Как разобрать пылесос LG: причины неисправностей, последовательность выполнения работ, ремонт двигателя

Содержание

  • Ремонт пылесосов в Санкт-Петербурге
  • Самостоятельный ремонт пылесосов

СЦ по ремонту пылесосов

Консультация специалиста

image

Подробно

image Так как ежедневно к нам поступают десятки звонков, относящиеся к неисправностям пылесосов, их странной – ненормальной работой, перегревом и прочими поломками, с вопросами, как продиагностировать и отремонтировать пылесос самостоятельно.

– Дадим советы для ремонта пылесоса своими руками из личного опыта.

Кому-то некоторые советы покажутся слишком простыми, кому-то слишком сложными просто учитывайте, люди пытающиеся провести ремонт пылесоса самостоятельно – могут быть разными, это может быть школьник – мамин помощник, домохозяйка, офисный работник, мастер разнообразного ремонта, инженер и т.п. Надеемся, каждый найдёт ответ на свой вопрос.

Правильная самостоятельная диагностика поломки и последующий ремонт без обращения в Сервисный Центр естественно поможет сэкономить деньги, возможно и время, конечно если результат самостоятельного ремонта пылесоса будет успешным. Сгоряча не стоит бросаться в ремонт, как минимум попробуйте определить фронт работы и подготовьте для этого подходящий набор инструмента, а диагностика выявит неисправность и что потребуется докупить…

Техника безопасности

  Для того что бы ремонт пылесоса своими руками не закончился травмами и увечьями соблюдайте технику безопасности.

  1. Работайте в перчатках
  2. Используйте инструмент с изолированными ручками
  3. При проведении работ включайте пылесос из розетки
  4. При включении пылесоса не держите двигатель в руках
  5. Всегда будьте на чеку, и постарайтесь предвидеть результат от ваших действий.

Поломки пылесоса и их решения

Что делать если пылесос не включается?

Речь идёт о проводном пылесосе – с аквафильтром, циклонном пылесосе, обычном бытовом, профессиональном, в общем, любой пылесос который работает от розетки.

Предохранители

Не ищите предохранители, снаружи пылесоса их точно нет. Если и есть – то они внутри, и защищают не пылесос от того что бы он не испортился, а скорее при аварийной ситуации внутри пылесоса, предотвратить возгорание двигателя и электрических схем. То есть, если предохранитель сгорел внутри пылесоса, значит – есть более серьёзная неисправность которую нужно устранить. Только после устранения причины можно заменить предохранитель.

Проверяем розетку

В первую очередь просто включите пылесос в ту розетку, которая действительно работает, проверьте – включив в неё любой другой прибор. Проверять тестером тоже можно, но не у каждого он есть и это не гарантирует работоспособность самой розетки, может она – перегрелась, разогнулись контакты и теперь просто не контачит с электрической вилкой пылесоса. Если при проверке в другой розетке пылесос заработал нормально поменяйте розетку.

Проверяем вилку

Проверьте вилку эл. шнура пылесоса. Пылесос вещь мобильная и при уборке шнур именно у вилки может изгибаться десятки раз, происходят рывки и надломы. Если визуально ни потёртостей, ни изломов не видно – подключите вилку в рабочую проверенную розетку, включите кнопку или регулятор пылесоса в рабочее положение и попробуйте изгибать шнур рядом с вилкой, немного придавите шнур в сторону вилки, немного легко оттените шнур от вилки. Если при таких манипуляциях пылесос начинает работать и выключается, проблема в электрической вилке, её нужно заменить. Так как на современных пылесосах вилки одноразовые, её нужно отрезать и вместе с ней ближайшие 4-7 см провода, он в этом месте тоже может быть с надломами и обрывами. Вилку можно купить в любом хозяйственном магазине и самостоятельно поставить.

Проверяем провод

Если розетка и вилка рабочие размотайте полностью электрический провод и осмотрите его на предмет повреждений и изломов. Если увидите место, которое чем-то выделяется, осмотрите нет ли именно там повреждений и обрыва. Но такое бывает не часто и повреждение видно сразу. Если найдёте повреждение, разрежьте провод в том месте и заново соедините.

Проверка кнопки включения и регулировки оборотов на шланге пылесоса (если они есть)

Если включение и регулировка находиться на шланге пылесоса, могут быть испорчены соединительные контакты (Шланг>Пылесос) осмотрите и убедитесь в их исправности. Вынув шланг и при помощи тестера, необходимо убедиться в работоспособности самого регулятора оборотов и включения на шланге. Если выясниться что неисправен шланг, то – скорее всего его нужно просто заменить, но можно попробовать и отремонтировать, всё зависит от модели, неисправности, возможности и доступности проведения ремонта на самом шланге.

Часто бывает, что на шланге установлен регулятор, а основная кнопка включения на корпусе пылесоса, в этом случае, если Вас устраивает постоянная максимальная мощность пылесоса при включении можно внутри пылесоса (разобрав его) подключить так что бы пылесос при включении сразу начинал работать, и реагировать на регулятор на шланге уже не будет. Имеет смысл так делать, если отремонтировать шланг не получается, его сложно купить, или он дорого стоит и отсутствие регулятора оборотов Вас устраивает.

Ремонт двигателя пылесоса и замена

После того как проверили провод можно разбирать пылесос. Замерьте мультиметром, подходит ли напряжение к двигателю, если приходит, но двигатель не вращается – посмотрите щётки. Если они сточились – замените. Иногда щётки и их посадочные места в двигателе достаточно просто почистить от посторонних субстанций, ватной палочкой. Если щётки нормальные, напряжение подходит, а двигатель не работает, рекомендуем из личного опыта не нужно ремонтировать двигатель, если он не стоит заоблачных денег, меняйте двигатель на новый. Так же не стоит менять подшипники на двигателе пылесоса, если Вы не живёте в глухой тайге, – замените двигатель. Дело в том, что турбина на двигателях пылесоса завальцована, разбирается плохо, так же сложно всё собрать как было, по этому времени потеряете много, а результат с большой вероятностью будет не удовлетворительным. Если конечно Вы их уже не перебрали с десяток.

Когда подаёте напряжение на двигатель – не держите его в руках, при старте его может вырвать из рук и нанести увечья.

Ремонт сматывающей электрический провод катушки

Проверьте есть ли напряжение на выходе из сматывающей провод катушки(если она конечно есть). Если напряжение с катушки нет снимайте её, разбирайте, вероятно нет контакта на ламелях катушки которые передают напряжение от крутящейся части к стационарной. Будьте осторожны при разборке может выскочить сматывающая пружина, края её острые может порезать руки (работайте в перчатках, помните – вы занимаетесь самостоятельным ремонтом, а не лечением порезов) будьте внимательны! После ремонта проверьте и настройте катушку, так что бы она полностью сматывала провод, только после этого устанавливайте обратно в корпус. Ну и конечно ещё раз убедитесь, что напряжение теперь появилось, подаётся к мотору и пылесос заработал.

Ремонт платы управления и датчиков перегрузки пылесоса

В этом вопросе всё индивидуально. Датчиков может и вовсе не быть, если они есть могут выполнять разную функцию и не всегда влияют на саму работу пылесоса. Смотрите и ищите в интернете их назначение по написанному на них номиналу.

Ремонт платы включения, управления функциями и оборотами должен выполнять более-менее разбирающийся человек. Сначала убедитесь мультиметром, что на плату приходит напряжение, осмотрите визуально – нет ли явно сгоревших деталей. На вид не всегда можно различить исправную деталь от неисправной. Но если явно видно неисправные элементы, их можно выпаять паяльником и по номиналу указанному на детали, но никак не по внешнему виду – купить такие же и заменить. Успех гарантирован где-то 50/50, причина в том, что могут быть неисправны элементы рядом которые на вид будут выглядеть целыми, их нужно тоже вычислить и заменить. При успехе и чуточке удачи Должно всё заработать.

Но всё же если вы не электронщик, тестером и паяльником пользуетесь впервые, лучше не начинайте. При неудачном ремонте, возможно ремонтировать уже будет нечего.

Обратитесь в мастерскую по ремонту пылесосов.

Всё же Мы желаем Вам в самостоятельном ремонте пылесоса, только – удачи, в независимости от Вашей квалификации.

Как разобрать пылесос?

Если Вы затеяли ремонт пылесоса своими руками – то при разборке надеяться придётся только на свои руки и голову. Универсального совета нет, разборка пылесоса зависит от модели, в некоторых достаточно раскрутить 6-8 винтов и всё готово, а есть пылесосы с которыми нужно повозиться что бы разобрать. Иногда можно подумать, что все силы инженерной мысли были брошены на то – что бы наделать побольше скрытых защёлок и фальшь панелей под которыми таятся некоторые винты или замки. В общем – разбирайте, осторожно, не ломайте, – думайте. Сильно не оттягивайте пластиковые элементы, они могут сломаться, тогда дальнейший ремонт может стать уже бессмысленным и невозможным. Специалисты СЦ REMO+ Вам не смогут рассказать по телефону, как что разбирается, всё индивидуально и при огромном разнообразии пылесосов, мы разбираем их уже на интуитивном уровне. То есть, приносят пылесос – разбираем.

При сборке – запоминайте и фотографируйте, как что подключалось и где что стояло, иначе сборка может затянуться на очень длительный срок.

Что делать если регулятор оборотов пылесоса плохо работает?

С регулятором оборотов может случиться то что в него попало много пыли, или загустела старая смазка. Можно снять регулятор оборотов, добраться до ламелей самого регулятора, вычистить спиртом и ватной палочкой старую смазку и грязь. Затем нанести новую смазку, это может быть любая техническая смазка или силикон. Собрать в обратном порядке и долго ещё радоваться своему успеху при использовании пылесоса.

Но, иногда это не помогает, т.е. чистка и смазка, тогда регулятор нужно заменить на аналогичный с таким же номиналом.

Что делать если пылесос не сматывает провод?

Сначала попробуйте просто полностью размотать провод из катушки и аккуратно подавать, наматывая обратно. Бывает, что провод в какой-то момент делает несколько петель, которые потом задевают за корпус что тормозит и мешает сматывать.

Если вытягивание шнура не помогло, то придётся разбирать пылесос и смотреть что с катушкой, может быть её можно отремонтировать, а может и полная замена.

Что делать если катушка пылесоса всё время пытается смотать провод?

Скорее всего, не работает фиксатор/стопор или тормоз на катушке. Разбираем, смотрим на стопоры, тормоза, фиксаторы. Может быть достаточно будет почистить и всё будет работать, как и прежде, а может быть сломан фиксатор, тогда – замена катушки или реставрировать фиксатор. Отдельную запчасть от катушки вряд ли получиться купить.

Что делать если не работает турбощётка?

Скорее всего на оси вращающихся частей намотались волосы вперемешку с мусором – нужно разобрать саму турбощётку и устроить ей большую чистку, затем правильно собрать и дальше пользоваться. Смазывать ничего не нужно!

С электрическими турбощётками примерно всё обстоит также, только нужно учитывать работоспособность эл.двигателя, подачу на него напряжения и смотреть передаточный редуктор к щёткам.

Но есть турбощётки для пылесосов, которые практически всегда забиваются и перестают сразу же работать, чистить по два раза за одну короткую уборку тоже не выход. Это значит, конструкция у щётки плохая и работать она никогда нормально не будет (разве что в стерильных помещениях) – лучше купить новую – другого производителя, но с таким же диаметром посадочного отверстия.

Если после включения пылесос сразу начинает сильно нагреваться?

Возможно, что пора поменять фильтры! Обратите внимание на фильтры, типа HEPA которые очищают воздух после прохождения его через двигатель. Вы можете просто снять фильтр на выходе воздуховода, и если пылесос будет работать без него в нормальном режиме, – значит купите и замените фильтр. Пока не купили HEPA фильтр, пылесосом временно можно пользоваться и без него.

Так же обратите на чистоту входящих фильтров, попробуйте включить без них, но естественно перед этим уберите всю пыль перед мотором и не пылесосьте, просто дайте поработать две минуты, если перегрева нет, то тщательно вычищайте эти фильтры, мойте, покупайте новые, без них пользоваться пылесосом нельзя.

Если фильтры сняты, а пылесос греется, загляните в то место где стоит двигатель пылесоса, обычно за решёткой видно крыльчатку турбины, нет ли на ней мусора? Если мусор есть – не разбирая пылесос, пинцетом, крючком, другим пылесосом или чем-то ещё уберите всё лишнее с крыльчатки пылесоса, наверняка он станет работать лучше.

Если вы сняли все фильтры и крыльчатка турбины целая, а пылесос продолжает сильно греться, то увы скорее всего придётся заменить двигатель.

После длительной работы пылесос сильно нагрелся, выключился и не включается?

Могла сработать термозащита, после чего пылесос во избежание поломок выключается. Дайте ему остыть, снимите фильтры и контейнеры для отходов, так пылесос остынет быстрее. Попробуйте включить через 20-30 минут. Большая вероятность того, что пылесос продолжит работу, как ни в чём не бывало. Но Мы Вам рекомендуем почистить, или заменить фильтры тонкой очистки.

Что делать если аккумуляторный пылесос стал быстро разряжаться?

Тут ответ очевиден. Если аккумуляторы заряжаются, но хватает не на долго – их нужно заменить. Может быть, это один из элементов всей батареи, тогда нужно вычислить мультиметром этот элемент, демонтировать, найти похожий по параметрам и заменить. При замене будьте аккуратны, не перегревайте аккумуляторы паяльником, это опасно и перегрев очень вреден аккумуляторам.

В моющем пылесосе нет подачи воды, но помпа по звуку – работает.

Может быть забит входной фильтр, перегнута трубка подачи или выхода воды – проверьте, найдёте что-то подобное – устраните.

Если пылесос долго стоял в помпе мог залипнуть клапан, поможет – просто разборка и профилактика помпы.

Если через помпу вода не проходит, не нужно её на долго включать – это её может полностью испортить. Одной минуты её работы будет достаточно что бы понять что воды не будет и надо разбирать её.

Для того что бы добраться до помпы нужно разобрать пылесос. После переборки помпы проверьте не устанавливая её на место. Если не заработала – меняйте на новую, а заработала – ставьте на место и собирайте пылесос.

В этой категории нет товаров.

Пылесос является одним из самых нужных и полезных видов электротехники в доме. Работа у него тяжёлая и пыльная, поэтому аппарат достаточно часто выходит из строя, а ремонт обходится дорого. Имея даже минимальные навыки работы с электроприборами, пылесос можно отремонтировать своими руками, если поломка не очень серьёзная. Чаще всего неполадки возникают в моторе. Чтобы решить проблему, необходимо разобрать двигатель пылесоса, для чего нужно знать его начинку и алгоритм действий. Обо всем этом – в материале далее.

Устройство и признаки неисправности мотора бытового пылесоса

Моторы большинства действующих пылесосов мало чем отличаются — они все в основном коллекторного типа. Такой двигатель состоит из следующих частей:

  • корпус двигателя;
  • статорная обмотка;
  • ротор на оси вала;
  • два подшипника;
  • щётки и щёткодержатели;
  • крыльчатка с кожухом.

Важно! Мотор ─ это движущая сила пылесоса. Поэтому поломки данного вида бытовой техники во многом связаны с работой этого узла и вызваны либо физическим износом деталей, либо некорректной эксплуатацией.

К основным признакам выхода из строя двигателя относятся:

  • вибрация и сильный шум;
  • слабые обороты;
  • неоднородный гул;
  • стирание щёток;
  • перегрев агрегата;
  • прекращение работы двигателя.

Виды и причины поломок в двигателе

Если агрегат совершенно отказывается работать, проблема может быть в системе электропитания. При исправном состоянии электрической цепи и щёток возможны повреждения обмоток двигателя. Низкие обороты, излишний шум и вибрация свидетельствуют о неполадках в подшипниках, удерживающих якорь. Неисправные токосъёмники и изношенные щётки становятся причиной искрения.

Важно! Вышедшие из строя обмотки не ремонтируются. В подобных ситуациях неизбежна замена ротора, а то и самого двигателя.

Частой причиной отказа двигателя становится перегрузка турбины. В непрерывном режиме пылесос должен работать около 30-40 минут. При более длительных нагрузках в результате перегрева некоторые материалы в моторе теряют свои свойства, и он выходит из строя. Не очень внимательные хозяйки редко чистят мешок для сбора пыли и не следят за состоянием фильтров, что также приводит к перегреву. Иногда в шланг попадают посторонние предметы, которые мешают свободному всасыванию, — это еще одна причина перегрузки мотора.

Неблагоприятное влияние на двигатель оказывает проникновение влаги. Турбина в основном состоит из металлических частей, поэтому подвержена влиянию коррозии. Кроме того, под действием влаги на лопастях образуются частицы пыли, которые со временем затрудняют работу турбины.

Одной из самых распространённых причин поломок двигателей можно считать скачки напряжения в наших электросетях. Одного броска напряжения иногда бывает достаточно, чтобы полностью вывести мотор из строя. В некоторых случаях возможно частичное подгорание турбины. Насос будет продолжать работать, но долго не выдержит. Для электрических приборов опасны не только высокие, но и низкие показатели напряжения.

Для устранения появившихся неполадок необходимо разобрать двигатель агрегата. Перед тем, как приступить к демонтажу, следует ознакомиться с расположением отдельных деталей крепления. Разборка данной бытовой техники особой сложности не вызывает, но имеет кое-какие тонкости. В целом, несмотря на очень большое количество марок и моделей, все пылесосы с незначительными отклонениями снабжены одинаковыми моторами.

Разборка мотора пошагово

Для демонтажа двигателя необходимо иметь определенный инструмент и знать последовательность действий, а также нюансы, характерные моторам некоторых марок пылесосов.

Материалы и инструменты для разборки двигателя

Чтобы демонтировать мотор, нужно иметь под рукой такой инструмент, как плоскогубцы, ножовка, круглый напильник, небольшие тиски, два деревянных бруска, ключ на 12.

Алгоритм разборки

При разборке мотора правильно придерживаться следующего алгоритма действий.

  1. Извлечение щёток. Процесс не вызывает никаких затруднений. В некоторых двигателях приходится открутить пару болтов, а в других ─ и того проще.
  2. Снятие кожуха крыльчатки. Его края приходится местами отогнуть от корпуса двигателя, а затем снять, легко постукивая молотком.
  3. Снятие крыльчатки. Эта процедура самая сложная и опасная, поэтому способы ее осуществления вынесены в отдельный подраздел.
  4. Удаление подшипников. Манипуляция проводится при помощи съёмника.

Способы снятия крыльчатки

Снять крыльчатку с двигателя ─ задача непростая, так как гайка, которую следует открутить, находится в очень неудобном месте.  Обычно для этого процесса используют три способа.

  1. Вместо снятых щёток вставляют деревянные бруски соответствующих размеров, чтобы они немного выходили наружу. Концам, упирающимся в ротор, придают форму полукруга при помощи напильника. С обеих сторон бруски зажимаются тисками таким образом, чтобы не повредить ротор, но в то же время обеспечить его неподвижность при откручивании гайки.
  2. Около 20 см мягкой изолированной проволоки сечением до 2,5 мм петлёй надевают на заднюю часть якоря, а затем, проворачивая якорь по часовой стрелке, наматывают на токосъёмник. Конец провода крепится к корпусу двигателя. После этого гайку можно открутить.
  3. Третий способ требует от ремонтника ювелирной точности: нужно пропилить на торце вала, где сидит гайка, шлиц для отвёртки. Это можно сделать при помощи дрели или ножовки по металлу. Затем одной рукой при помощи отвёртки удерживают вал от вращения, а другой ─ откручивают гайку. Наглядно процесс можно посмотреть на видео.

Есть и четвёртый способ, но не гарантирующий целостность обмотки. Он заключается в том, чтобы расклинить вал якоря при помощи тонкой отвёртки, пропустив её через отверстие на торце мотора. Инструмент осторожно вставляется в зазор между ротором и статором. Гайка обычно сидит очень крепко, и приходится приложить много усилий, чтобы ее открутить.

Совет! Нужно всё время помнить о том, что гайка отворачивается по часовой стрелке. Прежде чем приступить к этой работе, следует ее обработать проникающей жидкостью и несколько минут подождать.

Особенности снятия крыльчатки на моторах разных брендов

Вышеописанные способы снятия крыльчатки подходят для пылесосов LG, Samsung, Karcher, Tomas twin tt и других.

На заметку! По мнению многих специалистов, продукцию фирмы Bosh лучше в домашних условиях не ремонтировать.

Особую сложность представляет собой снятие крыльчатки с мотора без гайки. Это касается некоторых моделей Philips, Zemler. На месте гайки там стоит запрессованная шайба. Подцепить её нет никакой возможности, но есть один способ решить эту проблему. В шайбе делают два отверстия слева и справа от оси. Нарезают в них резьбу. Берут небольшую металлическую пластину и высверливают в ней три отверстия чуть большего диаметра, чем на шайбе. В среднем из них нарезают резьбу. На торце оси делают выемку. Через крайние отверстия пластины свободно пропускают болты и вкручивают в резьбовые отверстия на шайбе. Один болт закручивается в середину пластины и идёт на выемку торца. Получается своего рода съёмник. Прокручивая центральный болт по часовой стрелке, крыльчатку снимают с оси.

Некоторые модели двигателей не вызывают больших проблем при демонтаже. Мотор пылесоса Ракета легко разбирается при помощи длинной отвёртки. Однако гайка крыльчатки на нем  снимается против часовой стрелки. Одной рукой нужно держать якорь, а другой ─ откручивать гайку. Также легко проделать эту операцию с двигателем Vitek.

Признаки фатальных поломок мотора

Всё вышесказанное о разборке двигателя не имеет смысла, если он не подлежит ремонту. Мотор не выходит из строя мгновенно. Проявлениями близкого конца могут быть следующие признаки:

  • двигатель свистит и сильно гудит;
  • при работе ощущается запах гари;
  • перегревается корпус пылесоса;
  • аппарат отключается после 10-15 минут работы.

Подобные проявления могут указывать и на менее серьёзные проблемы, но игнорировать их нельзя. Если все симптомы свидетельствуют о том, что двигатель вышел из строя, придётся заменить его новым.

Выбор нового двигателя

При выборе нового мотора важно учитывать некоторые параметры:

  1. модель пылесоса;
  2. идентичность форм старого и нового мотора;
  3. наличие или отсутствие юбки под крыльчаткой;
  4. мощность движка, указанная на моторе или корпусе пылесоса, — она колеблется в пределах от 1600W до 2200 W;
  5. формы отверстий для держателя мотора.
  6. соответствие габаритов старого и нового двигателей и их крыльчаток.

Важно! Приобретение нового двигателя ─ дело серьёзное. Если нет полной уверенности в своих знаниях, лучше обратиться к специалисту.

Пылесос стал одним из самых полезных и надёжных помощников человека. Этот агрегат может прослужить долго при надлежащем уходе и внимательном отношении к себе. Пользователю достаточно знать и применять на практике несколько несложных правил:

  • давать возможность прибору отдохнуть;
  • следить за чистотой фильтров;
  • вовремя менять пылесборники;
  • не допускать ударов по корпусу и не применять вредные моющие средства;
  • у моющего пылесоса насухо протирать металлические элементы;
  • следить за ритмичностью работы агрегата.

Кроме того, следует помнить, что к каждому пылесосу прилагается инструкция. А перед эксплуатацией любой техники необходимо внимательно изучить её, чтобы узнать все тонкости использования и обслуживания, присущие именно этой модели.

Самые надежные пылесосы по мнению покупателей

Пылесос Thomas Aqua Pet & Family на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas DryBOX+AquaBOX Cat & Dog на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas Perfect Air Feel Fresh на Яндекс Маркете

Пылесос Miele SBAD0 на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas DryBox Amfibia на Яндекс Маркете

Также интересно: x

  • Диагностика неисправностей
  • Инструкция по разборке
  • Часто встречающиеся неисправности

Ремонт пылесосов, как и прочей бытовой техники – обычная практика, поскольку все приборы имеют свойство ломаться. Причиной поломки чаще всего становятся износ деталей и разрушение механизмов. Однако, поломка пылесоса не всегда означает, что необходимо покупать новый, поскольку вполне возможно отремонтировать такую технику своими руками.

Пылесос по праву считается самой популярным предметом бытовой техники. Большинство хозяек сегодня уже не представляют своей жизни без пылесоса, поскольку он существенно экономит время и помогает содержать жилье в чистоте и порядке.

  Смотрите также – Как выбрать хороший пылесос по доступной цене?

Диагностика неисправностей

В большинстве случаев причиной того, что пылесос вышел из строя, становится двигатель. Такая поломка возникает практически со всеми марками и моделями прибора, независимо от фирмы-производителя. По характерным признакам и особенностям работы прибора можно диагностировать неполадку и попытаться своими руками произвести ремонт пылесоса.

  • Первым признаком неправильной работы двигателя является гул и появление пыльного облака во время работы прибора.
  • Недостаточная сила всасывания или полное ее отсутствие свидетельствует о том, что вышел из строя шланг. Еще одним признаком того, что нарушена герметичность шланга, является тихая работа прибора. Кроме пробоя в гофре может быть повреждена принимающая щетка.
  • Невысокая скорость всасывания и падение скорости работы могут быть следствием поломки подшипников. Доказательством выхода из строя именно этих комплектующих является периодическое восстановление работы в нормальном режиме.
  • Чрезмерный гул при исправной работе свидетельствует о том, что из строя вышел двигатель. В большинстве случае неисправности в моторе напрямую влияют на силу мощности всасывания воздуха.

Смотрите также – Ремонт микроволновых печей своими руками на дому

Инструкция по разборке

Независимо от того, какая причина неисправности, необходимо знать, как разобрать пылесос для того, чтобы осуществить его ремонт своими руками.

  1. Необходимо снять уплотняющую решетку, которая находится под крышкой отсека пылесборника. Крепится крышка двумя винтами или прочими резьбовыми соединениями. Выкручивают винты с помощью отвертки с подходящим сечением, по часовой стрелке.
  2. После снятия уплотняющей решетки необходимо отсоединить блок управления и крышку пылесборника.
  3. В зависимости от конфигурации и модели пылесоса пылесборник либо просто вынимается, либо откручивается. Под пылесборником находится система сбора мусора, под которой корпус соединен с двигателем.
  4. Для того чтобы добраться до мотора пылесоса, необходимо отделить корпус прибора от основания. В некоторых моделях это становится возможным после выкручивания потайного винта, скрытого в ручке.
  5. Двигатель защищен специальной тканевой прокладкой, которая крепится на входе приемного шланга. Прокладка снимается и очищается, в случаи необходимости прокладку меняют на новую.
  6. С двигателя снимаются провода, подающие питание. Для того, чтобы снять провода необходимо открутить винтовые зажимы.
  7. Независимо от фирмы производителя прибора (Bosch, LG, Electrolux, Rainbow и прочие), первое, что предпримет опытный мастер – проверка подшипниковых пар (верхние, нижние). Подшипники отвечают за работу мотора. Малейшие признаки износа: неровности, трещины – являются руководством к замене комплектующих. Помимо подшипников, важно проверить целостность щетки и якоря двигателя.
  8. Разборка двигателя в домашних условиях требует опыта проведения подобных работ. Если опыт подобных действий отсутствует, правильнее будет обратиться за помощью в центр сервисного обслуживания.
  9. На первом этапе разборки двигателя снимается кожух. Снять его можно с помощью прямой отвертки, линейки или планки. Кожух платно прилегает к двигателю, поэтому можно слегка постучать по нему для отсоединения. Важно умеренно прикладывать силы, поскольку крайне просто повредить целостность кожуха.
  10. После того как кожух снят, открывается доступ к крыльчатке, которая держится на встроенных гайках. Гайки дополнительно закрепляют с помощью клея, поэтому на данном этапе пригодится растворитель.
  11. Под крыльчаткой находятся четыре шурупа, крепящих двигатель. Их поочередно откручивают.
  12. Когда к мотору появился свободный доступ, проверяют его работоспособность. При выявлении нарушений или неисправностей, неполадки устраняются, вышедшие из строя детали заменяются, сборка производится в обратном порядке.

Ремонт пылесоса с функцией влажной уборки будет немного сложнее, поскольку придется работать и с водяной помпой. Основной задачей помпы является подача воды в пылесборник, по этой причине помпа устанавливается на его входе. При ремонте моющего пылесоса необходимо уделить внимание и отсоединению помпы.

Смотрите также – Ремонт мультиварки своими силами

Часто встречающиеся неисправности

При ремонте пылесоса фирм: Hoover, Vitek, Samsung, Rowenta – рекомендуется проверить исправность шнура питания.  Проверить целостность шнура можно с помощью мультиметра. Причина выхода кабеля из строя чаще всего кроется в активном использовании пылесоса, при котором кабель перетирается, перекручивается и заламывается. Если подобная поломка подтвердилась, достаточно просто укоротить кабель до нужной длины или заменить его.

Пылесосы марки Dyson, Miele имеют отличительную черту, которая проявляется в частом выходе из строя фильтра. Признаком загрязнения фильтров является низкая мощность всасывания.

Очень важно периодически очищать и промывать не только пылесборник, но и фильтр. Своевременный уход за системой фильтрации пылесоса является залогом его продолжительной и качественной работы, которая в первую очередь зависит от исправности двигателя.

Смотрите также – Как самостоятельно отремонтировать электрочайник

Перед тем, как разобрать самостоятельно мотор пылесоса, необходимо тщательно оценить свои возможности. Человеку, мало разбирающемуся в технике, эта процедура может оказаться не по плечу. Для разборки понадобится время, определенные инструменты и умелые руки. Самостоятельное вмешательство в технику часто приводит к необратимым последствиям и в финале приходится покупать новый мотор, а то и весь пылесос. Замена или ремонт двигателя в мастерской – относительно дорогое удовольствие, но оно гарантирует конечный результат. А если разобрать и восстановить двигатель пылесоса самому, можно сэкономить, не потревожив домашний бюджет.

image

Неисправности, при которых придется разбирать пылесос

Основной рабочий узел бытового прибора – это мотор. Если начинается неправильная его работа, пылесосом пользоваться нельзя. Неисправность двигателя определяют по следующим признакам:

  • щетки быстро стираются, а через вентиляционные отверстия видно сильное искрение;
  • изменился звук, появился посторонний шум, увеличилась вибрация;
  • обороты не регулируются колесиком, плавают или сразу после включения пылесоса падают;
  • двигатель после включения резко останавливается или не запускается.

Посторонние шумы и вибрации устранить проще. Причиной являются изношенные подшипники. Если пылесос работает тихо, но появилось сильное искрение щеток, неустойчивые обороты, то проблема кроется в электронном блоке, якоре или обмотках статора мотора. В любом случае, чтобы выявить неисправность и выполнить ремонт, пылесос LG придется разобрать.

Причины износа

Чаще всего причинами износа щёток для электродвигателей пылесоса являются:

Читайте также:  Стиральные машины LG: особенности, критерии выбора, рейтинг лучших моделей

  1. Неправильный угол наклона щёток для мотора пылесоса.
  2. Плохой контакт между элементами техники.
  3. Загрязнение.

Мнение эксперта

Николай Петрович

Подстраничник для эксперта

При правильном положении щётки для электродвигателей пылесоса должны находиться на одной линии, проходящей через ось вращения коллектора.

Необходимо следить за чистотой поверхности коллектора в точке контакта со щётками.

Пошаговые действия при разборке пылесоса

image

Многие китайские и корейские пылесосы устроены одинаково. Потренировавшись на одном, без труда получится разобрать другой агрегат. Процесс состоит из следующих действий:

  • Отверткой откручивают два шурупа на крышке отсека пылесборника, и снимают ее. Следующей деталью с пылесоса вынимают уплотняющую сетку.
  • После демонтажа двух элементов, отсоединяют электронный блок.
  • Пылесборник в разных моделях пылесосов LG вытягивается или откручивается. После его удаления откроется отсек сбора мусора, где корпус соединен шурупами с моторным отсеком.
  • Чтобы снять верхнюю крышку, откручивают все видимые шурупы. Дополнительно один винт может быть спрятан внутри ручки, что зависит от модели пылесоса.
  • Напротив отверстия, где подсоединяется гофрированный шланг, мотор закрыт защитной матерчатой прокладкой. Ее можно восстановить методом очистки или поставить новую во время обратной сборки.
  • От мотора отсоединяют сетевой провод, зажатый винтовыми клеммами.

Теперь электродвигатель можно легко вынуть из основного корпуса пылесоса. Сначала проводят визуальный осмотр. Вытягивают щетки, оценивают состояние коллектора якоря. Сильное загрязнение медных токоведущих пластин зачищают наждачной бумагой – нулевкой. Стертые щетки заменяют. Следующему тестированию подвергают подшипники. Даже если они работали тихо, проводят профилактический осмотр на целостность сепаратора, отсутствий трещин, внутрь наталкивают новой смазки.

При вращении рукой якоря подшипник не должен проворачиваться внутри гнезда. Если наблюдается такая картина, двигатель разбирают. Гнезда наваривают медной проволокой с помощью электросварки или вставляют тонкую фольгу из меди.

image

Если осуществляется разборка моющего пылесоса LG, из корпуса демонтируют еще один важный узел – водяную помпу. Деталь стоит на входе там, где подключается шланг. Помпа соединена с элементами пылесоса патрубками для подачи воды. Их нужно аккуратно отсоединить.

image

Осуществление ремонтных работ

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности пылесосов LG и то, как их можно поправить своими руками без обращения в сервис.

Пылесос не всасывает пыль что делать LG

В случае резкого понижения всасываемой способности пылесоса, многие пользователи сразу вписывают пылесос «LG» в список низкокачественных единиц бытовой технике. Однако, это неверно. Чаще всего подобная проблема возникает из-за неправильной эксплуатации устройства, а саму поломку довольно просто устранить самостоятельно.

Диагностика

Если пылесос начал слабо втягивать пыль или не всасывает мусор вообще, поводом тому могут служить:

Читайте также:  Обзор стиральных машин LG c технологиями True Steam и TurboWash: красиво ухаживает!

  • переполненный мешок для мусора;
  • засорённая система фильтрации;
  • наличие механических повреждений;
  • засор шланга или входного отверстия;
  • выход из строя электромотора.

Решение

  1. Проверить уровень заполненности мешка. Многие современные модели оснащены индикатором заполнения на корпусе, который меняет свой цвет на красный при необходимости очистки пылесборника. Обычно, уровень мощности всасывания значительно снижается при заполнении мешка на 2/3.
  2. Очистить фильтры. Систематически необходимо проверять чистоту фильтра как установленного перед двигателем, так и на выходе воздуха из устройства.
  3. Проверить целостность шланга и щётки. Часто шланг может иметь повреждения или трещины, которые пропускают воздух и снижают тем самым мощность всасывания. Что касается щёток, то они могут быть забиты собранным мусором. Также необходимо убедиться в свободном прокручивании щёточного валика. Чтобы удостоверится в отсутствии застрявшего мусора в шланге, для прочистки используют тонкую проволоку.
  4. Проверить двигатель. При наличии опыта разборки электромоторов, можно попробовать самостоятельно устранить поломку. Самыми распространёнными причинами снижения всасывающей способности пылесоса могут стать перегорание плавкого предохранителя (заменяют на новый), обрыв контакта в одном из соединений проводов (проводят спаивание), износ щёток (проводят замену). Но, существуют и такие поломки, устранить которые в домашних условиях не представляется возможным. Одна из них — обрыв обмотки на катушке.

Большинство проблем, с которыми сталкиваются пользователи в процессе систематического использования пылесоса можно легко устранить в домашних условиях. Более того, придерживание правил эксплуатации, а именно своевременное освобождение пылесборника от мусора и смена фильтров, выступит профилактикой дальнейших поломок. Если же причиной выхода из строя пылесоса оказалась неисправность двигателя, можно попробовать самостоятельно разобрать мотор и починить его. Однако, не имея должного опыта, такие действия могут только усугубить проблему. В этом случае рекомендуется обращаться в сервисное обслуживание, где специалисты смогут провести качественный ремонт.

Почему греется и отключается пылесос LG

Нагрев корпуса пылесоса во время работы (с возможными отключениями до охлаждения) является важным показателем наличия неисправности в механизме. Рано или поздно, такое поведение неизбежно приведёт к поломке всего устройства. А потому игнорировать нагревание двигателя нельзя, следует как можно быстрее провести диагностику и принять решение о дальнейших действиях.

Очередность разборки электродвигателя

Электромоторы пылесосов LG по устройству похожи на двигатели от бытовых приборов других производителей. Различаются только габариты, мощность и расположение технологических отверстий для крепления.

image

Начинают разборку электромотора с извлечения щеток. Отверткой откручивают винтовые клеммы. Иногда вместо них стоят зажимы на пружинах. После отсоединения контактов, щетки извлекают из щеткодержателей.

Поддев отверткой, снимают защитный кожух крыльчатки. У пылесосов LG встречаются моторы, где кожух закреплен с помощью вальца краев. Бортики отгибают толстой прочной отверткой или другим приспособлением.

image

Под защитным кожухом расположена крыльчатка. На валу якоря деталь зажата гайкой с левой резьбой. Откручивается она в правую сторону по часовой стрелке. Захватить гайку проще торцовым ключом. Однако возникает новая проблема. Гайка на валу якоря сильно затянута. Ее невозможно открутить с вращающегося на подшипниках ротора.

Расклинивание ротора в статоре

image

Застопорить якорь можно расклиниванием. В торце корпуса мотора есть отверстия, закрытые резиновыми пробками. Заглушки легко удаляются поддеванием отверткой. Внутрь отверстия вставляют длинный стальной прут. Можно воспользоваться той же отверткой. Прут вводят в зазор между якорем и металлическим башмаком, удерживающим медную обмотку статора. После заклинивания ротора пытаются открутить гайку.

Опасность способа заключается в возможности проворачивания ротора во время прилегания большого усилия на торцовый ключ. Вместе с якорем провернется прут и повредит обмотку, а восстановить ее уже не получится.

image

Как выбрать

Рассмотрим виды щёток для двигателя пылесоса Samsung и критерии выбора.

Существует несколько видов щёток для двигателя пылесоса Samsung:

Читайте также:  Экономит ли посудомоечная машина воду: определяем расход воды

  • графитовые — сделаны из графита с добавлением наполнителя в виде сажи и других веществ;
  • угольно-графитовые — применяются в технике с малыми нагрузками, так как отличаются слабой прочностью;
  • электро-графитовые — обладают большой прочностью, используют при среднем режиме контактов;
  • медно-графитовые — основной их компонент: медный, графитовый или оловянный порошок; высокопрочные, с защитой от газов и различных жидкостей.

Чтобы правильно выбрать щётки для двигателя пылесоса Samsung, нужно знать их параметры: геометрические размеры щёток, марку графита и сечения провода.

Разборка мотора после снятия крыльчатки

После откручивания гайки крыльчатка легко соскочит с вала. Ее достаточно поддеть двумя отвертками с противоположных сторон. После крыльчатки снимают воздушный сепаратор, откручивают стяжные болты корпуса, якорь вместе с подшипниками и верхней крышкой вынимают из статора. Дальнейшие действия направлены на замену подшипников, зачистку коллектора якоря и обратную сборку.

Следующая разборка пылесоса LG пройдет быстрее. Чтобы со временем не забыть очередность выполняемых действий, шаги первого ремонта фиксируют фотоаппаратом или мобильным телефоном.

10 лучших роботов-пылесосов

4 лучших пылесоса Scarlett

5 лучших пылесосов без мешка для сбора пыли

5 лучших сепараторных пылесосов

6 лучших пылесосов LG

8 лучших пылесосов Bissell

Как работает моющий пылесос: дополнительные функции

Как работает пылесос: функции бытового прибора

Как работает робот пылесос: устройство и дополнительные возможности

Распространенные поломки

Несмотря на надежную конструкцию, качественные комплектующие, сборку на конвейере при помощи манипуляторов и многочасовое тестирование на испытательном стенде после окончания сборки, в процессе эксплуатации пылесосов LG случаются поломки. Если неисправность появилась в течение гарантийного срока – ее бесплатно устраняют в ремонтной мастерской сервисного центра. Намного хуже, если пылесос перестал работать после окончания срока гарантии. В такой ситуации перед пользователем возникает 3 варианта решения проблемы:

  • очень дорогой платный ремонт неисправной техники в СЦ производителя;
  • продажа неисправного пылесоса по смешной цене и покупка нового в фирменном магазине за полную стоимость;
  • ремонт домашнего помощника по уборке пыли собственными силами.

Ниже будут рассмотрены типичные неисправности пылесосов LG и способы их устранения в домашних условиях. Это поможет отремонтировать неисправный пылесос в домашних условиях.

Внешний вид и комплектация

Устройство имеет традиционный для «сухих» пылесосов дизайн, производитель выпускает модель во множестве цветовых решений — от темных красного и синего до светлого золотистого. Часть деталей выполнена в черном цвете. Материал корпуса — прочный пластик с износостойким металлизированным напылением.

В базовую комплектацию входят насадки:

  • щелевая;
  • для мягкой мебели;
  • универсальная с переключателем «пол/ковер».

При необходимости (наличии дома длинношерстных животных) можно эксплуатировать пылесос с турбощеткой (приобретается отдельно).

Покупателю устройство поставляется со стандартным тканевым пылесборником. При желании владелец пылесоса может использовать одноразовые бумажные контейнеры для пыли, подбирая варианты для этой модели или приобретая универсальные мешки. Опционально в комплект поставки могут быть включены одноразовые бумажные контейнеры в количестве 5 штук.

New type cyclone vacuum cleaner, Циклонний пилосос нового типу, Циклонический пылесос нового типа

Циклон шаңсорғышының жаңа түрі

  • Изображение
  • Текст

2

NEW TYPE CYCLONE VACUUM CLEANER

This information contains important instructions for the safe use and maintenance of

the vacuum cleaner. Especially, please read all of the information on page 4, 5, 6 for your

Читайте также:  Рейтинг ТОП-7 лучших стиральных машин под раковину. Размеры моделей для ванны, отзывы и советы по выбору

safety. Please keep this manual in an easily accessible place and refer to it anytime.

ЦИКЛОННИЙ ПИЛОСОС НОВОГО ТИПУ

Даний посібник містить важливі інструкції, що забезпечують безпечне

використання та обслуговування пилососа. Особливо уважно прочитайте, заради

власної безпеки всю інформацію на сторінках 10, 11 та 12. Будь ласка, тримайте

цю інструкцію в легкодоступному місці, щоб звернутися до неї у разі необхідності.

ЦИКЛОНИЧЕСКИЙ ПЫЛЕСОС НОВОГО ТИПА

В данном руководстве содержатся важные сведения по безопасному использованию

и обслуживанию пылесоса. В целях безопасности особенно внимательно прочтите

все сведения, приведенные на страницах 7, 8 и 9. Храните данное руководство под

рукой, чтобы в любое время обратиться к нему для справки.

ЦИКЛОН ШАҢСОРҒЫШЫНЫҢ ЖАҢА ТҮРІ

Бұл ақпараттың құрамында осы шаңсорғышты қауіпсіз пайдалану және техникалық

қызмет көрсету бойынша маңызды нұсқаулар бар. Әсіресе, қауіпсіздігіңіз үшін 13,

14, 15 беттердегі бүкіл ақпаратты оқыңыз. Осы нұсқаулықты қол жеткізуге оңай

жерде сақтап, одан кез келген уақытта пайдаланыңыз.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий