
  • винтовой элемент проталкивается внутрь устройства (на глубину 20 мм);
  • не устраняя винтов, вытаскиваются резиновые кольца с пластиковыми вставками.

После снятия фиксаторов на поверхности остаются отверстия, которые необходимо закрыть заглушками, идущими в комплекте с машиной. Делается простое нажатие на кнопку заглушки до упора, чтобы был слышен щелчок.

Важно! Не стоит выкидывать крепежи после демонтажа, они могут понадобиться для повторной транспортировки через неопределенное время, если снова придется планировать переезд. Детали лучше упаковать и сохранить, тогда не возникнет проблем с непредвиденной перевозкой прибора.

Что будет, если не снять транспортировочные болты?

Снять фиксирующие детали следует сразу после подключения агрегата к водопроводным и канализационным источникам. Демонтаж проводится перед включением техники, в противном случае первыми из строя выйдут амортизаторы и подшипники, а затем остальные рабочие детали.

Фиксированный барабан не смягчается при биении, вызывает мощные нагрузки на движущиеся элементы. В таком процессе поддаются повреждениям подшипники и двигатель. Вибрации влияют на все рабочие узлы стиральной машины, из-за чего возникает поломка. В данном случае гарантия на ремонт недействительна, а замена неисправных деталей будет стоить довольно дорого.

Признаки того, что транспортировочные болты не были сняты:

  1. При стирке в режимах полоскания и отжима прибор сильно вибрирует, «прыгает» по поверхности помещения;
  2. Во время работы агрегат производит повышенную шумность и посторонние неприятные звуки.

Для избежания подобной ситуации перед запуском стирки необходимо проверить заднюю стенку агрегата на наличие транспортировочных болтов.

Важно! Если в процессе стирки было обнаружено, что фиксаторы не демонтированы, их требуется сразу устранить и обратиться в сервисный центр. Квалифицированный мастер оценит состояние деталей оборудования, даст рекомендации для дальнейшей эксплуатации.

Как установить транспортировочные болты?

Если планируется транспортировка стиральной техники, важно правильно закрепить барабан, чтобы при перевозке он не повредился и не нанес ущерба внутренним деталям. В данном случае понадобятся болты, которые изначально шли в комплекте с устройством. Если крепежи не сохранились, их можно приобрести в магазинах бытовой техники.

Основные правила установки фиксирующих элементов:

  • изъять аккуратно заглушки для освобождения отверстий под крепежи, они легко снимаются отверткой, любым тонким предметом, осторожно подцепив край;
  • вставляются болты в проймы, плотно вкручиваются гаечным ключом для фиксирования барабана.

Агрегат необходимо качественно упаковать, чтобы не нанести внешних механических повреждений. Для этого лучше подобрать каркас из жесткого материала, который надежно защитит корпус приспособления от деформаций и ударов.

Как перевозить стиральную машину: правила

Любая техника пройдет длительный срок службы, если следовать правилам эксплуатации и транспортировки. Необходимо ознакомиться с инструкцией, входящей в комплектацию с оборудованием. При перевозке прибора нужно придерживаться основных рекомендаций:

  1. Отключение оборудования от коммуникационных сетей — электроснабжение, канализация и водопровод. Важно отсоединить сливной шланг и сетевой провод, иначе последствия могут быть негативными;
  2. Слить всю жидкость, находящуюся внутри аппарата при помощи сливного люка. Открутив заглушку, стиральную машину требуется наклонить корпусом вперед. После завершения процедуры нет необходимости закрыть крышку вновь, лучше подождать, когда влага испарится окончательно. Таким образом возможно предусмотреть попадание воды на плату и избежать короткого замыкания при дальнейшем использовании;
  3. Закрепление шлангов и проводов на поверхности корпуса, чтобы эти предметы не мешали при переноске агрегата;
  4. Выступающие элементы и углы лучше заклеить скотчем в несколько слоев, для личной безопасности;
  5. Фиксирование барабанной части происходит при помощи специальных крепежей, плотно удерживающих подвижную основу.

Можно ли и как перевозить стиральную машину без транспортировочных болтов

В случае, когда крепежные детали не сохранились, их можно приобрести в любом магазине, где продается бытовая техника. Если нет такой возможности, стоит с ответственностью отнестись к транспортировке оборудования без болтов. Такая манипуляция вполне возможна, но придется зафиксировать подвижную часть подручными средствами.

Требуется отвинтить заднюю панель приспособления, вложить в зазор между баком и стенкой материалы, подходящие для смягчения вибраций. Оптимальным вариантом будет поролон, тряпки, выполненные из мягких тканей, пенопласт. После проделанной манипуляции панель прикрепляется на место.

Полезно! Следует помнить, подвижную деталь нужно фиксировать таким образом, чтобы она не билась о стенки корпуса и внутренние детали конструкции.

Советы по транспортировке стиральных машин:

  1. При перевозке стиральной машины, если не сохранилась фабричная упаковка, нужно продумать, во что поместить прибор для избежания механических повреждений. Корпус оборудования нуждается в надежной защите, как и его составляющие. Заменить упаковку можно мягкими материалами, имеющимися под рукой. Для этого может подойти ткань, гофрированный картон, стрейч-пленка.
  2. Конструкцию требуется аккуратно обмотать подручными средствами, затем перевязать веревкой для надежного закрепления новой упаковки.
  3. Переносить агрегат к транспорту лучше с соблюдением важных правил. Ни в коем случае нельзя переворачивать его вверх ногами, возможен только небольшой наклон назад. Перевозить аппарат можно только стоя или положив его на заднюю стенку. Профессиональные мастера сервисных центров советуют развернуть машинку боком, в направлении движения автомобиля.
  4. Заборник моющих средств может содержать остаток влаги, который зальет плату управления, и ремонт обойдется довольно дорого. Избежать неблагоприятную ситуацию возможно, если кюветку достать и везти ее отдельно от прибора.
  5. Перевозка устройств на задней стенке доступна для большинства моделей, кроме бренда Занусси. Данный производитель выпускает экземпляры с тяжелыми противовесами, расположенными таким образом, что в процессе размещения техники в положении «на задней стенке», они силой давят на заливной клапан и могут его повредить.

При соблюдении всех пунктов правильной перевозки агрегат будет доставлен до пункта назначения в целостном состоянии. Все составляющие будут в рабочем состоянии без повреждений, а значит, не произойдет следующих негативных факторов:

  • не оборвется сетевой провод;
  • пластиковые части корпуса сохранятся;
  • манжеты люка будут целы;
  • крепления, направляющие люка и амортизаторы в полном порядке;
  • патрубки и шланги останутся в рабочем состоянии;
  • сливная помпа останется в прежнем виде;
  • предусматривается противостояние окислению, замыканию проводки и контактов.

Соблюдая предписания по эксплуатации оборудования, можно продлить его срок службы и избежать дополнительных затрат на ремонт прибора.

Барабан в стиральной машине занимает практически все пространство, поэтому большинство вопросов у потребителей связано именно с ним. Более того, некоторые путают его с баком, что рождает еще больше недоумений. В статье мастер сантехник расскажет, о барабанах стиральных машин.

Барабан представляет собой нержавеющую емкость с множеством отверстий. Непосредственно в барабан кладут белье при стирке, через люк, расположенный с одной боковой стороны. С другой стороны барабана находится вал с резьбой, соединяющий его с мотором.

Как уже говорилось, барабан в любой стиральной машинке располагается внутри бака, представляет собой форму цилиндра, сделанного из листовой нержавейки:

  • На одной стороне такого цилиндра располагается отверстие, сквозь которое загружается белье для стирки. К противоположной стороне прикреплена крестовина с валом, передающим вращение от двигателя к барабану.
  • На внутренней поверхности цилиндра расположены специальные накладки или ребра, называемые отбойниками. Они предназначены для лучшего перемешивания стираемого белья.
  • Эти отбойники могут иметь разную форму (прямые, изогнутые). Вторые предпочтительнее, так как фигурные отбойники способствуют лучшему, равномерному перемешиванию стираемых вещей, перенаправлению их к центру цилиндрической емкости.
  • Иногда такие отбойники выполнены полые внутри. Когда отбойник опускается в мыльную воду, внутрь набирается вода, которая при подъеме отбойника вверх выливается, придавая некий эффект душа для стираемого белья.

Независимо от производителя, барабан любой стиральной машины может быть изготовлен только из листа нержавеющей стали. Нержавейка выбрана для этого неслучайно, так как этот материал долговечен и не подвержен коррозии.

  • Барабаны с перфорацией. Барабан более дешевых моделей имеет ровную поверхность, на которой располагается множество отверстий. Внутренняя сторона не имеет выпуклостей, поэтому в таких моделях вещи при стирке подвержены более быстрому износу.
  • Капельные барабаны. Впервые эту технологию придумали конструкторы фирмы Bosch. Особенность ее заключается в том, что вся внутренняя сторона барабана усыпана отверстиями в виде капель. С одной стороны капельки имеют пологую форму, а с другой стороны они больше выступают внутрь. И при разных направлениях при вращении барабана белье, в зависимости от режима стирки, трется или о более покатую часть этих выступов, или о более острую.
  • «Жемчужные» барабаны. На их поверхности расположено множество полусфер, напоминающих россыпь жемчужин разного размера. Суть этой идеи в том, чтобы максимально защитить белье от соприкосновения с отверстиями и обеспечить более бережный уход.
  • Сотовые барабаны. Барабан, в котором внутренняя часть выполнена в виде выпуклых шестиугольников, напоминающих пчелиные соты, является инновацией. Преимущество сотовых барабанов заключается в том, что выпуклые шестиугольники полностью защищают белье от соприкосновения с отверстиями. Что касается самих отверстий, то в подобной конструкции они очень маленькие. Маленькие дырочки позволяют дольше удерживать мыльный раствор внутри, а также не позволяют посторонним предметам попасть в бак и повредить его.

Поэтому если покупатель задумывается о более бережном отношении к вещам при стирке, то предпочтение следует отдать тем моделям, где барабан имеет не гладкую, а выпуклую поверхность.

Размеры бака и барабана напрямую зависит от того, на загрузку какого количества белья он рассчитан. Для семьи из двух человек рекомендуется брать аппарат, рассчитанный на 3,5 — 5 кг белья, а при наличии ребенка — 6 кг:

  • Узкие стиральные машины (33 см) – от 3 до 3,5 кг.
  • Компактные стиральные машины (40 см) – от 4 до 5 кг.
  • Средние стиральные машины (45 см) – от 5 до 7 кг.
  • Полноразмерные стиральные машины (50-60 см) – от 6 до 14 кг.

Разница в загрузке для машин одного размера появляется потому, что современные модели более эффективно используют всю поверхность барабана и имеют больший запас прочности. Раньше при стирке работала только основная поверхность барабана с отверстиями для воды и захватами для белья. В продвинутых моделях эта поверхность и захваты усовершенствованы, а также активно задействована задняя стенка и выпуклое стекло двери люка.

Бак машины в отличие от барабана у разных производителей может отличаться по материалу изготовления. Каждый вид бака имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому при выборе модели, оснащенной баком из того или иного материала, нужно учитывать особенности каждого из них.

  • Бак из стали очень надежный;
  • Долговечный;
  • Довольно прочный;
  • Из нержавейки бак будет работать беспрерывно.

Помимо достоинств присутствуют и недостатки:

  • Очень высокий уровень гула. В баках из нержавейки нет возможности понижать вибрацию и шум, вырабатываемый в процессе стирки. Это вызывает недовольство у потребителей.
  • Высокая цена. Стиральная машинка с баком из качественной нержавеющей стали удовольствие не из дешевых.
  • Большое потребление электроэнергии.Барабаны потребляют много энергии, ведь у стали низкая теплоизоляция.

Пластик, довольно часто покупаемый материал в качестве стиральной машинки, также присутствующие элементы могут быть выполнены из материалов похожих на пластик.

  • Цена у пластика низкая;
  • Отсутствие шума. Если смотреть по рекламе, то ваше белье будет крутиться в барабане без каких либо шумов, ведь такой материал как пластик отлично поглощает шум и вибрацию;
  • Низкое потребление электроэнергии. Происходит это благодаря отличной теплоизоляции. Для нагрева воды используется меньше энергии;
  • Пластик не может быть подвержен коррозии, или каких либо воздействий химических веществ;
  • Довольно легкий вес материала и самой машинки в целом. При поломке необходим ремонт, а снять пластиковую панель гораздо проще, чем металлическую;
  • Прочность (относительная). Если сравнивать с материалом из нержавеющей стали, то однозначно изделие из пластика будет уступать из-за своей ломкости. Но в наше время ведутся различного рода разработки по этому поводу, появляются новые материалы, которые будут использованы в постройке стиральных машин, они постоянно отличаются своей прочностью и надежностью. Срок эксплуатации таких машин до тридцати лет и даже больше, что ниже, чем у нержавеющей стали. Но достаточно и такого времени, ведь сама стиральная конструкция уже износиться за это время.

Есть и минус, который возможно и перекроет все плюсы:

  • Хрупкость материала. Возможны большие поломки при транспортировке стиральной машины из пластика, или же если между барабаном и резервуаром появиться какой-либо посторонний предмет, который способен что-либо поломать. Такие поломки могут быть достаточно серьезными, и если они появятся, то пользоваться таким устройством вы уже не сможете.

Пластик очень отличается по базовым характеристикам в отличие от других полимеров, у него низкая цена и высокая хрупкость. Если совмещать пластик с другими различными примесями, то это повысит долговечность и прочность. Бывает такое, что некоторые изделия, которые выполнены из пластика, не очень уступают по надежности стали и хорошо держаться по отношению к моющим средствам. Стиральные машины с металлическими баками уже давно сняты с производств

Если долго использовать такой агрегат, то в барабане могут появиться различные вмятины от каких-либо предметов случайно попавших в него. При таких вмятинах эмаль не сможет защищать вас, она начинает крошиться, поражается коррозией (ржавчиной) и, в конце концов, ломаться. Если барабан подтекает, то значит, он подвержен коррозии металла. В таком случае требуется полная замена детали (барабана) либо же полностью агрегата.

Такая бытовая техника, как стиральная машина-автомат, относится к разряду технически сложных приборов. Кроме того, пользоваться этим прибором придется практически ежедневно. Поэтому для того чтобы выбрать подходящий вариант, необходимо изучить информацию обо всех процессах в работе машинки. После того как выбрана модель машинки, необходимо обратить внимание на внутреннюю поверхность барабана. Осматривая ее следует учесть ряд особенностей:

  • Надежность креплений. Бак с барабаном должны быть надежно зафиксированы. При вращении конструкция не должна сильно раскачиваться из стороны в сторону, иначе есть риск повреждения деталей, расположенных внутри корпуса.
  • Внутренняя поверхность барабана, как и бойники, должна быть гладкой на ощупь, не иметь зазубрин или острых частей.
  • На барабане не должно быть сколов и темных пятен.

В сюжете – Как выбрать стиральную машину

В сюжете – Ремонт лопнувшего бака стиральной машины

В продолжение темы посмотрите также наш обзор Как снять транспортировочные болты со стиральной машины

Источник

https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2021/05/Baraban-stiralnoy-mashiny.html

Центральной частью стиральной машины является круглый барабан – именно сюда загружают все, что требуется постирать. Это единственный элемент, материал которого неизменен во всех случаях – по крайней мере, в серийных устройствах. Барабан изготавливают из нержавеющей стали: она легка, устойчива к коррозии, а самое главное – прочна. Мокрые вещи намного тяжелее, чем сухие, – при отжиме давление на стенки барабана значительно увеличивается, да и вращается он со скоростью до 1200 оборотов в минуту, а у некоторых моделей скорость выше.

Содержание

Все знают, что пользоваться автоматической стиральной машиной легко и комфортно. Но если домашняя помощница вдруг сломалась, её ремонт многим представляется чем-то невероятно сложным и выполнимым только высококвалифицированными мастерами. Особенно когда неполадка подразумевает практически полную разборку стиральной машины.

Например, при замене подшипников или извлечении посторонних предметов из пространства между баком и металлическим барабаном. В этих случаях необходимо извлечь барабан вместе с баком из машины наружу.

Сервисы за подобный ремонт хотят довольно приличную сумму. А стоит ли лишних трат то, что в действительности можно сделать самостоятельно? Разобрать барабан любой стиральной машины абсолютно реально своими руками. А как это происходит, разберёмся далее шаг за шагом.

Что пригодится для работы

  • Отвёртки (плоские и не только). Плоские в основном нужны для поддевания хомутов или зажимов. Фигурные отвёртки или шуруповёрт с набором бит для разборки корпуса машины.
  • Плоскогубцы.
  • Набор ключей.
  • Молоток. Как дополнение к нему, деревянный брусок и съёмник для подшипников.
  • Для машин Indesit и Ariston ножовка по металлу.

В зависимости от разновидности машины и конструкции её корпуса, извлечение бака может осуществляться разными способами.

У машин с верхней загрузкой бак вынимается сбоку. Для этого снимаются боковые стенки. Откручиваются винты сзади, и стенка удаляется. Дальше, практически также как у фронтальных машин. Разница возможна только в расположении трубок и более тесной компоновке.

Для фронтальных машин возможны два варианта извлечения бака – либо через верх, либо через фасадную часть корпуса.

Машины, оборудованные съёмной передней стенкой (Bosch, Samsung), позволяют вынуть бак спереди.

– Вначале удаляем верхнюю крышку, открутив пару винтов сзади.

– Далее, нужно снять панель управления. Вынимаем кювету для порошка, откручиваем показавшиеся под ней винты, а также расположенные сверху или по бокам панели. Теперь снимаем её с корпуса и оставляем висеть на проводах сбоку или кладём наверх.

– Снимаем с корпуса передней панели манжету люка. Для этого открываем дверь. Находим пружину хомута. Поддеваем её отвёрткой и вытягиваем из-под резинки. Стягиваем манжету с корпуса стенки и заправляем внутрь.

– Откручиваем винты, которые удерживают стенку. Вначале внизу, потом сверху. И снимаем переднюю стенку машины. Отставляем её в сторону.

– Откручиваем и снимаем передний утяжелитель.

– Отсоединяем все патрубки, амортизаторы, провода, которые могут удерживать барабан на корпусе. Он должен остаться висящим только на пружинах.

Бак мы будем вынимать вместе с двигателем и шкивом.

У машин, у которых фасад не снимается, бак будет извлекаться через верх корпуса.

– Удаляем ремень привода. Снимаем заднюю крышку, открутив несколько саморезов. Снимаем ремень со шкива.

– Снимается верхняя крышка. Откручиваем два винта и вытягиваем назад и вверх.

– Удаляется порошкоприёмник и клапан залива воды. Просто придётся открутить все удерживающие их винты и отсоединить трубки и провода.

– Снимаем прессостат (или датчик уровня воды). Он закреплен на корпусе стиральной машины винтами или защёлками. Отсоединяем подведённые провода и трубку, и удаляем прессостат. Предварительно нужно запомнить, как были подключены контакты.

– Снимаем балансировочный бетонный утяжелитель. Откручиваем гайки, которые удерживают его. Удаляем и откладываем в сторонку. В общем-то, нужно сверху снять всё то, что может помешать вытаскивать барабан через верх.

– Кладём стиральную машину набок и отсоединяем сливную помпу и её патрубки от бака. Отключаем все провода. Двигатель можно снять сразу или после извлечения бака. Кому как удобней. Амортизаторы закреплены гайками на дне корпуса. Откручиваем и оттягиваем к центру.

В итоге бак должен быть полностью отсоединён от корпуса и держаться на пружинах.

Извлечение и разборка барабана стиральной машины

Неважно как (сбоку, спереди или через верх), бак вынимается из корпуса стиральной машины наружу. Теперь понадобится отделить от него всё то лишнее, что может мешать дальнейшей разборке.

– Откручиваем и снимаем с корпуса бака приводной двигатель.

– Отсоединяем амортизаторы. Они удерживаются на пластиковых штырях.

– Патрубки также стоит удалить.

– Снимаем шкив. Для этого нужно открутить центральную гайку. Она имеет стандартную резьбу и выкручивается в направлении обратном часовой стрелки. Держится довольно плотно и придётся приложить определённые усилия. Важно не переусердствовать и не сорвать резьбу. Это тоже решаемо, но к чему доводить до более сложного решения.

– Резиновую манжету можно и не снимать, но она может мешать. Или её можно повредить. Лучше снять.

– Пластиковый бак состоит из двух половин. Эти половинки могут быть спаяны между собой (Indesit-Ariston) или стянуты с помощью винтов. Следовательно, он либо распиливается по соединительному шву ножовкой, либо раскручивается. В итоге получаем две части. Одну, пустую, часть откладываем в сторону. А вот во второй остаётся закрепленным металлический барабан стиральной машины.

– Используя деревянный брусок и молоток, выбиваем вал стального барабана из подшипников, расположенных на корпусе бака.

– Проверяем состояние крестовины барабана на предмет трещин или изношенности вала. При необходимости потребуется заменить крестовину.

Вот так выглядит процесс разборки барабана стиральных машин автомат. Безусловно, придётся приложить определённые усилия для его самостоятельного проведения. Но нет в этом ничего чрезмерно сложного. А потому, ремонт своими силами, который подразумевает снятие или разборку барабана, более чем реален. К тому же он гораздо более выгоден для семейного бюджета, чем та же процедура в сервисе. Если есть хорошие руки – есть возможность оставить деньги в доме.

В процессе эксплуатации стиральной машинки могут возникнуть различные технические неполадки. Среди неисправностей домашней помощницы можно отметить появление гула во время стирки, сильную вибрацию. Причиной серьезных неполадок в работе бытового устройства являются дефекты в барабане. Не исключено, что его клинит, он не крутится, если в узлы устройства попали сторонние предметы. Замена вышедших деталей, элементов конструкции невозможна без разборки устройства. Для устранения неисправностей можно воспользоваться услугой профессиональных мастеров, попытаться решить проблему своими силами. Рассмотрим, как разобрать барабан стиральной машинки самостоятельно и что для этого потребуется.

Содержание

Причины поломок

Ситуация, когда после запуска стиральной машинки через какое-то время перестал вращаться, заклинил барабан, знакома многим владельцам бытовой техники. Причины выхода из строя бытового агрегата могут быть связаны с механическими повреждениями, износом деталей, узлов конструкции, сбоями в работе электроники, проблемами с проводкой. Чтобы устранить неисправность, очень важно установить, первопричину, что именно вызвало сбой в работе бытового устройства, а для этого устройство придется разобрать.

Причины, которые привели к выходу из строя барабана:

  • попадание сторонних предметов в узлы, детали конструкции, барабан – пуговиц, монеток, косточек от женских бюстгалтеров. Барабан заклинен, не крутится, прокручивается с трудом. Чтобы установить причины неисправностей, необходимо провести демонтаж ТЭНа, после чего можно извлечь сторонние предметы;
  • заклинивание, износ подшипников, фланцев, сальников. Проблема возникает при частом использовании чистящих средств бытовой химии. Манжета со временем изнашивается, вода протекает в подшипники. Подшипники распадаются, клинят барабанный вал, барабан не крутится. Замену лучше всего доверить специалистам по обслуживанию стиральных машинок;
  • обрыв ремня приводного, которым оснащены машинки с коллекторными моторами. Проблема возникает при длительном простое автоматических стиральных машин. Материал ремня теряет свои свойства, на его поверхности появляются трещины, которые при работе машинки приводят к разрыву. При этом наиболее уязвимое место – шкив электромотора. Перед заменой ремня снимите заднюю крышку агрегата, изучите маркировку на его внешней поверхности;
  • не функционирует двигатель привода барабана. В процессе эксплуатации, работе мотора стирается материал щеток, появляется неприятный специфический запах при работе стиральной машины. Если ресурс щеток исчерпан, барабан перестает вращаться. Перед монтажом новых щеток соответствующего размера проводят прочистку коллектора;
  • неисправность электронного модуля программатора, который в зависимости от модификации модели отвечает за клапан подачи воды, работу сливного насоса, коллекторного двигателя, терморезистора, таймер. По сути, электронный модуль отвечает за работоспособность главных деталей, узлов двигателя стиральных машинок.

image

Барабан может заклинить, не крутится, если вышел из строя таходатчик, полетела электропроводка, сгорел конденсатор. В этом случае необходимо провести серьезную диагностику. Причиной, по которой не крутится барабан, может стать перегрузка бельем, засорение фильтра. Все выше перечисленные причины требуют устранения неполадок, поэтому не обойтись без разборки стиральной машины, демонтажа барабана.

image
Нерабочее состояние электронного модуля
image
Посторонний предмет в барабане
image
Обрыв ремня
image
Износ подшипников
image
Неисправность двигателя барабана

Инструменты для работы

Перед проведением работ, установив причину неисправности, нужно подготовить необходимый инвентарь, инструменты, приобрести вышедшие из строя элементы, детали.

Для проведения ремонта стиральной машинки потребуется:

  • шуруповерт;
  • набор шестигранников;
  • отвертки с крестовидной, шлицевой насадкой;
  • рожковые ключи;
  • набор головок, трещетка;
  • молоток, плоскогубцы.
image
Что может потребоваться для работы

Чтобы не отвлекаться от процесса работы, подготовить нужный инструмент, приобрести детали для замены стоит заранее. Сложность разборки зависит от конструкции модели стиральной машинки.

Перед проведением ремонта прочитайте инструкции к эксплуатации, ознакомьтесь с техническими характеристиками, схемой разборки модели, просмотрите обучающие видео по разбору бака. 

Разборка барабана разных типов стиральных машин

Для каждого типа стиральной машинки существует своя специфика разборки и ремонтных работ.

С фронтальным типом загрузки

Разборка барабана в стиральных машинках зависит от типа загрузки. Перед проведением любых работ обязательно отсоедините агрегат от электросети, снимите шланги подачи воды, сливной патрубок.

image
Общая схема устройства стиральных машин фронтального типа

Работу выполняют, придерживаясь установленной последовательности:

  • отверткой откручивают шурупы, фиксирующие заднюю панель агрегата. Открутив фиксаторы, снимают верхнюю крышку, переднюю панель вместе с люком для загрузки белья;
  • демонтируют загрузочный контейнер для порошка. Отверткой со шлицевой насадкой отсоединяют панель управления, чтобы она в дальнейшем не мешала при разборке барабана;
  • снимают манжету люка, аккуратно оттянув пружину хомута. Отсоединяют нижнюю панель, открутив все винты, расположенные на ней;
  • отсоединяют от загрузочного бака, амортизаторы, электронику, патрубки, другие элементы. Отключают мотор, расположенный сзади барабана.

После замены неисправных узлов, сборку элементов стиральной машины проводят в обратной последовательности.

Снимаем манжету стиральной машины
Снимаем панель
Передняя панель аккуратно демонтируется
Как снять прессостат
Откручивание болта шкива стиральной машины
Снимите амортизаторы и болты
Снимаем бак с пружин

С вертикальной загрузкой

Устройство с вертикальной загрузкой функциональны, имеют компактные габариты, эргономичный дизайн. Такие модели являются идеальным вариантом для малогабаритной ванной комнаты, кухни. Особенностью конструкции подобных устройств является расположение люка в верхней части агрегата, барабан закреплен винтами.

Последовательность работ по разборке:

  • отвинчивают шурупы, фиксирующие заднюю крышку, нижнюю переднюю часть;
  • отодвинув боковую панель в сторону, проводят ее демонтаж со стиральной машинки;
  • снимают электропроводку, отсоединив провода, отвинчивают болты по кругу пластиковой крышки;
  • выкручивают винты, фиксирующие вал, снимают загрузочный бак.

Сборку конструкции проводят в обратной последовательности. Чтобы избежать ошибок, наиболее сложные в разборке моменты рекомендуется сфотографировать.

Ремонт барабана

Если барабан не крутится, необходимо провести его разборку. Снимают заднюю крышку, открутив винты на задней панели, отсоединяют проводку, шланги прессостата, шланг от порошкоприемника, сливной патрубок. Чтобы отсоединить провода, откручивают хомуты.

Если бак разборный, просто разжимаем скобы, соединяющие две половинки бака
Отсоединяем ТЭН

Отсоединяют провода от ТЭНов. Если к баку присоединена электроразводка, рекомендуется ее отсоединить и снять, чтобы она не мешала в процессе разборки барабана. Снизу и сверху бака установлены противовесы, поэтому чтобы облегчить конструкцию, их также снимают. Снимают барабан с пружин, открутив фиксирующие амортизаторы гаечным ключом. Поскольку бак снят вместе с двигателем, его нужно отсоединить, сняв ремень. Теперь можно приступать к разборке барабана стиральной машинки, провести замену вышедших из строя элементов.

Болт шкива стиральной машины

Конструкция загрузочного бака состоит из двух частей (половинок), скрученных болтами. В некоторых моделях производители устанавливают спаянные барабаны. Чтобы демонтировать полубаки, откручивают соединительные метизы. При снятии оцените состояние сальников, подшипников. Протрите барабанную втулку от воды, старого смазочного состава.

Разборка начинается со снятия шкива, закрепленного к барабанному валу машинки болтом. Фиксируя шкив деревянным бруском, выкручивают болт. Если болт откручивается тяжело, его можно немного нагреть газовой грелкой. Аккуратно стаскиваем шкив, раскручивая его в разные стороны.

Выбиваем вал деревянным бруском так, чтобы он находился на одном уровне с подшипником. Барабан должен упрется в переднюю часть бака. Раскручиваем бак по кругу, снимая болты, защелки, скобы фиксаторы. Разделяют его на половинки. Вытаскивают бак из стиральной машинки.

С помощью деревянного бруска заклинить шкив барабана

Поддев сальник, удаляют его плоскогубцами, плоской отверткой. При необходимости проводят его замену на новый. Молотком, пробоем, диаметр сечения которого должен совпадать с размером подшипника, аккуратно выбивают подшипники, стараясь не повредить края, стенки отверстия. Новый подшипник запрессовывают на место, используя пробой, винтовой пресс. Если повреждена, стерта крестовина, выполняют ее замену на новую деталь.

Бак стиральной машинки состоит из двух частей

Разборка спаянного бака

Некоторые производители в целях удешевления модели устанавливают спаянный бак. Если барабан не крутится, его заклинило в случае неисправностей его узлов, деталей потребуется установка нового бака.

Процесс разборки заключается в следующем:

  • из стиральной машинки вынимают бак;
  • определяют место сварного соединительного шва. Через каждые четыре — пять сантиметров просверливают неглубокие отверстия дрелью, используя 3-4 мм сверла;
  • распиливаем барабан по шву пилой, ножовкой для резки металла, электролобзиком;
  • спиливаем аккуратно переднюю часть бака, где расположен барабан. Задняя часть при этом остается в баке;
  • перевернув основную часть бака, находим место его соединения с барабаном. Фиксация проводится на колесо, демонтаж которого проводят плоской отверткой.
Вынимаем бак
Находим место шва
Если бак не разборный, придется его распилить

Как видим, технология разборки барабана довольно трудоемкий, кропотливый, ответственный процесс, требующий технических знаний, опыта. Работу нужно выполнять, придерживаясь последовательности. Не имея уверенности в своих силах, доверьте ремонт стиральной машинки профессиональным мастерам и не нужно пытаться разобрать технику самостоятельно.

Чтобы предотвратить поломку стиральной машины, перед запуском агрегата проверяйте карманы одежды, используйте специальные мешки для стирки маленьких предметов, не превышайте количество моющих средств, не закладывайте много белья на один цикл стирки.

При возникновении сторонних шумов, скрипов, звуков, если вы заметили, что барабан крутится медленно, в случае обнаружения других неисправностей, вызовите специалиста по ремонту стиральный машин.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий